viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Д.А. Кочнов,  (Аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)

Серия «Экономика и Право» # НОЯБРЬ  2016

Инновации
Инновационный вектор развития является императивом российской экономической политики, однако в новых экономических реалиях Россия вынуждена более тщательно распределять бюджетные средства, что требует оптимизации текущего набора инструментов финансовой поддержки. В статье проанализирован международный и российский опыт государственной поддержки инновационной деятельности и предложены концептуальные подходы к формированию оптимального набора финансовых инструментов.

Ключевые слова: Инновации, инновационная политика, государственная поддержка НИОКР, высокотехнологичные компании, инновационное развитие экономики.

 

Экономические санкции и резкое падение цен на энергоносители обнажили структурные проблемы экономики. В условиях сокращений поступлений в бюджет и ограничения заимствований капитала на внешних рынках государство вынуждено более эффективно распределять денежные средства. Между тем, экономика России нуждается в трансформации, переходу к качественно новой модели роста. Впервые вектор инновационного развития был задан Дмитрием Анатольевичем Медведевым в 2008 году. За это время были сформированы государственные институты инновационного развития, разработаны программы инновационного развития госкомпаний, сформирована единая система прогнозирования, созданы технологические платформы и инновационные кластеры, формируется сеть инжиниринговых центров на базе высших учебных заведений.

Целью государственной поддержки инновационной деятельности является увеличение предпринимательской активности в инновационном секторе экономики путем ликвидации провалов рынка. В 2013 году Россия инвестировала 0,41% от ВВП в финансовую поддержку частного НИОКР, что в относительной величине больше чем у любой из стран ОЭСР и БРИКС, за исключением Южной Кореи, при этом по доле НИОКР в ВВП Россия занимает только 28 место (1,18%) [1].Очевидно, что при дефиците бюджетных средств государство должно использовать только наиболее эффективные практики стимулирования инновационной деятельности.

В данной работе будет исследован только один из аспектов государственной поддержки инновационной деятельности, а именно финансовая поддержка. Следует подчеркнуть, что помимо данной формы, в нормативных документах представлены ещё восемь видов государственной поддержки [2].Поддерживая инновационную деятельность, государство пытается решить множество задач, среди которых повышение заинтересованности бизнеса в научно-технической деятельности, стимулирование коммерциализации результатов НИОКР, наращивание высокотехнологичного экспорта.

Для формирования оптимального набора финансовых инструментов критически важно понимать отличия между инновациями, ориентированными на решения стратегических задач, и инновациями, нацеленными на удовлетворение запросов рынка. В первом случае наибольший эффект достигается при использовании прямых методов, во втором – косвенных.

Прямые государственные инвестиции в инновационную деятельность обычно нацелены на решение стратегических задач социального, политического характера и обеспечение национальной безопасности. Так, среди достижений космической программы СССР значится запуск первого искусственного спутника земли, первый выход человека в открытый космос, создание на орбите земли много модульной орбитальной станции «МИР». Успешность программы оценивалась по достижению поставленных задач. И всё же в процессе достижения цели появилось множество новых разработок, технологий и идей, впоследствии преобразованных в инновационные решения.

С другой стороны, стремление бизнеса к инновационной деятельности определяется желанием получить преимущество над конкурентами и максимизировать прибыль на вложенные средства. Суть налоговых льгот состоит в изменении для участников рынка отношения риска к доходности с целью увлечения инвестиций в НИОКР, выпуска продуктов и улучшения процессов. Подразумевается, что рыночные законы функционируют: многочисленные покупатели и продавцы, осуществляют свою деятельность без внешнего воздействия. Если на рынке отсутствует конкуренция, использование налоговых льгот не представляется рациональным, т.к. не влияет на соотношение риска к доходности.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Электронная база данных Всемирного банка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator/GB.XPD.RSDV.GD.ZS
2. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
3. Нидман М. Налоговой кредит на НИОКР/М. Нидман/Сайт WallEinhorn&Chernitzer. – 2016. Режим доступа: http://www.wec-cpa.com/media/94466/r_d_tax_credit_white_paper.pdf
4. Сайт АО «РВК» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusventure.ru/ru/company/brief/
5. Индикаторы Науки, Технологий и промышленности 2014/ Электронная библиотека ОЭСР. – 2014. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/888932486089
6. Тси.Е.Трансформация китайских государственных предприятий: GuangzhouMetroCorporation/ Сайт BoozAllenHamilton.– 2006 Режим доступа: http://www.strategyand.pwc.com/media/file/Transformation_of_a_Chinese_State-Owned_Enterprise_en_Strategyand.pdf
 



© 
Д.А. Кочнов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru