viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.А. Зейналов,  (К.эк.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Ю.М. Грузина,  (К.эк.н., доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Д.А. Ильенков,  (К.эк.н., ст. преподаватель, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Серия «Экономика и Право» # НОЯБРЬ  2016

Краудинвестинг
В статье представлены результаты проведенных исследований, полученных в рамках научно-исследовательской работы, выполненной за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финуниверситета 2016 года по теме: «Формирование системы народного инвестирования (краудинвестинга) для активизации субъектов малого и среднего предпринимательства».

Ключевые слова: Краудинвестинг, краудфандинг, краудтехнологии, краудплатформа, субъекты малого и среднего предпринимательства, инновации, проектное финансирование.

 

Глобализация и ускорение темпов развития науки и техники привели к росту актуальности идеологии совместной реализации проектов, что нашло практическое применение в целом ряде форм, наиболее востребованными из которых стали краудсорсинг, краудфандинг и краудинвестинг.

Несмотря на имеющиеся между приведенными разновидностями краудтехнологий различиями, можно выделить и некоторые общие характеристики, предопределившие их популярность[1]:

  • широкий охват: имеется доступ к результатам труда больших групп людей онлайн;
  • разнообразие выбора и вариантов: краудсорсинг позволяет посмотреть на существующие проблемы с разных сторон за счет участия широких слоев населения с разными личностными и профессиональными знаниями;
  • беспрецедентная скорость: обычно краудсорсинговые проекты имеют фиксированные сроки, что в сочетании с децентрализацией многочисленных участников позволяет своевременно решать поставленные задачи;
  • эффективность, возникающая благодаря массовой вовлеченности людей и использовании дешевой удаленной рабочей силы;
  • вовлечение пользователей.

На сегодняшний день краудсорсинг эффективно применяется для реализации целого спектра различных задач, включая[2]:

  • решение задач научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • тестирование программного обеспечения;
  • поиск и подбор персонала;
  • привлечение финансирования;
  • разработка продуктов, дизайна и т.д.;
  • поиск и решение организационных проблем предприятия;
  • прогнозирование;
  • маркетинговые исследования.

В России краудсорсинг быстро набирает популярность, что связано в первую очередь с его релевантностью российским реалиям и созвучностью таким традиционном ценностям, как коллективизм и взаимовыручка[3]. Появилось много проектов, по инновационности и результативности не уступающих лучшим зарубежным примерам: РосЯма», где пользователи совместно следят за состоянием дорог и напрямую взаимодействуют с государством; социальные проекты, нацеленные на людей с ограниченными возможностями, например, «Барьеров нет» и «Метро для всех». В большинстве случаев пользователи подобных ресурсов даже не задумываются, что они участвуют в краудсорсинге, они просто делятся знанием, информацией и своим мнением с другими.

На наш взгляд, самым известным и, безусловно, успешным проектом в России является «Wikipedia» - развивающийся проект, в котором контент и создается, и модерируется преимущественно волонтерами, а финансирование также осуществляется за счет многочисленных небольших пожертвований. Также краудсорсинг эффективно применяется государственными структурами. Одним из пионеров в этом направлении стало Правительство Москвы, среди наиболее известных проектов, которого можно выделить «Активный гражданин».

За последние годы в России успешно зарекомендовал себя в качестве инструмента финансирования малого и среднего бизнеса, а также проектов, относимых к социальному предпринимательству - краудфандинг. Фундамент для его развития уже создан – более 80% интернет-пользователей регулярно общаются в социальных сетях, и их легко проинформировать об интересном бизнес-проекте[4].

В рамках данного исследования под краудфандингом мы понимаем практику финансирования проекта путем сбора небольших объемов денежных средств с большого количества участников, как правило, через интернет.

На данный момент можно выделить следующие тенденции и факторы, способствующие развитию краудфандинга в нашей стране:

  • технологические достижение и развития социальных сетей;
  • отказ от посредничества;
  • сложности малого бизнеса с привлечением начального капитала.

Краудфандинг обладает потенциалом стать альтернативной формой финансирования бизнес-проектов на ранней стадии. По своей сути и практике действия краудфандинг выступает инструментом для получения именно начального стартового финансирования, т.е. платформой для будущих традиционных источников финансирования инновационных проектов[5].

Выделим основные преимущества краудфандинга для финансирования инновационных стартап-проектов:

  • уменьшение роли финансовых посредников;
  • независимость от банковского кредитования;
  • маркетинг и реклама;
  • тестирование инновационной идеи;
  • публичность и прозрачность инвестирования в проекты;
  • сохранение контроля за реализацией инновационного проекта.

В настоящее время для старта бизнес-проекта необходимо найти финансирование, и правильно позицианировать свой проект. В этом помогают краудфандинговые площадки, которые выступают в качестве финансовых и информационных посредников, выполняя, в первую очередь, следующие функции:

  • поиск и работа с инвесторами;
  • поиск и отбор проектов;
  • информационное обеспечение;
  • организация документооборота и взаиморасчетов между участниками.

Кроме того, ряд финансовых порталов, например, русскоязычная платформа краудфандинга Planeta.ru, выступает также в качестве краудфандингового агентства полного цикла и кроме описанных выше функций возлагает на себя следующие задачи:

  • организация процесса производства наград и их логистики;
  • консалтинг эмитентов на всех стадиях краудфандинговой кампании;
  • реализация наград в случае их невостребованности инвесторами;
  • проведение онлайн-трансляций и т.д.

В большинстве стран краудфандинговые площадки не подпадают под обязательную регистрацию и оперируют без специальной лицензии. Как правило, денежные средства передаются в компанию-эмитент только, если была достигнута определённая целевая сумма. Если эта сумма достигнута не была, то деньги возвращаются инвесторам[6].

В настоящее время сфера применения краудфандинга постоянно расширяется, но как видно из рис. 1, по объему средств, собранных на крупнейшей в мире краудфандинговой площадке «Kickstarter», лидирует проекты, связанные с созданием игр, технологиями и дизайном.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса / Джефф Хау; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 288 с.
2. Ларионов Н.А. Современные механизмы развития общественных и корпоративных финансов России (параграф 4.2. Краудфандинг как финансовый инструмент венчурных инвестиций: кол. Монография/авт. кол.: Е.А. Нестеренко Саратовский социально-экономический институт. – Саратов, 2014.- 202 с. – С.96-142.
3. Мельник Л. Г. Предпосылки формирования информационного общества // Мельник Л. Г. Социально-экономические проблемы информационного общества. - Сумы : Университетская книга, 2005. - С. 43.
4. Грузина Ю.М., Патраев Г.В., Стяжкина А.С. Перспективы развития малого и среднего бизнеса России в сети интернет/ Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2014. № 6. С. 174-177.
5. Ильенков Д.А. Краудфандинг: модели вознаграждения участников/Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11 (38). С. 58-61.
6. Андреева Л.Н., Анищенко Ю.А., Грузина Ю.М., Короткова Т.Л., Мушкатова М.С., Рудская Е.Н., Соколов С.Н., Тускаева З.Р., Чейметова В.А., Черкасов М.Н., Шевченко Е.И., Ширяева К.В./ Проблемы инновационного развития экономики, 2014.
7. Овсейчик С.Э., Грузина Ю.М. Поддержка малого и среднего предпринимательства в условиях экономической нестабильноcти/ В сборнике: Материалы III Международного научного конгресса "Предпринимательство и бизнес в условиях экономической нестабильности" Финансовый университет при Правительстве РФ. 2015. С. 106-109.
 



© 
А.А. Зейналов, Ю.М. Грузина, Д.А. Ильенков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru