viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Н.Г. Рустамбекова,  (Докторант, Бакинский Государственный Университет)

Серия «Экономика и Право» # НОЯБРЬ  2016

Человеческий капитал
Данная статья посвящена проблематике формирования человеческого капитала на уровне индивида, путем получения образования, повышения квалификации. В статье отражены основные факторы, влияющие на доход получаемый индивидом, на протяжении его жизнедеятельности, рост и падение доходов, а также сбережений в зависимости от возраста. В статье отмечается проблема методологического индивидуализма, рассмотрение индивида в центре развития человеческого капитала. Здесь также рассматривается понятие социального капитала, отражающее благоприятные отношения в коллективе.

Ключевые слова: Человеческий капитал, жизненный цикл, институционализм, методологический индивидуализм, социальный капитал.

 

Формирование человеческого капитала отличается наличием нескольких уровней, а именно, индивидуального, корпоративного и национального. Индивидуальный уровень подразумевает вложение инвестиций в человеческий капитал со стороны самого индивида или его семьи. В этом случае индивид вкладывает средства в формирование и развитие собственного человеческого капитала и сам же получает от этого выгоду посредством различных видов доходов (заработной платы, прибыли, пенсии).  В таком подходе человеческий капитал должен рассматриваться как ресурс, который наряду с трудом, землей и предпринимательской деятельностью способен приносить доход своему владельцу, выступая одним из четырех факторов производства. При этом понятие труд не стоит путать с понятием человеческого капитала, так как если трудом выражаются количественные показатели деятельности индивида, то человеческий капитал придает ему качественные характеристики. Вместе с тем, человеческий капитал - это не просто способность к труду, а категория, выражающая процесс превращения этой способности в персональный капитал каждого индивида в отдельности. Придание такого значения человеческому капиталу стимулирует каждого индивида на постоянное развитие и совершенствование своих знаний профессиональных навыков. Поэтому, индивидуальный человеческий капитал можно характеризовать как важнейший ресурс, от которого зависят результаты корпоративной эффективности и национального экономического развития.

Согласно Беккеру человеческий капитал формируется за счет знаний, отличающихся по предназначению. К ним относятся, прежде всего, специфические знания, которые индивид приобретает на рабочем месте и использует сугубо для данной работы. Г. Беккер называл это on-the-job training, то есть тренинги на работе. Но понятно и то, что эти знания вторичны и способствуют лишь конкретизации функций индивидуального человеческого капитала, которые он сформировал до своей трудовой деятельности. То есть им предшествует формальное образование, образование в школах, высших учебных заведениях, колледжах, или так называемый schooling – понятие, также введённое в обращение Беккером [3, с.65]. Уже за ней следует повышение квалификации на рабочем месте, получение знаний, опыта, которые пригодятся не только для специфической работы, но и в других сферах деятельности (general training). Подготовка на рабочем месте, образование важны для индивида по той причине, что за счет повышения квалификации растет его человеческий капитал, а, следовательно, и доходы. Этот момент графически может быть проиллюстрирован следующим образом:

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Блауг М. Методология экономической науки. Журнал «Вопросы экономики» 2004
2. Лукас, Р. Лекции по экономическому росту. Издательство института Гайдар. Москва 2013
3. Becker, Gary. Human Capital: A theoretical and empirical analysis with special reference to Education.-3rded. The University of Chicago Press.1993
 



© 
Н.Г. Рустамбекова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru