viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Н.Н. Скорниченко,  (К.э.н., доцент, ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса», Тольятти)

Серия «Экономика и Право» # 5  2016

Конкуренция
Статья посвящена изучению сущности и структуры конкурентной среды предприятия, а также в работе рассматривается необходимость проведения анализа конкурентной среды. Предложена универсальная процедура анализа конкурентной среды предприятия, включающая в себя основные направления и наиболее эффективные методы анализа.

Ключевые слова: Конкуренция, конкурентная среда предприятия, структура конкурентной среды, анализ конкурентной среды.

 

В  настоящее время одной из основных задач развития экономики России становятся демонополизация и всемирное содействие развитию конкурентной среды, как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах региональных экономик. Степень развития конкуренции может быть оценена по довольно широкому спектру характеристик, среди которых следует рассматривать и набор параметров товарных рынков.

Анализ конкурентной среды предприятия является одной из составляющих стратегического маркетингового анализа и может рассматриваться как средство, метод и инструментарий всестороннего исследования конкурентных отношений в отрасли [2].

В экономической литературе представлены разнообразные интерпретации понятия «конкуренция», исходя из которых можно сформулировать определения понятия «конкурентная среда». Основные подходы к понятию «конкуренция» отражены на рис.1.

Каждый из подходов, представленных на рис.1, обладает определенной спецификой и описывает лишь отдельные аспекты исследуемой категории. По нашему мнению, очевидными аспектами (признаками), которые должны найти отражение в определении понятия «конкурентная среда», являются следующие [1]:

  • принцип состязательности на рынке в условиях отсутствия монополии;
  • наличие отношений между субъектами рынка;
  • наличие стремления участников рынка к повышению эффективности своей деятельности (целенаправленность деятельности);
  • наличие на рынке условий, влияющих на доступ субъектов к лучшим условиям производства и реализации продукции;
  • способность участников рынка влиять друг на друга и на ситуацию в целом.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Айдаров Д.В. Совершенствование методики оценки процессов системы менеджмента качества предприятия-поставщика автокомпонентов: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева. Тольятти, 2011.
2. Ерохина Л.И. Социально-экономические аспекты развития региональной экономики: монография / [Ерохина Л.И. и др.]; под общ. ред. Ерохиной Л.И. - Москва, 2013 -316 с.
3. Курносова Е.А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: формирование инновационного поведения // Российский экономический интернет-журнал. 2009. № 1. С. 598 – 607.
4. Курносова Е.А. Хасьянов И.И. Формирование финансовой стратегии предприятий малого бизнеса // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 5 (127). С. 65-68.
5. Ленгинович С. Г. Конкурентная среда: методы исследования // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 88-91.
6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
 



© 
Н.Н. Скорниченко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru