viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

С.А. Головин,  (Аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)

Серия «Экономика и Право» # 5  2016

Всемирная торговая организация
Рассматриваются особенности государственного инвестирования как фактора долгосрочного развития и конкурентоспособности российской экономики условиях вступления России в ВТО. Исследуются Основные источники и направления государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала. Рассмотрены инвестиционные аспекты государственной поддержки отечественного производства в условиях вступления России в ВТО. Обосновывается роль Государственных инвестиций как фактора повышения конкурентоспособности российской экономики.

Ключевые слова: Всемирная торговая организация, государственные инвестиции, авансирование капитала, расширенное воспроизводство, государственные инвестиционные программы.

 

Введение

Современное состояние российской экономики характеризуется актуализацией процессов внедрения в промышленное производство  управленческих инноваций, направленных на совершенствование механизмов реализации прямых инвестиций и их влияния на результаты функционирования предприятий. Анализ передового опыта совершенствования механизма управления государственными инвестициями в промышленность является ключевым фактором адаптации  российских промышленных предприятий к новым условиям хозяйствования, обусловленным усилением глобальной конкуренции и необходимостью формирования отечественной высокотехнологичной платформы для перехода экономической системы страны к следующему технологическому укладу[1-2].

На современном этапе экономического развития в основе механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности лежит принцип институциональной интеграции экономических интересов субъектов инвестиционных процессов. Вместе с тем анализ практики реализации государственных инвестиций как фактора расширенного инновационного воспроизводства требует уточнения принципов и критериев анализа эффективности государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала. Отличительной особенностью рассмотрения государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала является отказ от текущего потребления ресурсов в пользу удовлетворения долгосрочных потребностей на более качественном уровне [3].

Объективная сложность решения перечисленных выше задач обусловлена следующими особенностями процессов государственного инвестирования в промышленность: многоаспектность социально-экономических целей и факторов, возможность применения различных методов классификации и оценки результатов государственных инвестиций в промышленность хозяйственного механизма, необходимость учёта отраслевых особенностей промышленных предприятий и их недостаточное отражение в современной экономической литературе и нормативно-правовой базе [4-5].

    Целью настоящей работы является исследование особенностей государственного инвестирования  в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию.

Задачами работы являются:

  • выделение основных источников и направлений государственных инвестиций;
  • рассмотрение инвестиционные аспектов государственной поддержки отечественного производства в условиях вступления России в ВТО;
  • обоснование государственных инвестиций как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики.

Методология исследования

В рамках  исследования использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация. Важную роль в методологии исследования играет применяемый в экономической теории метод системного анализа, предполагающий трактовку экономического объекта как системы, и в то же время как элемента еще более сложной системы.

Интерпретация результатов исследования

С целью выявления особенностей государственного инвестирования в условиях вступления России в ВТО на данном этапе поставлена задача оценки соответствия процессов инвестиционной политики в российских регионах выявленным ранее принципам реализации инвестиций как фактора расширенного инновационного воспроизводства. В рамках решения данной задачи проведён анализ нормативно-правовой базы инвестиционной политики различных по уровню экономического развития субъектов РФ. Автором выдвинута гипотеза о формировании отличительных и во многом противоречивых форм реализации государственных инвестиций  в российских региона, в целью подтверждения которой рассмотрены следующие нормативно-правовые акты:

  • Закон Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года№ 13-ЗРТ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы»;
  • «Стратегия социально-экономического развития Калужской области на период до 2030 года», утверждённая Постановлением Правительства Калужской области № 250 от 29 июня 2009 г.;
  • Ведомственная целевая программа Министерства экономического развития Республики Башкортостан "Программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан на 2012 год";
  • Постановление Правительства Рязанской области от 28 сентября 2011 года N 304 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012-2014 годах";
  • Постановление правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 года N 110 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах»;
  • Постановление правительства Удмуртской Республики от 07 сентября 2009 года N 247«Об утверждении Республиканской целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы»;
  • «Инвестиционная стратегия Тверской области на период до 2020 года», утверждена распоряжением Правительства Тверской области от 06.08.2013 г. № 388-рп;
  • Постановление кабинета министров Чувашской Республики от 30 июня 2011 года N 270«О республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года».;
  • Закон Пензенской области от 01 марта 2004 года N 579-ЗПО «Об инвестиционной стратегии Пензенской области».

Анализ перечисленных выше нормативно-правовых актов, регулирующих процессы реализации на региональном уровне государственных инвестиций, в частности рассмотрение нормативных положений по оценке эффективности инвестиционных проектов и государственных инвестиционных программ, позволил автору сделать следующие выводы:

    1.  На сегодняшний день в России не сформирована единая для всех субъектов федерации методология комплексной оценки социально-экономической эффективности государственных инвестиционных проектов и программ.

    2.  Отмечена тенденция органов исполнительной власти субъектов РФ к завышению в лучшую сторону как прогнозных значений показателей экономического развития, так и экспертных оценок перспектив реализации государственных инвестиционных программ.

    3.  Недостаточная взаимосвязь правовых документов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, затрудняющая проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в разрезе макро- и мезоуровня государственной инвестиционной политики. В частности, автором отмечено недостаточное внимание к таким показателям, как  влияние инвестиций на рост реальных доходов населения региона, а также на структурные изменения в сфере занятости населения.

    4.  В ряде случаев оценка эффективности государственных инвестиций в рассматривается органами исполнительной власти субъекта РФ применительно к крупным промышленным предприятиям-объектам инвестиций, при этом слабо отражены социально-экономические последствия для региональной системы в целом, в частности для предприятий в смежных отраслях, поставщиков и потребителей.

В современны российских условиях, помимо административных барьеров, существенным препятствием для инвестиционных процессов на региональном уровне являются сохраняющиеся высокие риски инвестиционной деятельности [6]. В ходе исследования основных источников и направлений государственных инвестиций автором выделены следующие риски государственного инвестирования в российские предприятия:

  • риски общей неэффективности отраслевой структуры экономики страны, а именно недостаточная конкурентоспособность российской промышленной продукции, а также значительная зависимость траектории социально-экономического развития от экспорта углеводородных ресурсов;
  • системные риски хозяйственной деятельности на субфедеральном уровне, а именно: незавершённость формирования рыночной модели государственного регулирования; наличие прецедентов неэффективного «ручного управления»; высокий уровень коррупции и административных барьеров; значительная обособленность региональной политико-экономической элиты; несовершенство правовой и судебной систем; значительная социально-экономическая дифференциация регионов страны;
  • несовершенство институтов государственно-частного партнёрства, в том числе: значительное количество уполномоченных органов; совмещение государством функций регулятора, агента и собственника; значительные сроки получения разрешений и процедур согласования;
  • риски неэффективного корпоративного управления: значительный уровень монополизации российской экономики на основе теневых взаимодействий государственного и корпоративного сектора; значительная информационная асимметрия, обуславливающая высокие агентские затраты на подготовку инвестиционных проектов в корпоративном секторе экономики;
  • риски недостаточности финансовых ресурсов в ходе реализации проекта, в том числе: превалирующая роль внутренних ресурсов предприятий; низкая ликвидность реального сектора экономики; риски неэффективного управления дебиторской задолженностью; увеличивающийсяразрыв между краткосрочной ликвидностью финансового рынка и потребностью экономики в долгосрочных проектах.

Систематизация основных рисков в инвестиций в российские промышленные предприятия позволила сделать вывод, что помимо ориентации на расширение и модернизацию основных средств производства, они должны быть направлены на повышение качества управления и развитие человеческого потенциала государства в целом. Оценка эффективности государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала предполагает их инновационное, информационное, интеллектуальное и институциональное осмысление [7]. Практической составляющей инвестиционных процессов является формирование государством реальных перспектив взаимовыгодного государственно-частного партнерства на основе повышения прозрачности инвестиционных потоков в современной российской экономике [8].

Выявленные инвестиционные аспекты государственной поддержки отечественного производства в условиях вступления России в ВТО объясняется следующими факторами:

  • сохранение низкий уровня развития институциональной среды реализации государственной инвестиционной политика для большинства периферийных регионов РФ, обусловленный тем, что институты развития во многом создаются с целью освоения федерального финансирования и привлечения кредитных ресурсов под реализацию приоритетных для неформальных интересов местных элит инвестиционных проектов;
  • сохранение стремления представителей бизнес-сообщества к использованию теневых механизмов с целью извлечения прибыли в краткосрочном периоде и выводе капитала за рубеж, а также использовании механизмов занижения фактической налогооблагаемой базы и т.д.
  • недостаточная для глобальной конкурентоспособностирезультативность процессов трансфера передовых технологий (как производственных, так и управленческих), обусловленная недостаточным уровнем развития долгосрочных партнёрских связей между научно-образовательными учреждениями и предприятиями реального сектора экономики;
  • отсутствие стратегической согласованности между целями органов государственной власти и долгосрочными интересами крупных региональных предприятий,нуждающихся в масштабной модернизации производственных мощностейдля получения необходимого результата от государственных инвестиций;
  • недостаточно гибкая система поддержки отечественного производства с целью формирования на территории благоприятного инвестиционного климата;
  • недостаточное привлечение внешних экспертов к оценке перспектив реализациигосударственных инвестиционных проектов с точки зрения приоритетов отраслевого и регионального развития.

В ходе исследования автором разработана модель взаимодействия рыночного и государственного регуляторов конкурентоспособности, а также методов и инструментария государственной поддержки конкурентной среды. Внедрение данной модели в практику управления российскими предприятиями позволит создать условия для формирования у хозяйствующих субъектов компетенции выявления взаимосвязи между показателями результата производственной деятельности предприятия и показателями эффективности  государственных инвестиционных проектов. Описанная выше авторская модель взаимодействия рыночного и государственного регуляторов конкурентоспособности, а также методов и инструментария государственной поддержки конкурентной среды представлена в виде структурной схемы на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Байгереев М. Россия перед вызовом XXI века/ М. Байбырев // Человек и труд. – 2007. − № 2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chelt.ru/2007/2-07/marat-207.html.
2. Хубиев К.А. Экономическая система России: проблема исторического тренда и функциональной эффективности / К.А. Хубиев // Проблемы современной экономики. — 2014 — № 3 — С. 49-53
3. Экономические проблемы инновационного развития: Научная монография / Под редакцией К.А. Хубиева. – М.:Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009. – 339 с.
4. Беляков Г.С. Как оценить экономическую эффективность инвестиционных проектов / Г.С. Беляков// ЭКО. - 2010. - №6. - С.121-129.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 215 с.
6. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / М.Бромвич. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская)/ В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.
8. Хохлов А.В. Теоретические основы совершенствования организационно-экономического механизма реализации инвестиционно-промышленной политики региона // Вестник СОГУ. – 2012. – № 1. – С. 457-462.
 



© 
С.А. Головин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru