А.А. Семерикова, (К.юр.н., доцент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ))
В.М. Новгородцев, (К..юр.н., доцент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ))
Серия «Экономика и Право» # ИЮНЬ 2016
|
|||||
Исследование лиц, совершивших насильственные сексуальные преступления, подтвердило, что любая человеческая деятельность мотивирована, в независимости от того, признается лицо вменяемым или невменяемым. Соответственно, у любого поступка, действия, череды событий, есть то, что провоцирует или вынуждает к совершению определенных волевых актов и приводит к значимому для личности результату. Рассмотрев структуру механизма преступного поведения при сексуальном насилии, мы выделили две формы деятельности: осознанная деятельность и не осознанная [10] (Табл. 1.). У любой деятельность есть то, что определяет и направляет ее, т.е. движущая сила любого деяния, - это мотив и побуждение – они являются неотъемлемой составляющей любой человеческой деятельности. Именно мотив и побуждение определяют ведущую потребность и ведущий инстинкт соответственно, выявив которые, мы можем указать на причины и явления, детерминирующие конкретное преступное поведение и определяют его сущность. Совокупность взаимосвязанных элементов «мотив» - «потребность», «побуждение» - «инстинкт» - составляет мотивацию, процесс формирования мотива или побуждения. В случае, если имеет место осознанная деятельность, лицо, совершившее преступление, полностью отдает себе отчет, почему оно решается на противоправные действия, четко определяет природу своей мотивации и представляет себе, чего именно оно хочет достичь. Течение деятельности планомерно и, соответственно, поведение индивида легко прогнозируется. В случае сексуального насилия такая деятельность имеет место, когда посягающее лицо неверно истолковывает модель поведения жертвы, т.е. воспринимает ее поведение как предложение или согласие вступить в сексуальные отношения, исходя из объективных ситуационных обстоятельств. Подобный вид деятельности наглядно иллюстрирует следующий пример. |
|||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: © А.А. Семерикова, В.М. Новгородцев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики". |