viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

А.О. Борцов,  (Аспирант, Российская таможенная академия)

С.В. Сенотрусова,  (Д.биол.н., профессор, МГУ имени М.В. Ломоносова)

Серия «Экономика и Право» # ИЮЛЬ  2016

Антидемпинговые меры
В рамках интеграции в мировую экономику Россия проводит последовательные меры по либерализации таможенно-тарифной политики. В данных условиях антидемпинговые меры выходят на первый план как инструмент защиты национального производителя от недобросовестной конкуренции. В данной статье рассматриваются некоторые принципы применения антидемпинговых мер, а также проводится анализ их применения в мировой и отечественной практике.

Ключевые слова: Антидемпинговые меры, ЕАЭС, ВТО, развивающиеся страны, защита отечественных производителей.

 

В  условиях международной интеграции экономики государств одним из важнейших направлений в области экономической безопасности является защита национальных производителей. С 2012 года Россия стала членом ВТО и взяла на себя обязательства по снижению торговых барьеров и сокращению применения тарифных и нетарифных мер. Однако это не означает, что у России, как участника Всемирной торговой организации (далее – ВТО), не остается способов защиты своих производителей. Так согласно статье IV ГАТТ (General Agreement on Tariffs and Trade) ВТО 1994 года государства имеют право использовать антидемпинговые меры для противодействия недобросовестной конкуренции. Поэтому применение данных мер является крайне актуальной темой для анализа. Правовой базой применения антидемпинговых пошлин является Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС). Статья 70 ТК ТС устанавливает, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины [6, 7].

Антидемпинговые меры были разработаны специально для борьбы с недобросовестной конкуренцией – демпингом. В общем случае под демпингом понимается продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньше средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения) [3].

Согласно действующему законодательству в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена этого товара ниже его нормальной стоимости [1]. Данное определение полностью соответствует Соглашению ВТО о применении статьи IV ГАТТ ВТО 1994, регламентирующему применение антидемпинговых мер.

Нормальная цена, согласно законодательству ЕАЭС, может определяться тремя способами:

  • как цена на аналогичный товар, потребляемый в экспортирующей стране,
  • как цена на аналогичный товар, предназначенный для экспорта в третьи страны
  • как расчётная цена на аналогичный товар.

Однако стоит учитывать, что существует целый ряд дополнительных требований для применения антидемпинговых мер. Так, не только должно быть доказано осуществление демпинга, но, также, и нанесение ущерба национальным производителям (создание угрозы причинения ущерба), а также взаимосвязь между двумя этими фактами. Кроме того, существуют минимальные пороги для введения такого рода мер. Так антидемпинговое законодательство ЕАЭС предусматривает, что в случае если величина демпинговой маржи менее 2% или доля демпингового импорта менее 3% от импорта данного товара, то антидемпинговое расследование прекращается без введения мер [1]. Данные требования, также, полностью совпадают с соглашениями ВТО.

Кроме того, применение антидемпинговых мер может быть оспорено страной-экспортером в Органе по разрешению споров ВТО. Около 20% торговых споров, инициированных в рамках ВТО, затрагивали Соглашение по применению статьи VI ГАТТ 1994 [9]. На уровне ЕАЭС применение антидемпинговых мер может быть оспорено в Суде евразийского экономического сообщества. Примером может послужить дело Graphite India Limited и компании HEG Limited, оспаривавшей решение о применении антидемпинговой меры в отношении графитированных электродов, происходящих из Индии, которое, однако, было решено не в пользу заявителей [5].

При анализе официальных статистических данных ВТО можно выявить интересные тенденции, однако стоит учитывать, что данная статистика не включает страны, имеющие антидемпинговое законодательство, но не являющиеся участниками ВТО. Также новые статистические данные обновляются по мере поступления информации от участников ВТО, что, в конечном счете, приводит к задержкам во времени. Так на основании данных ВТО с 1995 года до 2014 всего было инициировано 4757 расследований и введено 3058 антидемпинговых мер (в данной статье анализ построен на официальных статистических данных ВТО, при этом). Только 64% расследований было завершено введением мер, остальные расследования не обнаружили достаточного для этого количества оснований.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ЕЭК. - Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0043610/itia_05062014
2. Мониторинг «О текущей ситуации в экономике Российской Федерации по итогам I квартала 2016 года» Электрон. ресурс]: Официальный сайт министерства экономики и развития. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/monitoring/monitoring2016month3
3. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева. – М: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.
4. Расследования. [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ЕЭК. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/ default.aspx?View={e401bf4e-f789-43a3-bfeb-427f52d3f878}&SortField=Investigation_Type&SortDir=Asc
5. Решение Суда ЕврАзЭС от 23.05.2014 [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ЕЭК. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/635315276937384357.pdf
6. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза// Право и экономика. 2011. № 2. С. 55-59.
7. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Таможенное право. -М.: Изд. ИНФРА-М., 2013.
8. Специальные защитные и антидемпинговые меры действующие на территории ЕАЭС [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ЕЭК. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/ Measures.aspx
9. Статистические данные официального сайта ВТО [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ВТО. - Режим доступа: http://www.wto.org/english/tratop_e/adp_e/adp_e.htm
10. Tianshu Chu, Tomas J. Prusa The reasons for and impact of antidumping protection: the case of people’s Republic of China, 2004 [Электрон. ресурс] / Tianshu Chu, Tomas J. Prusa. - An International Conference WTO, China, and the Asian Economies:Free Trade Areas and New Economic Relations.- Пекин: [б.и.], 2004. - Режим доступа: https://faculty.washington.edu/karyiu/confer/beijing03/papers/chu.pdf
11. Overview of third country trade defense actions against the European Union for the year 2012 [Электрон. ресурс]: Официальный сайт Европейской комиссии.- Брюссель: [б.и.], 2013.- Режим доступа: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2013/april/tradoc_151068.pdf
 



© 
А.О. Борцов, С.В. Сенотрусова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru