viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

И.Е. Шайдаков,  (Аспирант каф. экономики и менеджмента Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права)

Серия «Экономика и Право» # ИЮЛЬ  2016

Информационно-компьютерные технологии
В статье предложен базовый подход к внедрению информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в сервисной деятельности. Показано, что внедрение ИКТ в сфере услуг ведет к автоматизации процесса обслуживания и к переходу к дистанционному формату предоставления услуг. Выявлены направления внедрения автоматизации и дистанционного обслуживания. Рассмотрены преимущества и риски внедрения ИКТ для клиентов, сервисных операторов и общества.

Ключевые слова: Информационно-компьютерные технологии, сфера услуг, автоматизация, дистанционное обслуживание.

 

Рост применения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в сфере сервиса [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26] ставит три важных вопроса:

  • Каков должен быть принципиальный подход к внедрению ИКТ в сфере сервиса (или, иными словами, что является результатом внедрения ИКТ в сфере услуг)? Ответ на этот вопрос исключительно важен, поскольку он будет лежать в основе разработки методического аппарата поддержки внедрения ИКТ в сфере услуг. Пока такой аппарат, несмотря на наличие исследований в данной области, разработан не был;
  • Каков потенциал применения этих инновационных сервисных технологий (или, иначе, каким образом следует использовать автоматизацию в сфере услуг для обеспечения конкурентоспособности сервисных предприятий)?
  • Какие преимущества и риски для всех сторон сервисной деятельности (предприятия сферы услуг, потребителя услуг и общества) несут эти тенденции?

В данной статье мы попытаемся найти ответ на эти вопросы.

В качестве ответа на первый из поставленных выше вопросов можно констатировать, что ИКТ в сфере услуг используются для автоматизации процесса предоставления услуги [19] и организации дистанционного обслуживания [14].

Внедрение автоматизации в сфере сервиса происходит путем вычленения в сервисном продукте стандартизированной и индивидуальной составляющей (этот подход во многом сходен с моделью рутинизации бизнес-процессов [29]). Стандартизированная составляющая автоматизируется, тогда как индивидуальная составляющая выполняется при помощи живого труда сотрудников сервисной компании. При этом благодаря развитию технологий создается возможность наращивания стандартизированной составляющей (поскольку сервисные терминалы становятся способными выполнять все более широкий спектр функций). Благодаря этому происходит непрерывное расширение автоматизации сервисной деятельности (см. рис. 1). Маленькие стрелки на рис. 1. обозначают направления декомпозиции сервисного продукта, а большие стрелки показывают направление эволюции структуры сервисного продукта, достигаемое благодаря развитию технологий и трансформацию модели оказания услуги (переход от использования сервисного персонала к автоматизации).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Агафонова А. Н. Актуальные аспекты информатизации современной коммерции // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013. – № 3. – С. 5-9.
2. Агафонова А. Н. К вопросу о сущности электронных услуг // Глобальный научный потенциал. – 2014. – № 9. – С. 55-59.
3. Аксютик Е. А., Кроливецкий Э. Н. Инновационно-информационное обеспечение социально-экономического развития сферы услуг // Журнал правовых и экономических исследований. – 2014. – № 3. – С. 152-155.
4. Анисимов Д. Г. Механизмы повышения качества услуг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 2 (92). – С. 67-71.
5. Бахарев В. В. Обеспечение конкурентоспособности фитнес-центров // Экономика и менеджмент систем управления. – 2014. – Т. 1. – № 1. – С. 10-15.
6. Бахарев В. В. Направления развития электронной коммерции // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2014. – № 12. – С. 51-54.
7. Васенин А. С., Шумков А. Г. Роботизация поста мойки автомобилей // Молодой ученый. – 2016. – № 1. – С. 136-138.
8. Вертакова Ю.В., Клевцова М.Г., Положенцева Ю.С., Некипелова А.С. Дифференциация регионов в соответствии с фазами развития: модифицированная методика оценки структурного цикла // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 3 (93). – С. 15-19.
9. Волкова А.А., Горшкова Н.М. Особенности функционирования компаний сферы услуг: роль стратегического планирования при организации развития предприятия сферы услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. – № 1 (23). – С. 80-83.
10. Волкова А.А., Плотников В.А. К вопросу о стратегии развития региональных компаний (на примере предприятий сферы услуг) // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2014. – № 4 (55). – С. 38-43.
11. Зобнин Ю. А., Линг В. В. Проблемы и факторы процессов автоматизации российского здравоохранения // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12-4. – С. 891-894.
12. Ильина О. В., Смирнов А. Б. Современные условия реализации бизнес-процессов в сфере торговли // В мире научных открытий. – 2015. – № 5. – С. 19-33.
13. Коллинз Р. Средний класс без работы: выходы закрываются // Есть ли будущее у капитализма. Сб. статей. М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. – С. 61-112.
14. Котляров И. Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной // Экономический журнал. – 2011. – Т. 23. – № 3. – С. 54-69.
15. Котляров И. Д. Формы ведения предпринимательской деятельности в виртуальном пространстве: попытка классификации // Экономическая наука современной России. – 2011. – № 2. – С. 89-100.
16. Котляров И. Д. Сущность услуги как экономического блага // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2012. – № 3. – С. 79-86.
17. Котляров И. Д. Тенденции эволюции электронной коммерции // Интернет-маркетинг. – 2012. – № 4. – С. 252-258.
18. Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход // Интернет-маркетинг. – 2015. – № 6. – С. 338-343.
19. Котляров И. Д. Автоматизация и самообслуживание в сфере услуг: попытка анализа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2016. – № 4. – С. 32-36.
20. Красюк И., Оплеснина Е. Организация принципов торгового обслуживания, торгового сервиса в торгово-технологической системе розничной торговли // Предпринимательство. – 2014. – № 1. – С. 113-123.
21. Курочкина А. Ю. Управление качеством в организациях сферы услуг : учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 200 с.
22. Миронова Л. И., Литовских О. М. Автоматизация доставки блюд и напитков в заведениях общественного питания // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2016. – Т. 15. – № 1. – С. 79-96.
23. Никулина О. В., Бугаева С. И. Внедрение инновационных технологий в деятельность международных торговых компаний // Практический маркетинг. – 2016. – № 1. – С. 19-24.
24. Оразгельдыева Д. Б. Алгоритм оценки и анализа кредитоспособности клиента в системе дистанционного банковского обслуживания // Программные продукты, системы и алгоритмы. – 2015. – № 4. – С. 2.
25. Плотников В. А. Выбор модели экономического развития Российской Федерации: патернализм или либерализм // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2006. – № 1. – С. 147-150.
26. Плотников В. А., Койда С.П. Информационная инфраструктура и ее роль в обеспечении инновационного развития бизнеса // Экономика и управление. – 2014. – № 1 (99). – С. 30-35.
27. Смирнов А. Б. Инвестирование капитала в бизнес-процессы розничного торгового предприятия // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. - № 12. – С. 42-44.
28. Суровцева О. А., Федорова Н. Ю. Автоматизация процесса работы с поставщиками на аптечных предприятиях // Символ науки. – 2016. – № 1-2. – С. 99-101.
29. Чулков Д. Н. Виды шаблонов бизнес-процессов: уточненная классификация и рекомендации по применению // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – Т. 17. – № 3.2. – С. 283-291.
 



© 
И.Е. Шайдаков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru