viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Г.Н. Остапенко,  (Аспирант, «Открытый Институт – Высшая профессиональная школа»)

Серия «Экономика и Право» # ИЮЛЬ  2016

АПК
Статья раскрывает необходимость усиления экономического государственного регулирования отечественного АПК в условиях нестабильной современной российской экономики и при влиянии международных санкций. Такое усиление заменит собой в некоторых случаях оказавшиеся менее эффективными сегодня рыночные механизмы регулирования цен и добьется баланса между интересами двух противоположных сторон - потребителей и производителей. Кроме того, это обеспечит российским производителям защиту на рынке, внутреннем и внешнем.
Дано краткое объяснение несовершенства рыночной системы, последствий неэффективного распределения ресурсов, роста монополизации отдельных секторов рынка, укрупнения предпринимательских структур, а также последствий, вызванных этими процессами. Рост монополизации рынка, в частности, снижает или вовсе уничтожает свободную конкуренцию, делает общественное влияние на производство минимальным, что приводит к негативным результатам. Монополисты получают контроль над ценами, извлекают собственную выгоду и действуя в ущерб экономики страны.
Статья определяет основные направления экономической политики для улучшения работы АПК и роста уровня жизни населения в целом. Это политика институциональных преобразований, амортизационная, антимонопольная, бюджетная, валютная, внешнеэкономическая, денежно-кредитная, инвестиционная, налоговая, структурно-отраслевая.
Реализация каждого из перечисленных выше направлений экономической политики до сих не обеспечивает оптимального управления АПК и экономикой России в целом. Потому важно искать решения задач по эффективному функционированию народного хозяйства, рациональному использованию ресурсов, и при этом усилия необходимо направлять на улучшение социально-экономических условий. И все это – в современных геополитических и экономических условиях.

Ключевые слова: АПК, государственное регулирование, российская экономика, экономическая политика, политика институциональных преобразований.

 

Необходимость усиления экономического государственного регулирования аграрного сектора РФ обусловлено нестабильностью современной отечественной экономики, а также влиянием международных санкций. Это же усиление должно в некоторых случаях заменить собой рыночные механизмы регулирования цен на продукцию, установив их на уровне предельных затрат. Так должен быть достигнут баланс между интересами потребителей и интересами производителей, а кроме того российским производителям это обеспечит защиту на внутреннем и на внешних рынках.

В нашей стране необходимость государственного регулирования в условиях рыночной экономики обусловлена и еще одним фактором - несовершенством рыночной системы. Рыночная экономика в качестве своего основного регулирующего и распределительного механизма считает цену. Цена, хоть и уравновешивает рынок, все равно допускает некоторые сбои в функционировании системы, которые могут привести к неэффективному распределению ресурсов. Несовершенство рыночных регулирующих механизмов доказывает рост монополизации отдельных сегментов рынка и укрупнение предпринимательских структур. В АПК такие процессы объединения наблюдаются последние пять-семь лет, Экономические субъекты прибегают к наращиванию объемов прибыли, увеличивая цены выше их реального уровня. Такие нежелательные процессы в экономике вызываются не в последнюю очередь естественными монополиями, оказывающими огромное (если не фундаментальное) влияние на развитие российского бизнеса. Этот момент и подлежит обязательному государственному регулированию.

Угроза монополий в современной российской экономике заключается в том, что при росте монополизации рынка снижается или вовсе исчезает свободная конкуренция, а общественное влияние на производство оказывается минимальным. Результат - монополисты получают контроль над ценообразованием, тем самым они извлекают собственную выгоду и действуют в ущерб экономики страны в целом. Сегодня особенно ярко это выражено в сырьевом секторе нашей экономики и оказывает резко отрицательное влияние на развитие российского бизнеса. Потому в современных условиях хозяйствования важное условие формирования и развития предпринимательства в России – это всесторонняя поддержка государством экономических субъектов и предоставление им определенных гарантий, причем гарантии должны быть для всех предпринимателей, независимо от форм деятельности и собственности, у всех должны быть равные права и равные возможности доступа к ресурсам: материально-техническим, трудовым, финансовым, природным, информационным и другим. Также должна иметь место свободная и равноправная конкуренция между предпринимателями, защита потребителей от проявлений монополизма и недобросовестной конкуренции в любой сфере предпринимательской деятельности.

Можно выделить основные направления экономической политики, чье применение обеспечит АПК и рост уровня жизни населения в целом. Это политика:

1. Институциональных преобразований, которые должны сформировать рациональную многоукладную систему экономики, трансформируя отношения собственности, осуществляя разгосударствление экономики, приватизацию и национализацию производственных средств, а также государственную поддержку и защиту всех форм эффективного хозяйствования.
2. Амортизационная – должны обеспечиваться наиболее благоприятные и при этом равноценные условия для расширенного воспроизводства основных производственных средств, при этом использоваться должна преимущественно новая технико-технологическая основа.
3. Антимонопольная - направленная на оптимизацию конкурентной среды экономических субъектов, при этом не допускается дискриминация одних субъектов хозяйствования другими.
4. Бюджетная – создание условий для рационального формирования доходов и расходования государственных финансовых ресурсов, которые направлены на обеспечение социальной справедливости.
5. Валютная - установление и поддержка курса национальной валюты относительно иностранных валют, тем самым стимулируется рост государственных валютных резервов и контролируется эффективность их использования.
6. Внешнеэкономическая - регулирование отношений субъектов хозяйствования и обеспечение защиты национального рынка и отечественного товаропроизводителя.
7. Денежно-кредитная - регулирование оборота и объема денежной массы, а также кредитных ресурсов.
8. Инвестиционная - создание всем субъектам хозяйствования необходимых условий к привлечению инвестиций и эффективной реализации инвестпроектов.
9. Налоговая - распределение экономической нагрузки субъектов хозяйствования при соблюдении конституционный гарантий прав граждан страны.
10. Структурно-отраслевая - государством должны внедряться прогрессивные изменения в структуру экономики, которые основаны на совершенствование внутриотраслевых и межотраслевых пропорций, стимулирование научно-технического прогресса, тем самым будет обеспечен рост конкурентоспособности продукции отечественного производства и уровень жизни населения.
11. Ценовая - регулирование на государственном уровне взаимоотношений между экономическими субъектами рынка. Тем самым в процессе продажи обеспечивается эквивалентность произведенной продукции и сделанных услуг и сохраняется необходимый паритет цен между разными сферами и отраслями экономической деятельности.

Итак, в современных условиях хозяйствования государственное регулирование должно основываться на минимальном вмешательстве, а также стимулировании саморегулирующих функции, которые выполняются субъектами экономики с помощью установленных государством экономических нормативов и регуляторов.

Реализация перечисленных выше направлений экономической политики к сожалению, не обеспечивают оптимального управления экономикой России. До сих пор не решены социально- экономические проблемы, к примеру, возникающие периодически финансово-экономические кризисы. В таких условиях для России важно решать задачи по эффективному функционированию народного хозяйства и рациональному использованию имеющихся ресурсов, при этом усилия должны быть направлены на улучшение социально-экономических условий как для бизнеса, так и для населения.

Современные геополитические и экономические условия диктуют РФ необходимость искать новые стратегические цели развития экономики, вырабатывать методы и механизмы их реализации, создавать комплексный механизм реализации государственных мер взаимодействия экономических структур.

Экономической науке ставится задача выработать новые решения, от которых зависит рост и перспектива развития отраслей экономики, включая аграрный сектор. Современные российские ученые - Назаренко В.И., Милосердов В.В., Мазлоева В.З., в своих работах отражают результаты своих исследований теоретических и практических аспектов государственного регулирования, отмечая при этом необходимость усилить роль государства в экономике России [3], [5], [9].

Некоторые исследователи отмечают необходимость использования накопленного положительного опыта выполнения общенациональных проектов советского времени, ведь они позволили осуществить научный и технологический прорыв в экономике, улучшить качество жизни населения страны. [1].

Широко используются и идеи иностранных ученых-экономистов – Дж. В. Роббинс, Дж. Невилла Кейнса, гласящие, что существуют естественные «провалы рынка», и их необходимо оперативно выявлять, устранять и принимать государственные меры, которые были бы направлены на возобновление экономического роста. Если рынки до того работали стабильно и соответствовали определенным индикативным критериям, в этом случае необходимости для экономического вмешательства государства нет. Хотя оно все равно должно продолжать играть важную политическую и социальную роль в экономике. [2], [10].

Нормативная теория госвлияния на ситуационное поведение субъектов экономики в условиях кризиса базируется на взвешенном балансе потреблении ресурсов и использования средств, а также гарантированном предоставлении «общественных благ» населению посредством госстимулирования технологического прогресса в сельскохозяйственном производстве и регулирования финансово-кредитной системы. Тем самым, устраняются и предотвращаются негативные явления в экономике, не вызывая возникновения новых.

Государственное управление и регулирование экономики – это тесно взаимосвязанные координирующие процессы. Госрегулирование основано на ориентирующем, рекомендательном и индикативном управлении, оно не носит директивный характер, не исключая при этом административного воздействия на аграрную экономику. А регулирование можно считать рыночным либеральным и не имеющим свойств командно-административной экономики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абалкин, Л И. Россия: поиск самоопределения: Очерки / Л. И. Абалкин; Рос. акад. наук. —М.: Наука, 2002 (ППП Тип. Наука). —424, [4] с
2. Дж. Невилл Кейнс - of Economics. Vol. 112, No 2. P. 374-405. Keynes J.N. (1917).
3. Мазлоев В.З. Механизм государственной поддержки: стимулы и ограничения в системе распределения субсидий/ В.З. Мазлоев, А.Б. Кцоев // Агропродовольственная политика России. - 2012. - № 2. - С. 16-67.
4. Мазлоев В.З. Организационно-экономический механизм реализации стратегий экономического роста: монография / В.З. Мазлоев, Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко. - Челябинск, изд-во «Печатный двор», 2010. - 441 с.
5. Мазлоев В.З. Формирование хозяйственного механизма АПК В переходный период/ В.З. Мазлоев, А.Ю. Аджиева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - № 3.
6. Мазлоев, В.З. Государственное регулирование формирования рыночных отношений в региональном аграрно-промышленном комплексе: Монография/ В.З. Мазлоев, А.Ю. Аджиева, А.В. Неврев, А.Ю. Тлатова - М.: Изд-во РУДН, 2000. - 219 с.
7. Мазлоев, В.З. Сельское хозяйство России через интеграцию в суперрегиональную и мировую экономику: тенденции, возможные стратегии и риски/ В.З. Мазлоев, A.M. Белякова // АПК: регионы России. - 2012. - № 1. - С.7-11.
8. Мазлоев, В.З. Теория экономических механизмов и российская действительность/ В.З. Мазлоев, А.Б. Кцоев // Экономика АПК России. - 2014. - № 1. - С. 33-38.
9. Милосердов, В.В. Что ожидает сельское хозяйство от вступления России в ВТО? / В.В. Милосердов, К.В. Милосердов. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2012. -№ 6.-С. 13 - 17.
10. Робиннсон J1. The Scope and Method of Political Economy. Fourth ed. L.: Macmillan, 2. Jl. Роббинса (Robbins, 1935) - Vol. 36, No I. P. 11-46.
 



© 
Г.Н. Остапенко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru