viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Л.В. Журавлева,  (К.э.н., доцент, в.н.с., Центр финансов социальной сферы Научно-исследовательского финансового института, г.Москва)

О.В. Кораблева,  (К.э.н., доцент, в.н.с., Центр финансов социальной сферы Научно-исследовательского финансового института, г.Москва)

Серия «Экономика и Право» # ИЮЛЬ  2016

Инновационное развитие
Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года определены базовые элементы поддержки инновационного развития страны. Кроме того, на федеральном уровне разработан ряд инструментов поддержки инновационной деятельности, направленный на ее активизацию, развитие и устранение существующих барьеров. В соответствии с Планом реализации Стратегии в 2015-2016 годах, одним из значимых мероприятий с точки зрения развития инновационного бизнеса является разработка и включение целевых показателей, связанных с инновационным развитием, в долгосрочные программы развития акционерных обществ с государственным участием и государственных корпораций. Все это актуализирует необходимость научно обоснованного подхода к разработке показателей компаний, участвующих в инновационном процессе российской экономики, а также проведение исследований, направленных на поиск сбалансированных показателей оценки эффективности программ инновационного развития, которые в отличие от существующих методик были бы более удобными для сопоставления с позиции совершенствования инновационной деятельности конкретной компании.

Ключевые слова: Инновационное развитие, финансовые показатели, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, коммерциализация инновационных проектов, программа инновационного развития, эффективность инноваций.

 

В  современных условиях для определения дальнейших направлений развития инновационной активности в Российской Федерации, необходим анализ ключевых показателей предприятий, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции [1]. В связи с этим значительное внимание должно быть уделено совершенствованию системы показателей оценки эффективности инноваций.

Предлагаемая методика расчета экономической эффективности базируется на результатах изучения опыта актуализации программ инновационного развития (далее – ПИР) акционерных обществ с государственным участием. Перечень акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, разрабатывающих программы инновационного развития, включает* (кроме ФГУП) в себя 2 группы компаний:

* Распоряжение Минэкономразвития РФ от 31.01.2011 N 3Р-ОФ «Об утверждении методических материалов по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий» // СПС КонсультантПлюс.

 

1. 32 компании, в отношении которых мониторинг разработки и реализации программ инновационного развития осуществляется Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям;

2. 22 компании, в отношении которых мониторинг разработки и реализации программ инновационного развития реализуется федеральными органами исполнительной власти.

Ознакомление с перечнем компаний, разрабатывающих ПИР, позволяет определить каковы потенциально возможные критерии сравнительной оценки ПИР с учетом масштабов компании, ее отраслевой принадлежности и специфики деятельности.

В соответствии с рис. 1 удельный вес (доля) неэффективности затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (затрат по незаконченным исследованиям и разработкам) в данных акционерных обществах уменьшился с 6,25% в 2012 году до 5,56% в 2014 году. Это явилось следствием неэффективной политики ценообразования и учета объектов интеллектуальной собственности за период с 2012 по 2014 гг.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Рыкова И.Н., Журавлева Л.В., Кораблева О.В., Кораблев Д.В. Оценка эффективности реализации мер государственной политики в области инноваций // Экономика: теория и практика. 2015. № 2 (38). С. 11-23.
2. Балашов Е. Б. Важнейшие инновационные проекты государственного значения как пример успешного механизма реализации инновационной политики Российской Федерации// Инновации. 2007. № 3 (101).
3. Снегирев А.Ю. Управление реализацией инновационных проектов государственного значения. // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011. № 2. С. 117-126.
4. Коцюбинский В.А. Методологические подходы сопоставления показателей развития высокотехнологичных секторов России и стран ОЭСР // Инновации. 2015. № 4 (198).С. 28.
5. Балюк В.И., Михайлец В.Б., Радин И.В., Шуртаков К.В. Модернизация методики оценки эффективности федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014 – 2020 гг.» с помощью аппарата оценочных функций // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 42.
6. Беленчук А.А. Методология внутреннего мониторинга реализации государственных программ эффективность расходов бюджета: подходы и сравнения // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2010. № 3. С.31-44.
7. Главатских И.Н. Оценка эффективности бюджетных расходов // Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 21 ноября 2013 г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2013. 468 с.
8. Методология внутреннего мониторинга реализации государственных программ / Блохин А.А., Стерник С.Г., Тулинова Н.В., Яременко И.А. // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 2 (16). С. 5-20;
9. Особенности организации стратегического планирования в крупных компаниях с государственным участием. Экспертно-консультационный совет при Росимуществе. Комитет по приватизации крупных компаний с государственным участием / под ред. Ваганова Д.А., Москва. – 2014.
10. Кувалдина Т.Б. Учет расходов на НИОКР // Бухгалтерский учет. 2014. № 12. С. 97.
11. Рыкова И.Н., Котляров М.А. Потенциал инновационного развития крупнейших организаций России // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика № 4. – 2012. – С. 87-109.
12. Рыкова И.Н., Котляров М.А., Губанов Р.С., Куделич М.И., Кораблев Д.В., Смирнов М.А., Лукашов Р.В., Петрова И.В. Исследование дивидендных политик компаний с государственным участием: российский и зарубежный опыт. Научный доклад/ Москва, 2015.
13. Симаева Е. Проблемы правового регулирования коммерциализации нанотехнологий в Российской Федерации // Власть. 2011. № 9. С. 113-114.
14. Трубин В.В., Журавлева Л.В., Кораблева О.В., Буранкова М.А. Опыт реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014.№4 (22). С.144-154.
15. Российский и зарубежный опыт стимулирования частных инвестиций: инвентаризация налоговых льгот и прочих мер поддержки: монография/под ред. И. Н. Рыковой. М.: Научно-исследовательский финансовый институт, 2014.
16. Оценка эффективности реализации государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» / Рыкова И.Н., Алаев А.А., Авраамов П.А., Кораблев Д.В. // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 2 (20). С. 15-30.
 



© 
Л.В. Журавлева, О.В. Кораблева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru