viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Г.В. Ерёменко,  (Ст. преподаватель, Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Тынде, Амурская область)

Серия «Экономика и Право» # ИЮЛЬ  2016

Рынок труда
В статье проведён анализ трудоустройства выпускников педагогических специальностей высшего профессионального образования на рынке труда Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в период с 2010 по 2015 год. По результатам социологического опроса и анкетирования работодателей было выявлено, что на рынке труда республики в целом, и района в частности ощущается нехватка таких специалистов как: «Учитель начальных классов», «Логопед», «Педагог дошкольных образовательных учреждений», «Педагог коррекционно-развивающей деятельности», «Педагог-экономист», «Учитель физической культуры», «Учитель физики. Нами также были рассмотрены показатели динамики выпуска специалистов с высшим профессиональным образованием государственными образовательными учреждениями по районам Республики (Саха) Якутия за период с 2009 по 2013гг, а также проведен анализ выпуска специалистов с высшим профессиональным образованием государственным образовательными учреждениями по группам специальностей и направлений подготовки в Республике Саха (Якутия) в период с 2010 по 2014гг. Проведенный нами анализ трудоустройства выпускников высшего профессионального образования, и учитывая тот факт, что трудоустройство выпускников высшего профессионального образования является одним из основных критериев определения эффективности вуза наметилась необходимость пересмотра проводимых мероприятий вузом при трудоустройстве выпускников.

Ключевые слова: Рынок труда, занятость, выпускники педагогической специальности, трудоустройства выпускников, служба занятости населения.

 

В  руках современной молодежи находится будущее республики и всей страны. Граждане в возрасте от 14 – 29 лет находятся в зоне молодежной политики. Очень важна в этот период  поддержка со стороны государства и мероприятия, проводимые на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии с рекомендацией МОТ № 195 «О развитии людских ресурсов: образование» перед нашим государством и  регионами нашей страны стоит задача «разрабатывать национальные квалификационные основы, которые будут способствовать непрерывному обучению работников, а также необходимо оказывать службам занятости и  предприятиям, а так же оказывать содействие в оказании помощи  в сбалансированности  спроса и предложения на специалистов нужной квалификации  и ориентируясь на потребность регионов нашей страны в специалистах именно тех специальностей, которые востребованны на рынке труда, Необходимо помогать  гражданам в  выборе форм профессиональной подготовки и направлений профессионального роста, а так же    содействовать признанию полученного ранее образования и приобретенных ранее навыков, опыта и компетентности и » [1]. Центральная роль в решении данных вопросов принадлежит службе занятости населения.

Молодежь является наименее конкурентоспособным и уязвимым сегментом на рынке труда, это обусловлено отсутствием действенного механизма участия субъектов профессионального образования в управлении занятостью. Предложение на нем определяется численностью населения в возрасте от 14 до 29 л

 В Южно-Якутском регионе в 2010г. она составила 40,2-55,6 % численности населения в трудоспособном возрасте. Несмотря на существующие  проблемы, молодежь является самой трудоспособной частью экономически активного населения страны. Для молодежи характерен значительный запас  энергии и хорошее физическое здоровье и готовность идти на рискованные экперименты, а также  самореализация, социальное признание,  преуспевание в жизни и профессиональной сфере.   Поэтому при  наставничестве старших коллег и  при соответствующем внимании со стороны руководства  неопытность молодых специалистов может уступить место профессиональной зрелости и сделать их конкурентоспособными на рынке труда. Учет конкретной ситуации и специфики региона, обычаев и сложившихся традиций,  особенностей  развития экономики, хозяйства, кадрового обеспечения, позволяет «каждой региональной системе высшего образования идти индивидуальным путем развития» [4.]. Это позволит избежать насыщенности регионального рынка труда представителями массовых профессий, разработать и реализовать инновационные технологии по формированию конкурентоспособного специалиста, соответствующего требованиям работодателей на рынке труда в современных условиях экономического развития региона и страны, адаптируясь в сжатые сроки к профессиональным требованиям коллектива и традициям регионального сообщества.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреев Г. П., Бугаев Н. И., Романов H. H. Образование: проект развития общества // Наука и образование. - № 2. – 2002. - С. 82-85.
2. Владимиров А.С. Управление качеством образования в условиях реализации стандартов нового поколения // Тезисы доклада министра образования Республики Саха (Якутия). 27.01.2012.С.6. http://www.gosbook.ru/node/59893
3. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2013-2020 годы
4. Сизикова В.В. Регионализация профессиональной подготовки специалистов социальной работы. // Педагогическое образование и наука. – 2008.-№5. – С. 24-36. с. 25.
 



© 
Г.В. Ерёменко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru