viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

О.В. Ильина,  (К.эк.н., доцент каф. внешнеэкономической деятельности и торгового дела, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)

Серия «Экономика и Право» # 4  2016

Сервис
Современные тенденции развития высшего образования, определяемые жесткими требованиями рынка, обусловили необходимость поиска определенных подходов, формирующих специалиста, способного не только успешно применять на практике изученные способы решения профессиональных проблем, но и готового к инновационной деятельности на предприятиях сферы сервиса, поскольку до сих пор имеют место противоречия в организации профессионального обучения и в последующем трудоустройстве выпускников высших учебных заведений на предприятиях сферы сервиса, а также проблемы качественной подготовки специалистов к инновационной проектировочной деятельности. В данной статье рассмотрены методологические основы формирования профессиональной готовности специалистов к инновационному проектированию в сервисной деятельности, при этом, сущность инноваций в сфере услуг трактуется как результат инновационной деятельности - сервисный продукт, технологию или ее отдельные элементы, которые способны более эффективно удовлетворять общественные потребности населения в услугах.

Ключевые слова: Сервис, сервисная деятельность, сфера услуг, сервисные технологии, сервисное проектирование, инновационная деятельность, инновация.

 

В контексте разработки методологических основ формирования профессиональной готовности специалистов к инновационному проектированию в сервисной деятельности сущность инноваций в сфере услуг следует трактовать как результат инновационной деятельности - сервисный продукт, технологию или ее отдельные элементы, которые способны более эффективно удовлетворять общественные потребности населения в услугах.  При этом под сферой услуг следует понимать достаточно стремительно развивающийся сектор экономики, охватывающий не только  сферу бытовых услуг населения, но и торговлю, общественное питание, страховые, финансовые, образовательные, медицинские услуги, а также различные виды посреднической деятельности. Следует заметить, что уровень значимости проекта, а впоследствии и всей инновационной программы, определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.

Сервисная деятельность вносит  большой вклад в экономику, обеспечивая рост таких показателей, как экономический потенциал страны, трудовая занятость населения, экономия временных и стоимостных затрат потребителей услуг, повышение уровня жизни населения и развитие производства в целом [8, 9, 10, 11].

К экономическим функциям сервисной деятельности следует отнести обслуживание процесса производства материальных благ (услуги транспорта, связи, услуги технического обслуживания оборудования), воспроизводство рабочей силы (образовательные, медицинские услуги, услуги сферы досуга и развлечений), создание дополнительных материальных благ путем производства на заказ или путем восстановления ранее утраченных товаром потребительских свойств (услуги  сферы бытового обслуживания).

К социальным функциям сервисной деятельности следует отнести удовлетворение потребностей населения в различных видах обслуживания, обеспечение снижения расходов и улучшение уровня жизни, рациональное использование высвобождающегося свободного времени с помощью услуг сферы досуга, а также  обеспечение безопасности и охраны общественного порядка на государственном уровне.

Таким образом, основной задачей сферы услуг является доведение до потребителя материальных и нематериальных благ в соответствии с индивидуальными вкусами и запросами путём предоставления соответствующих услуг; обслуживание процесса их потребления; создание условий для быта, отдыха и досуга; способствование увеличению свободного времени и рациональному его использованию [3].

Современные тенденции развития профессионального образования определяемые жесткими требованиями рынка обусловили необходимость поиска определенных подходов, формирующих специалиста, способного не только успешно применять на практике изученные способы решения профессиональных проблем, но и готового к инновационной деятельности на предприятиях  сферы сервиса [4, 5]. Этой особенности  подготовки специалистов для сферы сервиса уделено особое внимание в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлениям подготовки  43.03.01 Сервис (уровень бакалавриата) и 43.04.01. Сервис (уровень магистратуры), где помимо таких основных видов профессиональной деятельности как организационно-управленческая и научно-исследовательская, отдельно выделена проектно-конструкторская деятельность, в частности, готовность выпускника решать задачи моделирования и оптимизации процессов сервиса в соответствии с требованиями потребителей, а также проектирования процессов с учетом инноваций в сервисной деятельности [1, 2] .

Тем не менее,  до сих пор имеют место противоречия  в  организации  профессионального обучения и в последующем трудоустройстве выпускников высших учебных заведений на предприятиях  сферы сервиса, а также проблемы качественной подготовки специалистов к инновационной проектировочной деятельности.

В процессе формирования у выпускников готовности к проектированию процессов с учетом инноваций в сервисной деятельности  наиболее часто обнаруживаются следующие  противоречия:

  • между потребностью в подготовленном именно к проектированию сервисных технологий специалисте и недостаточной ориентированностью основных образовательныхпрограмм на потребности сферы сервиса;
  • стремлением студентов к самостоятельной проектно-конструкторской работе и незначительными возможностями, предоставляемыми для этого образовательной политикой высших учебных заведений;
  • необходимостью формирования профессиональной готовности специалистов к инновационному проектированию сервисных технологий и отсутствием целостного теоретического и экспериментального обоснования данного процесса [6].

В некоторой степени данные противоречия снимает используемый в настоящее время компетентностный подход, когда каждая образовательная компетенция предполагает не усвоение выпускниками отдельных знаний и умений, а овладение ими комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления определена соответствующая совокупность образовательных компонентов [7].

Использование компетентностного подхода в высшей школе есть не что иное, как возможность привести в соответствие сферу образования и потребности рынка труда, подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность специалиста действовать в различных ситуациях [7].

Очевидно, что для  выявления  основ формирования профессиональной готовности специалистов к инновационному проектированию в сервисной деятельности, необходимо произвести оценку системы подготовки специалистов высшей школы для сферы услуг с позиции ее  структурных элементов, взаимодействующих между собой.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N835 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратуры)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2015 г. N 38788). Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71176456/#help#ixzz42 CSLTWOI (дата обращения 12.01.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 N 1169 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39702) Система ГАРАНТ: http://ivo.garant.ru/#/document/71249774/ paragraph/1:1 (дата обращения: 12.01.2015)
3. Власова М. С., Ильина О. В., Морохина В. И. Современное состояние и тенденции развития подготовки кадров в государственном и негосударственном секторах системы образования / /Общество. Среда. Развитие. – 2012. – № 1. – С. 23-28.
4. Капустина И. В. Вклад кафедры внешнеэкономической деятельности и торгового дела ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» в подготовку кадров для торговой отрасли // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. - № 12. – С. 4-6.
5. Капустина И. В. Научно-педагогическая школа экономики торговли Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета и ее представители // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2014. - № 12. – С. 3-7.
6. Красильникова О. М. Подготовка будущих специалистов к проектированию сервисных технологий // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 6. – С. 110-113.
7. Мединцева И. П. Компетентностный подход в образовании [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
8. Федько В., Дудакова И. Роль маркетинга при построении сервисной экономики // Предпринимательство. – 2008. – № 2. – С. 38-41.
9. Хайкин М. М. Управление сферой услуг в развитии человеческого капитала. СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 158 с.
10. Хайкин М. М. К вопросу о развитии сферы услуг в современной системе экономических отношений // European Social Science Journal. – 2014. – № 2-1. – С. 475-482.
11. Экономический потенциал и перспективы России и стран СНГ / М. Н. Черкасов, И. В. Кирьянов, С. С. Никитинская, В. Ю. Маслихина, С. Ю. Козлова. Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. – 94 с.
 



© 
О.В. Ильина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru