viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Л.В. Ворушилин,  (Тьютор, к.эк.н., Московский технологический институт)

А.Х. Курбанов,  (Профессор каф. маркетинга и логистики, д.эк.н., доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)

Е.В. Клюкин,  (Преподаватель каф. материального обеспечения, Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва)

Серия «Экономика и Право» # 4  2016

Бенчмаркинг
В статье рассмотрены основные подходы к определению сущности бенчмаркинга. Раскрыты недостатки существующих определений. Показана специфика реализации бенчмаркинга в случае его применения для нужд военной организации. Предложено новое определение бенчмаркинга с учетом специфических запросов военной организации.

Ключевые слова: Бенчмаркинг, военная организация, аутсорсинг.

 

Бенчмаркинг зарекомендовал себя как надежный инструмент повышения эффективности деятельности организации за счет освоения внешнего опыта выполнения бизнес-процессов [Лапицкая, Луконина 2015]. В современных условиях, когда инструментарий «коммерческого» менеджмента активно осваивается в некоммерческой сфере [Вертакова, Симоненко 2008], [Вертакова, Харченко, Железняков 2010] (прежде всего, в области государственного управления [Белокрылов 2012]; в том числе нередко в форме прямого привлечения частных исполнителей к решению государственных задач [Котляров 2012], [Курбанов, Плотников 2013], [Зайцева 2015], [Осокина 2015], [Крекотнев 2015]), возникает потребность в разработке методического аппарата использования бенчмаркинга в государственной деятельности. Такой аппарат успешно разрабатывался в трудах ряда исследователей (упомянем переведенную на русский язык статью немецкого исследователя А. Г. Кетца [Кетц 2007]), в России в первую очередь можно говорить о работах Е. А. Капогузова [Капогузов 2009], К. В. Градобоева [Градобоев 2009], А. М. Струнина [Струнин 2009], Н. И. Рогачевой и А. Ю. Гончарова [Рогачева, Гончаров 2009], Н. М. Гусевой и Г. Б. Медведевой [Гусева, Медведев 2011] и А. Ю. Андрианова [Андрианов 2014].

Тем не менее, существуют отдельные области государственного управления, в которых бенчмаркинг пока еще не используется. Речь идет прежде всего о Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ). Это связано как с традиционным консерватизмом ВС РФ (который необходим для сохранения существующих успешных практик функционирования и недопущения излишних реформ, которые могли бы привести к ликвидации этих практик), так и с отсутствием методического аппарата для сопровождения применения бенчмаркинга в войсках. Таким образом, налицо насущная необходимость в разработке такого аппарата.

Эта потребность становится еще более острой в свете нарастающей геополитической напряженности, в силу чего необходимо непрерывно наращивать боеспособность ВС РФ (в том числе и за счет внедрения в них – разумеется, после соответствующей адаптации – гражданских инструментов управления, подтвердивших свою эффективность для решения задач коммерческих предприятий). Разумеется, интенсивность внедрения гражданских инструментов управления может быть разной для различный родов и видов войск. По нашему мнению, чем дальше отстоит соответствующее подразделение от непосредственного участия в боевых действиях (соответствующая классификация служб и подразделений описана в работе [Хажметов 2014]), тем более оправданным в нем будет применение гражданского управленческого инструментария. Таким образом, Тыл ВС РФ выступает в качество очевидного приоритетного кандидата для использования бенчмаркинга (это подтверждается результатами исследований В. А. Плотникова, согласно которым сращивание гражданского и военного секторов является ведущей тенденцией развития Тыла ВС РФ [Плотников 2010]).

При этом очевидно, что методический аппарат, разработанный для бенчмаркинга в гражданской государственной службе, не может быть автоматически перенесен на ВС РФ из-за принципиальных отличий между целями гражданских и военных государственных организаций. Как показано в исследовании Е. А. Капогузова [Капогузов 2009, с. 6], выгода от использования бенчмаркинга в государственном управлении заключается в следующем:

  • Ориентация государственных структур (как поставщиков государственных услуг) на запросы и предпочтения граждан за счет возможности сравнения как качества функционирования государственных органов и частных сервисных структур, так и качества функционирования различных органов власти (например, расположенных в разных регионах);
  • Бенчмаркинг позволяет повысить эффективность использования ограниченных государственных ресурсов за счет выявления неэффективно функционирующих государственных органов и определения причин их неэффективности (с последующим устранением ее);
  • Возможность совершенствования системы оплаты труда государственных служащих (с целью обеспечения их ориентации на высокое качество оказания государственных услуг) [Балашов, Котляров, Санина 2012], [Генкин, Десятко 2013], [Герчиков 2004];
  • Бенчмаркинг становится источником процесса постоянного обучения и совершенствования организации, что повышает ее эффективность и позволяет легче адаптироваться к изменениям как внешней среды, так и запросов граждан.

Легко убедиться в том, что для ВС РФ в полном объеме применим только пункт 2, и с определенными оговорками – пункт 4 (необходимо повышать адаптацию ВС РФ к изменениям внешней среды, т. е. обеспечивать их способность эффективно выполнять свои функции в любой обстановке, но вряд ли целесообразно говорить об адаптации ВС РФ к запросам граждан). Остальные пункты к ВС РФ не применимы. Дело в том, что указанные Е. А. Капогузовым преимущества бенчмаркинга сформулированы на основе представления о сервисном государстве, т. е. о государстве, оказывающем услуги своим гражданам, тогда как военная организация по самой своей сути представляет собой не сервисный, а функциональный институт (как показано в работе [Котляров 2012], вооруженные силы могут оказывать государственный сервис, который фактически приравнивается к государственным функциям, но никак не государственные услуги).

Очевидно, что первым этапом разработки такого методического аппарата должен стать анализ экономической, организационной и управленческой природы бенчмаркинга с целью оценки перспектив его использования для нужд ВС РФ. Существующие подходы к пониманию содержания бенчмаркинга представлены в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андрианов А. Ю. Бенчмаркинг как инструмент эффективности в сфере услуг // Вестник Университета. – 2014. - № 21. – С. 5-8.
2. Артюшкин В. В. Бенчмаркинг в системе управления бизнесом малых мебельных фирм. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М.: Московский государственный университет леса, 2008.
3. Балашов А. И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
4. Белокрылов К. А. Инновации в государственном секторе // Journal of Economic Regulation. – 2012. – Т. 3. - № 4. – С. 132-141.
5. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров. М.: ЦИПРАН РАН, 2006. – 264 с.
6. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями. Теория и практика. М.: Эксмо, 2008. – 428 с.
7. Вертакова Ю. В., Харченко Е. В., Железняков С. С. Интеграция подходов к управлению современной организацией. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2010. – 524 с.
8. Генкин Б. М., Десятко Д. Н. Системы управления производительностью и оплатой труда // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2013. - № 5. – С. 11-19.
9. Герчиков В. И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2004.
10. Градобоев К. В. Стратегия бенчмаркинга в государственном секторе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2009. - № 542. – С. 53-57.
11. Гусева Н. М., Медведев Г. Б. Перспективы внедрения бенчмаркинга в государственном управлении // Финансы и бизнес. – 2011. - № 2. – С. 92-102.
12. Евдокимова Я. Ш. Бенчмаркинг как инструмент стратегического развития системы управления вузов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. Казань: Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, 2007.
13. Зайцева А. О. Особенности применения государственно-частного партнерства в отрасли воздушного сообщения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2015. - № 3-4. – С. 21-24.
14. Капогузов Е. А. Бенчмаркинг как инструмент анализа организации общественного сектора: международный опыт // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2009. – № 1. – С. 5–8.
15. Кетц А. Г. «Бенчмаркинг» и круги обмена информацией – инструмент для проведения региональной административной реформы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2007. - № 2-3. – С. 124-136.
16. Котляров И. Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. - № 2. – С. 112-120.
17. Крекотнев Р. Н. Государственно-частное партнерство: экономическая природа и принципы применения // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2015. - № 1. – С. 21-27.
18. Курбанов А. Х., Плотников В. А. Государственно-частное партнерство и аутсорсинг: сравнительный анализ структуры и характера отношений // В мире научных открытий. – 2013. - № 4. – С. 33-47.
19. Кэмп Роберт С. Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов. М.: Баланс-Клуб, 2004. – 416 с.
20. Лапицкая Л. В., Луконина С. Д. Формирование бенчмаркинговых эталонов: взаимодействие менеджмента организации и конкурсных систем на рынке // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. - № 5. – С. 774-789.
21. Михайлова Е. А. Бенчмаркинг. М.: Благовест-В, 2002 г. – 176 с.
22. Осокина И. В. Государственно-частное партнерство и аутсорсинг в государственной деятельности: сравнительный анализ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 3-4. - С. 46-49.
23. Островская В. Н. Конкурентно-интеграционный бенчмаркинг в обеспечении конкурентоспособности предприятий розничной торговли (теория, методология, практика). Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. д-ра экон. наук. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет, 2010.
24. Плотников В. А. Интеграция военного и гражданского секторов экономики как тенденции строительства военной организации страны (по материалам Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации) // Вооружение и экономика. – 2010. - № 2. – С. 85-88.
25. Рогачева Н. И., Гончаров А. Ю. Внедрение система бенчмаркинга в деятельность органов государственной власти // Регион: системы, экономика, управление. – 2009. - № 1. – С. 73-80.
26. Сапрыкина Т. В. Повышение эффективности управления промышленными предприятиями на основе бенчмаркинга. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. Белгород: Белгородский государственный технический университет им. В. Г. Шухова, 2011.
27. Сидорова Е. Е. Институционализация бенчмаркинга: мировой опыт и российская практика // Менеджмент сегодня. – 2008. - № 5. – С. 304-311.
28. Сидорова Е. Е. Формирование институционального механизма трансфера организационно-управленческих инноваций // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2010. – Т. 10. - № 13. – С. 118-122.
29. Струнин А. М. Разработка и адаптация мероприятий по бенчмаркингу в условиях деятельности государственных организаций // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2009. - № 2. – С. 70-71.
30. Фукова Д. Ю. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности металлургических предприятий. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М.: Государственный университет управления, 2010.
31. Хажметов К. А. Классификация частных военных и охранных компаний // Научно-аналитический журнал Обозреватель – Observer. – 2014. - № 5. – С. 83-92.
 



© 
Л.В. Ворушилин, А.Х. Курбанов, Е.В. Клюкин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru