Т.Б. Цветкова, (К.э.н., доцент каф. внешнеэкономической деятельности и торгового дела, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург )
И.А. Фомиченко, (К.э.н., доцент каф. менеджмента, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург )
Т.С. Хныкина, (К.э.н., доцент каф. менеджмента, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург)
Серия «Экономика и Право» # 4 2016
|
|||||
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Продовольственный фонд» создано в 2004 году от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга на основании Постановления Правительства города Санкт-Петербурга от 14.09.2004 №1563 «О региональном продовольственном фонде Санкт- Петербурга». Цель создания: формирование региональных резервов сельскохозяйственной продукция, сырья и продовольствия и обеспечение продовольственной безопасности Санкт-Петербурга. Предприятие находится в ведении Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Предприятия. Основные задачи:
ГУП «Продовольственный фонд» осуществляет деятельность по формированию регионального продовольственного фонда, в первую очередь, фонда продовольственного зерна, и производит муку для нужд Санкт-Петербурга. Предприятие оперирует в следующих товарных категориях сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
Как видно из описания ГУП «Продовольственный фонд» – это стратегически важное предприятие для обеспечения жизнедеятельности второго по величине и значимости города Российской Федерации и от эффективности его деятельности зависит то, насколько успешно городское правительство сможет бороться с различными проявлениями экономического кризиса. В связи с этим необходимо осуществить стратегический анализ деятельности ГУП «Продовольственный фонд» и выявить основные угрозы и возможности в его деятельности. Для проведения стратегического анализа деятельности ГУП «Продовольственный фонд» авторами была выбрана методика SWOT-анализа, которая наиболее полно отвечает заявленным целям исследования. Для проведения SWOT-анализа были выбраны 3 эксперта, специализирующихся в вопросах экономики, внешнеэкономической деятельности, а также стратегического менеджмента и маркетинга. Каждый эксперт оценивал каждый фактор внешней и внутренней среды, после чего находилось округленное среднее. Перейдем к этапам анализа. Этап 1. Анализ внутренней среды ГУП «Продовольственный фонд» (далее - Предприятия). Для анализа внутренней среды был взят горизонт в 2 года (2013-2014гг.), проанализированы внутренние документы, предоставленные Предприятием, а также проведен подробный экономический анализ деятельности.
Основными группами переменных внутренней среды Предприятия являются:
|
|||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: © Т.Б. Цветкова, И.А. Фомиченко, Т.С. Хныкина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики". |