viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Т.Б. Цветкова,  (К.э.н., доцент каф. внешнеэкономической деятельности и торгового дела, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург )

И.А. Фомиченко,  (К.э.н., доцент каф. менеджмента, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург )

Т.С. Хныкина,  (К.э.н., доцент каф. менеджмента, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург)

Серия «Экономика и Право» # 4  2016

Социальная поддержка
В статье рассмотрены вопросы, связанные с адресной поддержкой социально незащищенных слоев населения и особых категорий граждан Санкт-Петербурга. Предложены типы социальных карт петербуржца, определены механизмы их внедрения и работы, а также получения соответствующими категориями граждан. Произведен расчет затрат на создание социальных карт.

Ключевые слова: Социальная поддержка, население, социально незащищенные слои населения, государство, социальные карты.

 

В  условиях затяжного экономического кризиса и глубокой девальвации, сочетающихся с ограничением доступа иностранных товаров на российский рынок [9, 11, 13, 14], у государственных органов есть ограниченное количество инструментов по поддержке социально незащищенных слоев населения и особых категорий граждан [10, 12]. К таким инструментам относятся, в том числе, и социальные карты, которые применяются также в повседневной жизни в достаточно ограниченном виде, а в условиях кризиса их значение возрастает и расширяется сфера применения. В настоящее время в Санкт-Петербурге действует социальная карта «Детская» (от 0 до 1,5 лет) и социальная карта «Дошкольная» (от 1,5 лет до 7 лет), однако этого недостаточно для социальной защиты граждан в сложившихся условиях. В связи с этим авторами по заказу одного из подразделений Правительства Санкт-Петербурга была осуществлена разработка социальной карты петербуржца (далее - СКП), которая призвана поддержать социально незащищенные слои населения и особые категории граждан Санкт-Петербурга.

Социальная карта - именная пластиковая карточка, которая выдается получателю (в том числе, потенциальному получателю) льгот, и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты. Социальная карта - мультипликационная карта, поддерживающая с помощью интегрированных картой технических средств и информационных элементов несколько различных приложений, связанных с предоставлением и учетом льгот.

Социальная карта представляет собой материальный носитель информации о льготнике: нумерованную пластиковую карточку с интегрированными в нее электронными и визуальными носителями информации, в том числе, используемыми для банковских или иных дополнительных приложений карты.

Социальная карта может содержать следующий набор приложений:

  • Идентификация держателя карты, как жителя региона, в том числе, имеющего право на получение льгот, коды которых записаны в память социальной карты на основании информации учетных корпоративных систем.
  • Обслуживание льготных категорий граждан на предприятиях потребительского рынка и услуг (в организациях розничной торговли, сервиса, общественного питания), в аптеках в соответствии с установленным порядком.
  • Обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях - районных поликлиниках и стационарах, входящих в систему обязательного медицинского страхования, при необходимости - в других медицинских организациях, а также в аптечных пунктах лечебно-профилактических учреждений при выдаче лекарств на льготной (бесплатной) основе; прочие приложения социально-медицинского характера.
  • Обеспечение и учет льготного проезда (при его наличии) в общественном транспорте (метрополитен, автобус, троллейбус, трамвай, кроме такси).
  • Платежное приложение.
  • Другие приложения социального характера, которые могут возникнуть при развитии системы социальных карт.

Социальная карта может иметь дополнительные приложения, не относящиеся непосредственно к социальной сфере, но предоставляющие дополнительные функции и удобства.

СКП планируется предоставлять следующим категориям населения:

  • пенсионеры;
  • инвалиды (инвалиды 1,2,3 групп);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (от 1 года и до 18 лет, при обучении в школе, училище, или колледже, или до 23 лет, при обучении в высших учебных заведениях на дневном отделении), многодетные семьи, неполные семьи, а также семьи, потерявшие кормильца (с детьми от 1 года и до 18 лет, при обучении в школе, училище, или колледже, или до 23 лет, при обучении в высших учебных заведениях на дневном отделении);
  • младенцы первого года жизни;
  • ветераны ВОВ, участники боевых действий, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, труженики тыла;
  • ветераны труда;
  • лица, имеющие доходы ниже прожиточного минимума, состоящие на учете в органах социальной защиты населения.

У каждой из перечисленных категорий существуют свои потребности в продовольствии, которые могут как совпадать с другими категориями, так и существенно различаться в одной категории. В связи с этим предлагается ввести следующие типы СКП:

  • СКПО – социальная карта петербуржца общая. Предоставляется пенсионерам, инвалидам по общему заболеванию, ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, труженикам тыла, ветеранам труда, лицам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, состоящим на учете в органах социальной защиты граждан.
  • СКПС – социальная карта петербуржца специальная. Предоставляется особым категориям граждан, таким, как инвалиды по сахарному диабету и инвалиды с диагнозом «целиакия».
  • СКПМ – социальная карта петербуржца младенческая. Предоставляется младенцам первого года жизни.
  • СКПД – социальная карта петербуржца детская. Предоставляется детям-сиротам, детям, оставшиеся без попечения родителей (от 1 года и до 18 лет, при обучении в школе, училище, или колледже, или до 23 лет, при обучении в высших учебных заведениях на дневном отделении), многодетным семьям, неполным семьям, а также семьям, потерявшим кормильца (с детьми от 1 года и до 18 лет, при обучении в школе, училище, или колледже, или до 23 лет, при обучении в высших учебных заведениях на дневном отделении).

Основные функции СКП:

  • Оплата покупок продовольственных товаров в социальных магазинах, торговых сетях, супер- и гипермаркетах, с которыми заключены соответствующие договора (при наличии устройств для считывании информации с карты) методом безналичного расчёта, при наличии достаточной положительной стоимости остатка на карте, атакже при возможности оплаты определённой платёжной системой.

Дополнительные функции СКП:

  • возможность перевести на СКП пенсию, заработную плату, различные субсидии, компенсации, доплаты, единовременные выплаты;
  • возможность оплачивать коммунальные платежи, налоги и пр.;
  • возможность оплачивать услуги социального такси;
  • использование СКП наравне с полисом ОМС в городских лечебно-профилактических учреждениях.

Особенности СКП:

  • СКП может пользоваться ее владелец (лицо, на которое оформлена СКП), либо его официальный представитель (например, родители, попечители, опекуны и пр.);
  • срок действия: 1 год – для СКПМ, 5 лет – для СКПО, СКПС, СКПД.

На рис. 1 представлена общая схема выдачи, работы и контроля СКП.

Для внедрения СКП необходимо заключить договоры с банками, которые будут участвовать в данной социальной программе, посредством открытия персонального счета для каждого потребителя. Рекомендуется заключить договора с такими банками, как Сбербанк, ВТБ и Банк Санкт-Петербург.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «О проведении в 2014 году диспансеризации инвалидов, ветеранов, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны». Распоряжение комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга № 40-Р от 31 января 2014 г. Доступно онлайн по адресу: http://docs.pravo.ru/document/view/54266933/61669925/. Проверено 10.02.2016.
2. Аналитический вестник ИАЦ. – 2014. - № 11. Доступно онлайн по адресу: http://files.iac.spb.ru/iam/digest/47.pdf. Проверено 10.02.2016.
3. Петростат насчитал в Петербурге 700 тысяч инвалидов, из них 14 тысяч – дети // Петербург Сегодня, 28.11.2013. Доступно онлайн по адресу: http://sptoday.ru/2013_11_28/petrostat-naschital-v-peterburge-700-tysyach-invalidov-iz-nix-14-tysyach-deti/. Проверено 10.02.2016.
4. Рекламно-производственное объединение BrandCard. Официальный сайт. Доступно онлайн по адресу: http://www.brandcard.ru/. Проверено 10.02.2016.
5. АММА – пластиковые карты. Официальный сайт. Доступно онлайн по адресу: http://www.plastikovyekarty.com/. Проверено 10.02.2016.
6. Доступно онлайн по адресу: http://www.spbdnevnik.ru/news/2014-01-27/o-veteranakh-v-peterburge-ne-zabyvayut/. Проверено 10.02.2016.
7. Панченко Т. О ветеранах в Петербурге не забывают. Доступно онлайн по адресу: http://www.spb-family.ru/year/year_1419.html. Проверено 10.02.2016.
8. Итоги-2014: Семейная политика в Санкт-Петербурге. Доступно онлайн по адресу: http://www.spb-family.ru/year/year_1451.html. Проверено 10.02.2016.
9. Голубятникова М. В., Курбанов А. Х. Состояние и перспективы обеспечения продовольственной безопасности России в современных геополитических условиях // Региональные агросистемы: экономика и социология. – 2015. - № 1. – С. 6.
10. Капустина И. В., Барсукова Н. В., Иванов Е. Л., Шаронов А. Н. Социальное питание, его организация и потребности в контексте продовольственной безопасности Санкт-Петербурга // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. - № 3. – С. 94-101.
11. Красюк И. А. Продовольственная безопасность России в современных экономических условиях // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 5. – С. 68-75.
12. Соломатин А. Н. Государственное регулирование розничных цен на товары народного потребления // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2014. - № 12. – С. 14-20.
13. Федорова Е. А., Барихина Ю. А. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - № 37. – С. 2-12.
14. Фрумкин Б. Е. Агропромышленный комплекс России в условиях «войны санкций» // Вопросы экономики. – 2015. - № 12. – С. 147-153.
 



© 
Т.Б. Цветкова, И.А. Фомиченко, Т.С. Хныкина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru