viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

О.Е. Пирогова,  (К.э.н., доцент каф. экономической безопасности и финансового консалтинга в сфере услуг, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт «Торгово-экономический университет»)

Серия «Экономика и Право» # 4  2016

Торговое предприятие
В статье рассмотрена развернутая система показателей стоимости, построение которой осуществляется на основе учета структуры фундаментальной стоимости а также укрупненных финансовой и технической моделей торгового предприятия.

Ключевые слова: Торговое предприятие, фундаментальная стоимость, управление на основе стоимости, система факторов стоимости, потенциал торгового предприятия.

 

Развитие форм и способов эффективного управления деятельностью и развитием торговых предприятий выдвигает на первый план концепцию «Управление на основе стоимости» – «Value Based Management – VBM». Ключевое отличие VBM от существующих подходов заключается в том, что данное направление менеджмента строится на том, что деятельность предприятия обращена в будущее. В отличие от других концепций управления, стоимостной подход имеет ряд ключевых отличий:

  • Признание стоимости (платности) собственного и приравненного к нему капитала при оценке эффективности деятельности предприятия.
  • Взаимосвязанное соизмерение стоимости капитала и риска его вложения в конкретную отрасль, а также конкретное предприятие.
  • Направленность анализа в будущее предприятия на основе результатов, достигнутых в отчетном периоде, а не констатация результатов его деятельности в прошлом.
  • Признание роста стоимости критерием успешности стратегического менеджмента.

В настоящее время накоплен достаточно обширный опыт применения VBM как на зарубежных предприятиях и компаниях, так и отечественных, на что указывают ряд специалистов и на чем останавливался и автор статьи в своих предыдущих публикациях [1-4].  Вместе с тем, необходимо отметить избыточную ориентацию научных разработок в область управления предприятий (организаций), имеющих акционерную форму. Вместе с тем, значительный пласт предприятий, имеющих организационную форму в виде товариществ, в настоящее время остается не охваченным. Это в полной мере относится и к торговым предприятиям.

Несмотря на известную привлекательность, внедрение VBM в практику деятельности предприятия на пути внедрения данной системы в практику лежит ряд проблем, к числу которых можно отнести следующие [5, 6]:

  • Неготовность отечественных менеджеров использовать показатели стоимости в контуре системы принятия решений, что обусловлено недостаточной глубиной проработки вопросов стоимости, а также отсутствием доступных, конкретных и однозначных процедур, технологий и методов стоимостного управления.
  • Неоднозначность в выборе вида стоимости, которую необходимо использовать для встраивания в контур управления, а изменение которой может служить критерием при выборе управленческих решений.
  • Трудности декомпозиции показателя стоимости на частные показатели и факторы, а также выбора оснований, по которым должна проводиться данная декомпозиция.
  • Трудности отбора ключевых факторов стоимости из набора возможных факторов на основе критериев чувствительности, управляемости и колеблемости.

Для формирования системы управления стоимостью ключевым элементом является разработка системы факторов стоимости, на основе которых должна строиться система ключевых показателей. Для формирования системы факторов стоимости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Формирование многоуровневойсистемы факторов стоимости.
  • Ранжирование факторов стоимости по степени влияния на стоимость (эластичность стоимости), управляемости (возможности менеджмента воздействия на данный фактор), колеблемости (характеристики стабильности поведения того или иного фактора).
  • Отбор факторов, которые могут использоваться в качестве индикаторов управления стоимостью (ключевые показатели стоимости), а также в качестве управляющих переменных (ключевых факторов стоимости).
  • Определение состава показателей, отражающих интенсивность воздействия каждого фактора на стоимость предприятия;
  • Формирование шкал оценки и критериев, позволяющих в зависимости от значения показателя принимать обоснованные решения.

Для построения системы факторов стоимости автором предлагается использовать понятие фундаментальной стоимости. Понятие фундаментальной стоимости рассматривалось в работах А. Дамодарана [7], Т. В. Тепловой [8], О. В. Чернозуба [9],  М. В. Кудиной [10], В. Г. Когденко [6], О. А. Николаевской [11], А. С. Кокина, О. Р. Чепьюка [12], В. И. Бусова [13]. Обобщая предложенные выше подходы к определению фундаментальной стоимости, можно сформулировать следующие основные признаки фундаментальной стоимости, как стоимости, используемой для формирования системы управления развитием торгового предприятия:

  • В отличие от различных видов стоимости, применяемых в оценке бизнеса, фундаментальная стоимость отражает стоимость предприятия как действующего, продажа предприятия в ближайшей и среднесрочной перспективе не предполагается.
  • Фундаментальная стоимость отражает текущее состояние активов предприятия, а также его способность генерировать доход не ниже средневзвешенной стоимости инвестированного капитала в будущем.
  • Фундаментальная стоимость отражает интересы собственника, а также других лендеров, способностью генерировать доход на вложенный капитал не ниже рыночного для вложений с аналогичным риском.
  • Фундаментальная стоимость включает в себя состояние ресурсного потенциала предприятия (во всех его проявлениях), как способность предприятия развиваться в альтернативных направлениях в зависимости от состояния внешней среды.
Таким образом в настоящее время под фундаментальной стоимостью понимается дисконтированная величина ее будущих денежных потоков с учетом темпов роста бизнеса и затрат на инвестированный капитал. Ориентация именно на фундаментальную стоимость обусловлена смещением усилий в стоимостном управлении с управления стоимостью для акционеров на управление стоимостью в интересах решения стратегии развития предприятия, которая подразумевает использование всех внутренних потенциалов и возможностей для развития предприятия. Характеристика фундаментальной стоимости, представленная выше, а также направленность ее на будущее предприятия, показывает, что сама по себе фундаментальная стоимость должна иметь неоднородную структуру и не может быть определена только на основе какого-либо одного подхода.

Подходы к структурированию фундаментальной стоимости рассмотрены в работах О. Чернозуба [9], А. С. Кокина, О. Р. Чепьюка [12], О. А. Николаевской [11], И. В. Паламарчука [14]. Многие авторы сходятся во мнении, что помимо операционной составляющей стоимости, расчет которой в настоящее время выполняется на основе показателей стоимости EVA, FCF или СVA, и отражающих создание стоимости за один отчетный период, не менее важными представляются такие составляющие фундаментальной стоимости как инвестиционная составляющая (не путать с инвестиционной стоимостью) равная приведенной сумме всех действующих и будущих инвестиционных проектов реализуемых в деятельности предприятия, а также составляющая стоимости потенциала предприятия [11] и динамической гибкости [14], отражающих способность предприятия адаптировать свою деятельность в процессе динамичного изменения внешней среды.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азимина Е. В., Сущева Н. В. Выбор экономического механизма в системе управления долгосрочной эффективностью предприятия // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6. С. 69-73.
2. Государство и рынок. Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию: коллективная монография в 2 томах. Том 1. СПб.: Астерион, 2010. 394 с.
3. Корелин В. В. Управление эффективностью предприятия на основе максимизации стоимости // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 2 (92). С. 46-51.
4. Пирогова О.Е. Проблемы учета кредиторской задолженности в структуре капитала торгового предприятия при оценке темпов роста стоимости // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 6. С. 42-47.
5. Егерев И. А. Стоимость бизнеса. Искусство управления. – М.: Дело, 2003.- 480с.
6. Когденко В.Г., Мельник В.М. Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 471с.
7. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
8. Теплова Т. В. Инвестиционные рычаги максимизации стоимости компании. Практика российских предприятий. – М.: Вершина, 2008. - 236 с.
9. Чернозуб О. В. Жизнь после кризиса. Стоимостной подход к управлению частной компанией. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 246с.
10. Кудина М. В. Теория стоимости компании. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
11. Николаевская О. А. Стоимостная оценка эффективности управления компанией: монография. – М.: ИД «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2013. - 256 с.
12. Кокин А. С. , Чепьюк О. Р. Разработка стратегии развития компании на базе концепции управления стоимостью // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 12 (93). С.11-20.
13. Бусов В. И. Управление стоимостью компании: учебное пособие для студентов специальностей: «Финансы и кредит» - 080105; Государственный университет управления. - М.:ГУУ, 2009. - 89с.
14. Паламарчук И. В. Методология финансового обоснования стратегических решений в российских корпорациях. Автореферат дисс. …докт. экон. наук. М.: 2008. - 46 с.
15. Пирогова О. Е. Фундаментальная стоимость основа формирования системы управления развитием торгового предприятия // Экономика и управление. 2015. № 5. С. 49-55.
16. Пирогова О. Е. Формирование системы факторов стоимости торгового предприятия на основе модели фундаментальной стоимости // Известия Юго-Западного государственного университета. 2015. №4. С. 41-50.
17. Когденко В. Г. Анализ показателей создания стоимости // Экономический анализ: теория и практика. 2010. №19(184). С.26– 33.
18. Когденко В. Г. Фундаментальный анализ компании: особенности и ключевые индикаторы // Дайджест-финансы. 2014. №4(232). С. 2-15.
 



© 
О.Е. Пирогова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru