Т.В. Кириллова, (К.э.н., доцент каф. внешнеэкономической деятельности и торгового дела, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого)
А.С. Крутякова, (К.э.н., доцент каф. внешнеэкономической деятельности и торгового дела, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)
Серия «Экономика и Право» # 4 2016
|
|||||
Приобретение современного торгового оборудования является одной из самых дорогостоящих составляющих при открытии нового предприятия торговли. А в условиях обострения конкуренции между крупными торговыми предприятиями и торговыми предприятиями небольшого формата важное значение приобретает развитие и модернизация материальной базы, требующие значительных финансовых вложений. Современное торговое предприятие оснащено разнообразным оборудованием: климатическим, стеллажным, холодильным и кассовым оборудованием, каждое из которых является незаменимым в магазине. Важную роль играет комплекс инженерных систем, предназначенный для создания комфортных температурных условий для покупателей и персонала, а также оптимальных условий для хранения продуктов при требуемых температурных режимах [4]. Каждая из инженерных систем проектируется с учётом особенностей работы торгового предприятия: количества входных дверей, наличия источников дополнительного тепла, выделяемого оборудованием и посетителями [11]. Количество необходимого оборудования зависит от формата торгового предприятия, его площади и торгово-технологических процессов в магазине. На стадии технологического проектирования определяется потребность в отдельных компонентах инженерных систем, рассчитывается их количество и выходные параметры. При проектировании торгового предприятия может быть выбран один из вариантов установки холодильного оборудования: холодильные и морозильные витрины с центральным холодоснабжением или отдельные витрины, оборудованные собственными компрессорами. В последнее время большую популярность на предприятиях торговли различных форматов получили хлебопекарные мини-производства. В настоящее время на торговых предприятиях преимущественно крупных торговых форматов используются два варианта мини-пекарен. Первый реализует полный технологический цикл хлебопечения от замеса теста до выпекания хдебобулочных изделий. Второй тип мини-пекарен инспользует уже готовые смеси и полуфабрикаты [10]. Наибольшее распространение получила концепция хлебопекарни, при которой покупателям демонстрируется заключительный этап процесса выпечки или её декорирования. Как правило, результатом наблюдения покупателей за работой мини-пекарни является рост количества спонтанных покупок, и, следовательно, рост товарооборота предприятия. Технологическое оборудование для хлебопечения достаточно разнообразно. Для осуществления полного производственного цикла требуется наличие определённого комплекта техники: мукопросеиватель, тестомесильный и тестораскаточный аппараты, делитель-округлитель, расстоечный шкаф и печь. Таким образом, оснащение торгового предприятия требует большого количества разнообразного оборудования и, следовательно, значительных финансовых вложений. Общие затраты на торговое оборудование зависят, во-первых, от количества (единиц) оборудования, во-вторых, от фирмы-производителя оборудования. Импортное оборудование в разы дороже, чем оборудование отечественных производителей или производителей из стран Евразийского экономического союза. Финансовые затраты на оборудование предприятия современного торгового формата, такого как гипер- или супермаркет очень высоки. Например, стоимость импортного оборудования для оснащения супермаркета площадью 2000 кв. м., составляет более 900 тыс. евро (табл.2). |
|||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: © Т.В. Кириллова, А.С. Крутякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики". |