viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

В.В. Бахарев,  (К.э.н., доцент, декан фак. торговли и экспертизы потребительских товаров, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)

Серия «Экономика и Право» # 4  2016

Розничная торговля
В статье рассмотрена организация розничной торговли в новом формате стрит-ритейла. Проанализированы преимущества и недостатки данного сегмента. Определены основные направления развития петербургского рынка стрит-ритейла. Обосновано, что мультиформатность торгового обслуживания, обеспечивает торговому предприятию, работающему в формате стрит-ритейл, конкурентные преимущества.

Ключевые слова: Розничная торговля, стрит-ритейл, концепция размещения торговой инфраструктуры, торговый коридор, торговая улица.

 

Розничная торговля – один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. Развитие розничной торговли является комплексной социально-экономической задачей, объединяющей множество аспектов, затрагивающих все слои населения и бизнес-сообщества. Интеграция экономических интересов, которых реализуется  посредством осуществления торговой деятельности.  Подводя итоги за 2013г.-2014г., можно сделать вывод о положительной динамике развития розничной торговли: вырос оборот на душу населения, увеличилось количество торговых предприятий и численность занятых (см. табл. 1).

Российский рынок розничной торговли становится более концентрированным, происходит постоянный рост организованных форм, активно внедряются новые форматы. Форматность торговли обеспечивает вариативность удовлетворения торгового предложения. Однако, несмотря на комфортность и популярность торговых  и торгово-развлекательных центров, на центральных улицах городов востребована традиционная принятая форма торговой деятельности:  стрит-ритейл или торговые улицы. 

Термин «стрит-ритейл» впервые появился в отечественной экономической литературе в 2007 году и в переводе с английского означает «уличная торговля». Данную категорию используют для обозначения небольших магазинов и офисных помещений, расположенных на первых этажах зданий, площадь  которых колеблется от 70 до 150 квадратных метров.

Данный формат подходит для организации любого бизнеса, работающего с физическими лицами – это рестораны и кафе, магазины и аптеки, туристические фирмы и агентства недвижимости. Целевая аудитория  представлена потребителями с различным уровнем доходов. Эта проблема рассматривалась в работах автора [3, 4, 5, 6, 8], И. А. Красюк [18, 19] и С. М. Крымова [20, 21].

Основные преимущества и недостатки стрит-ритейла приведены на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бакальская Е. Сфера торговли: сущность дифференциации // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 7-8. – С. 135-139.
2. Бахарев В. В., Икрамов Р. А. Влияние современной экономической ситуации в России на сферу торговли и общественного питания // В мире научных открытий. – 2015. – № 5. – С. 7–18.
3. Бахарев В.В. Направления эволюции электронной коммерции // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2014. – № 12. – С. 51–55.
4. Бахарев В. В. Формирование акционерной собственности в торговле: дис…. к-та экон. наук; Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт. Санкт-Петербург, 2002. 160 с.
5. Бахарев В. В. Экономические аспекты регионального развития торговли // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-2. – С. 339-342.
6. Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. – № 12. – С. 49-52.
7. Бахарев В. В. Обеспечение конкурентоспособности фитнес-центров // Экономика и менеджмент систем управления. – 2014. – Т. 1. – № 1. – С. 10-15.
8. Бахарев В. В. Инструментарий формирования клиентской лояльности в сфере общественного питания // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 70-76.
9. Долженко Р. А. Геомаркетинговое моделирование расположения организации в городе // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. Материалы II Международного экономического форума. Под ред. С. Н. Бочарова. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2015. – С. 136-141.
10. Дудакова И. А. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. – 2010. – № 6. – С. 76-91.
11. Жарков С. А. Торговая недвижимость: всплеск интереса // Директор по маркетингу и сбыту. – 2012. – № 5. – С 34-38.
12. Казакова Л. В., Красюк И. А. Состояние и проблемы развития складских систем в оптовой торговли Российской Федерации: колл. монография // Актуальные проблемы организации производства, маркетинга и менеджмента. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2012. С. 111-126.
13. Капустина И. В. Методическое обеспечение разработки региональных программ развития торговли // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. – № 12. – С. 12–16.
14. Капустина И. В., Черняга Р. Ю. Факторы территориальной организации розничной торговли // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2014. - № 1. – С. 151-156.
15. Котляров И. Д. Сервисная дифференциация и комплекс маркетинга // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2013. - № 12. – С. 45-48.
16. Красюк И. А., Казакова Л. В. Маркетинг-контроллинг как инструмент стратегического развития торговой отрасли // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11-2. – С. 375-382.
17. Красюк И. А., Казакова Л. В. Маркетинг-контроллинг складского хозяйства как инструмент повышения эффективности системы маркетингового управления предприятий оптовой торговли: монография / Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2013. 124 с.
18. Красюк И. А. Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах // Практический маркетинг. – 2015. – № 6. – С. 8-18.
19. Красюк И., Оплеснина Е. Организация принципов торгового обслуживания, торгового сервиса в торгово-технологической системе розничной торговли // Предпринимательство. – 2014. – № 1. – С. 113-123.
20. Крымов С. М. Маркетинговые аспекты сервизации экономики // Актуальные проблемы теории и практики маркетинга: колл. монография; под общ. ред. С.М. Крымова. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2010. – 123 с.
21. Крымов С. М., Магомедов М. Г., Мартынова Н. В. Совершенствование организации мерчандайзинга в системе маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли: монография; под общ. ред. С.М. Крымова. Ростов-на-Дону, 2013. – 130 с.
22. Попов Д. А., Синюков В. А. Форматы розничных торговых предприятий и их услуги // Экономика и предпринимательство. – 2011. – № 1-2. – С. 128-133.
23. Радаев В. В. Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика. – 2006. - № 4. – С. 123-138.
24. Федько В., Дудакова И. Роль маркетинга при построении сервисной экономики // Предпринимательство. – 2008. – № 2. – С. 38-41.
25. Федеральная служба государственной статистики официальный сайт: [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat (дата обращения 18.01.2015 г.).
26. Colliers International. Международная консалтинговая компания. Официальный сайт: [Электронный ресурс]: http://www.colliers.com/en-us (дата обращения 19.01.2015 г.).
27. Стрит-ритейл в торговых коридорах Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: http://www.retail.ru/news/79196/ (дата обращения 19.01.2015 г.).
28. Экономический потенциал и перспективы России и стран СНГ / М. Н. Черкасов, И. В. Кирьянов, С. С. Никитинская, В. Ю. Маслихина, С. Ю. Козлова. Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. – 94 с.
 



© 
В.В. Бахарев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru