viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

И.А. Хасаншин,  (Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара)

Серия «Экономика и Право» # АВГУСТ  2016

Электронной правительство
На едином портале государственных услуг инновационные предприятия приравниваются к предприятиям малого и среднего бизнеса. Учитывая специфику ведения инновационного предпринимательства стоит отметить, что данные предприятия нуждаются в постоянной поддержке, в том числе и информационной. На сегодняшний день не существует единого ресурса, который помог бы ориентироваться инноватору в многообразии элементов инновационной инфраструктуры. Именно этим обуславливается актуальность данной статьи, в рамках которой рассматривается зарубежный и российский опыт использования электронного правительства в управлении инновационной деятельностью.

Ключевые слова: Электронной правительство, инновационное предпринимательство, единый портал государственных услуг, малый и средний бизнес, инфраструктура.

 

Известно, что проекты «электронного правительства» во многих странах стали драйверами инновационного развития. В частности, произошли качественные изменения институтов образования и здравоохранения, повысилось качество среды обитания, что позволило гражданам на практике ощутить выгоды использования государством инновационных технологий.

Электронное правительство состоит из трех составляющих: государство, граждане и бизнес [1]. Все эти компоненты взаимодействуют между собой.

В экономически развитых странах феномен «электронного правительства» повлиял на повышение требований населения к состоянию предпринимательской, политической и интеллектуальной среды, сказался на росте трудовой мобильности населения и способствовал развитию территорий. Как следствие, произошел переход к принципиально новым стандартам жизни, а в обществе возник спрос на инновации.

Южная Корея занимает первое место в рейтинге стран мира по уровню развития электронного правительства за 2014 год (составляется ООН раз в два года) [2]. В предыдущем рейтинге она также являлась лидером.

В Южной Корее была создана единая стандартизованная платформа электронного правительства на основе программного обеспечения с открытой архитектурой (eGovFrame).

В настоящее время все системы электронного правительства Республики Корея построены на этой платформе, она активно поддерживается и развивается. Это позволило небольшим компаниям участвовать в конкурсах на создание систем и приложений электронного правительства для различных ведомств, а также решило вопросы межведомственного взаимодействия. В настоящее время для платформы eGovFrame разработаны руководства и шаблоны программирования. Программное обеспечение свободно распространяется с государственного ресурса, в том числе в исходных кодах. В настоящее время проведено свыше 300 тысяч загрузок исходного кода платформы, реализовано свыше 409 проектов, 68% из которых выполнены малыми и средними предприятиями. Использование единой платформы позволило существенно сократить бюджет на разработку новых и поддержку действующих систем электронного правительства. Платформа eGovFrame получила распространение еще в восьми странах, в частности, в Болгарии, Мексике, Монголии, Вьетнаме. [3]

Центральная часть электронного правительства Южной Кореи – механизм совместного использования информации, функционально аналогичный российским единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В Республике Корея функционируют несколько порталов для взаимодействия с гражданами и бизнесом. Порталы имеют различную специализацию: получение государственных услуг, подача обращений и жалоб, поддержка бизнеса. В настоящее время правительство ориентировано на развитие мобильных приложений, на формирование так называемого мобильного электронного правительства. Выпущено множество «правительственных» мобильных приложений, повышающих удобство обращения к государственным сервисам и услугам. [3]

Сингапур является мировым лидером в области проектирования и внедрения электронного правительства. В этой стране действует более 1600 государственных онлайн – сервисов, от электронной подачи налоговой декларации до онлайн-службы лицензирования бизнеса, где можно заказать, продлить или отменить несколько лицензий за одну транзакцию.

Эти онлайн – службы легко доступны гражданам и жителям Сингапура при помощи единого пароля, привязанного к номеру их идентификационной карты. [4]

Сингапур так же является первопроходцем в сфере электронных дорожных сборов, электронных платежей национального уровня и электронной документации для международной торговли. Этот всесторонний комплекс услуг электронного правительства служит прочным фундаментом, поддерживающим благоприятную среду для развития бизнеса в Сингапуре. Поэтому Сингапур семь лет подряд удостаивается звания страны, где легче всего заниматься бизнесом. [5]

Задачу построения электронного правительства местные власти последовательно решают уже 30 лет. В рамках программы iGov2010 правительственными структурами было внедрено более 50 систем. Для бизнеса и граждан было запущено более 1600 онлайн – сервисов [6].

В Сингапуре с помощью e-government стимулируется малый и средний бизнес и за все это отвечает одно министерство.

    Новая программа – eGov2015 – официально стартовала в Сингапуре в июне 2015 года. Предполагается, что теперь в ней будут активно участвовать граждане – от них власти ждут обратной связи, комментариев и рекомендаций. В этих целях будут развиваться специальные сервисы – например, приложения для iPhone. С их помощью можно будет сообщать об инцидентах или проблемах, чтобы власти могли оперативно отреагировать.

Стоит рассмотреть на примере Эстонии взаимодействие государства с предприятиями посредством электронного правительства.

В Эстонии электронные взаимоотношения регулируются в соответствии с законодательством об электронных базах данных. По эстонским законам электронные процедуры имеют статус, равный «бумажным». Электронная подпись полностью идентична традиционной. Злоупотребление электронной подписью, а также ее кража преследуются по закону. Защита личной информации граждан – часть эстонского законодательства. Хранение и использование информации в электронном виде регулируется разными законами. Также использование баз данных госучреждений постоянно отслеживается и фиксируется. [7]

Российская Федерация на данный момент уделяет самое пристальное внимание развитию малого и среднего бизнеса, а также развитию инновационных предприятий. Одна из наиболее востребованных форм поддержки – субсидии начинающим предпринимателям.

Премьер Министр РФ Дмитрий Медведев подписал подготовленное Минэкономразвития России распоряжение о распределении в 2015 году субсидий субъектам Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.[8]

Прежде получение той или иной услуги было связано с неоднократным посещением органов государственной власти и требовало немалых затрат времени. На данный момент есть возможность получать помощь в виде субсидий в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Но это не единственная услуга для бизнеса. Так желающие могут подать заявление на получение лицензий и патентов. Предприниматели могут через региональный портал государственных и муниципальных услуг оформить лицензии на ведение какой – либо деятельности, а также подать заявку на патент. Это серьезно облегчит процесс регистрации бизнеса и сократит всю процедуру.

Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), за первый квартал 2015 года выросло на 1,8 миллиона и составило 14,8 миллиона человек. Из них подтвержденной регистрацией воспользовались 617 тысяч человек, стандартной — 443 тысяч, упрощенной — 712 тысяч. За указанный период через центры обслуживания, расположенные в органах власти и МФЦ, подтверждено 239 тысяч пользовательских учетных записей, через центры на базе отделений «Почты России» — 70 тысяч, через центры продаж и обслуживания «Ростелеком» — 61 тысяча, дистанционно письмом из «Ростелекома» или с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) — 247 тысяч.

Повышение числа услуг, оказываемых в электронном виде, является одним их важнейших показателей информатизации общества. Этим и обусловлена актуальность данной бакалаврской работы.

Электронные услуги способны качественно улучшить весь процесс ведения бизнеса. Электронные услуги оправдывают себя не только экономией времени, но и отсутствием эмоционального и психологического фактора. Кроме того, автоматизация процесса взаимодействия с органами власти позволит снизить стоимость предоставления самих услуг. [7]

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод что международный опыт внедрения электронного правительства и различные инновационные модели реализации его в России указывают на необходимость применения современных технологий и обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти через размещение информации в сетях общего пользования (Интернет). Во многих странах мира подобная практика становится составной частью административной реформы и инструментом противодействия коррупции, облегчает доступ к государственным услугам, является эффективным инструментом инновационного развития национальной экономики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ain [Электронный ресурс] / Дмитрий Шимкин про электронное правительство: современный мир смог, а что Украина? – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ain.ua/, свободный. – Загл. с экрана.
2. Портал Liveinternet.ru [Электронный ресурс] / Cервис статистики интернет-ресурсов. – Электрон. дан. – М.: 2003–2016. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Экспертный центр электронного государства [Электронный ресурс] / Электронное правительство Республики Корея: история и опыт создания. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://d-russia.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Сингапур во всех проявлениях [Электронный ресурс] / Преимущества Сингапура. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://svvpr.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
5. The World Bank Group [Электронный ресурс] / Doling Business 2007-2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://theworldbankgroup.com/, свободный. – Загл. с экрана.
6. Нано Дайджест [Электронный ресурс] / Как Сингапуру удалось создать электронное правительство и выбиться в ИТ-лидеры. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://nanodigest.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
7. Fan5.ru [Электронный ресурс] / Анализ актуальности создания электронного правительства. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://fan5.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
8. SlideShare [Электронный ресурс] / Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/, свободный. – Загл. с экрана.
 



© 
И.А. Хасаншин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru