viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

И.С. Дата,  (Исполнительный директор, ООО «Медицинский Центр «Хэлп»)

Серия «Познание» - # ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ  2017

Сфера здравоохранения
Статья описывает общую схему организации рынка общественного здоровья, который сориентирован на сохранение или улучшение здоровья населения. Сформирована сегментная структура и критерии медицинского рынка общественного здоровья с целью выработки маркетинговой стратегии развития медицинского учреждения. Проведен анализ схемы государственного влияния на медицинские рынки в системе жизнеобеспечения населения. Как результат отмечается, что эффективное управление экономическими отношениями будет охватывать ресурсный рынок, на котором спрос будет производным от спроса на медицинские услуги. В тоже время наличие широкого ассортимента ресурсов, с учетом ценовой политики, определяют стратегические перспективы развития медицинского объекта.

Ключевые слова: Сфера здравоохранения, управление, экономические отношения, медицинские услуги, рынок общественного здоровья, сегментная структура.

 

Здравоохранение, как система государственных, гражданских и индивидуальных коммуникационных связей, не имеет ограниченных контуров единого управления. С одной стороны этой системы – законы, которые принимает государство для охраны здоровья своих граждан, с другой – поведение самих граждан, от чего в не меньшей степени зависит их здоровье. Проследить эту систему с позиции рыночных отношений пока еще трудно, это проблема не только экономическая, но и социально-психологическая, этническая, политическая, т.е. организация системы здравоохранения принадлежит к социальной и государственной видам деятельности, максимально приближенным к человеку, его потребностям, условиям жизни, труда, отдыха. В соответствии с этими факторами управление отраслью должно быть приближено к месту проживания и трудовой деятельности населения с передачей части своих полномочий регионам. Однако согласование между спросом населения на медицинскую помощь и предложениями здравоохранения должно происходить централизованно. Но теория обмена товарами и услугами ведет к концепции рынка, поэтому для организации экономических отношений в системе здравоохранения необходимо создание рынка общественного здоровья в государстве [4].

Рынок общественного здоровья предполагает равноправное существование лечебных учреждений разных форм собственности – частной, коллективной, государственной.

Основные закономерности существования такой системы сводятся к некоторым важнейшим аспектам.

  • Во-первых, определение основных принципов функционирования отдельно взятых сегментов рынка и их взаимосвязь;
  • Во-вторых, установление динамичного развития основных элементов рыночной системы – объектов производства, субъектов потребления результатов производства;
  • В-третьих, определение регулирующей роли государства;
  • В-четвертых, предполагается достижение наивысшего уровня национального благосостояния.

Вмешательство государства в регулирование этого рынка определяется необходимостью сохранения здоровья людей – с учетом того, что здоровье нации является главным экономическим потенциалом уровня развития общества. Одновременно организации сферы здравоохранения как сектор рыночной экономики решают и бизнес-задачи, ориентированные на получение прибыли. Такие задачи реализуются через предоставление медицинских услуг (диагностика, консультации, операции и пр.), реализацию медицинской техники или лекарственных препаратов. Достижению этой цели будет способствовать рынок общественного здоровья. Единого понятия рынка общественного здоровья – нет.

По мнению Булатова А., «…рынок – это экономические отношения, строящиеся на основе рыночных законов и принципов. Он организовывает и регулирует взаимоотношения спроса и предложения между отдельными самостоятельными субъектами хозяйствования…» [1]. Существуют и другие определения.

Например, автор С. Евстигнеев считает, что «…рынок – это система экономических отношений между людьми, учреждениями, предприятиями и государством, опирающаяся на теоретическую основу, согласно которой все в мире продается, покупается или обменивается без принуждения, но с соблюдением правил платности и определенных принципов…» [3]  В результате, можно представить авторскую схему видения организации рынка (рис. 1).

Исходя из разных подходов, медицинский рынок общественного здоровья – «…это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации маркетинга медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики…» [5], которые сориентированы на сохранение или  улучшение здоровья населения.

Этот рынок представлен учреждениями всех форм собственности. Вступая в рынок, не стоит забывать, что производство медицинских услуг будет зависеть от потребляемых ресурсов.

В рамках этого социального явления руководитель медицинского учреждения должен определять, какими сегментами рынка выгоднее пользоваться, какие из его медицинских услуг будут пользоваться спросом. Причем, нужно понимать половозрастную структуру потенциальных клиентов, их социальный статус, уровень доходов и самое важное - какая реакция клиентов на качество услуги и предложенные цены.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Булатов А. Экономик: Учебник. – М.: Инфра, 2014. – 156 с.
2. Берлин, С.И. Анализ и перспективы развития коммерческих организаций медицинских услуг: моногр./ С.И. Берлин, С.Х. Берлина, Х.Ш. Хуако; Кубан. С.оц.-экон. ин-т, Науч. центр по пропаганде и внедрению инноваций. –Краснодар : КСЭИ, 2014. –118 с.
3. Евстигнеев С.В. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в локальных нормативных актах областной многопрофильной больницы. –Пенза : Соколов А.Ю., 2014. –387 с.
4. Тайлашева, М.А. Внедрение инновационных технологи й в информационную систему менеджмента государственных учреждений здравоохранения : моногр. / М.А. Тайлашева, М.Н. Семиколенова, С.Ю. Федорова ; М-во образования и науки РФ, Алтайский гос. ун-т. –Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. –149.
5. Тарасов М. Усиление роли государства по ограничению теневой экономики в России // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 2. – С. 19-23.
6. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине, режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/health_system.shtml



© 
И.С. Дата, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru