viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Л.С. Альмагамбетова,  (К.п.н., ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО, г. Петропаловск, Республика Казахстан)

Серия «Познание» - # ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ  2017

Учитель
Проблема личностного развития школьника является приоритетной в современном образовательном пространстве, так как от ее разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и гуманистическая направленность их деятельности в будущем. В условиях качественно новой образовательной ситуации – ориентации на субъект – субъектные отношения участников учебной деятельности – проблема развития школьника как субъекта стали одними из главных задач образования.

Ключевые слова: Учитель, ученик, развитие, субъектность, учебная деятельность, психолого-педагогические исследования, корреляция.

 

В  настоящее время проблема превращения ученика в активного субъекта учебной деятельности не является принципиально новой. Так, проблема активизации учения школьников интенсивно исследовалась на протяжении всего XX века, что нашло отражение в исследованиях В.В. Давыдова, И.А.Зимней, Ю.Н.Кулюткина, М.И.Махмутова, М.Н.Скаткина, Г.И.Щукиной, И.С. Якиманской и др.

Несмотря на научную разработанность вопроса, современные исследователи задаются вопросом: почему в реальном образовательном процессе до сих пор распространен субъектно-объектный тип взаимодействия, при котором ученику отводится лишь роль объекта?

Для ответа на этот вопрос необходимо понять, что такое субъект и субъектность?

Под субъектом образования, используя и дополняя определение Е.Д.Божович, мы понимаем ребенка, который не только усваивает (осваивает и присваивает) содержание учебного материала, но и соотносит его с содержанием собственного опыта [1]. Он сам регулирует свою познавательную деятельность на основе рефлексии не только результатов, но и процесса этой деятельности, имеет желание и возможность регулировать образовательный процесс на учебных занятиях, в своем классе и школе в целом. Иными словами субъект - это тот, кто способен авторизовать деятельность, включиться в ее проектирование и построение как целого, задать свое видение.

В одной из общеобразовательных школ города Петропавловска мы провели диагностику с целью определения уровня развития субъектности школьника. Для этого использовали стандартизированный тест-опросник «Субъектность обучающихся в образовательном процессе», адаптированный Т. В. Терехиной, Н. А. Разиной, М. И. Лукьяновой [2]. В исследовании приняли участие ученики 5-7 классов в количестве 32 человек. После качественного и количественного анализа результаты наглядно отражены на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. – М.: Знание, 2010. – 40с.
2. Терехина Т. В., Разина Н. А., Лукьянов М. И. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе // Педагогическая диагностика.- № .- 2004. – С. 25-28



© 
Л.С. Альмагамбетова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru