levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.В. Орлова,  (Аспирант, Российский университет дружбы народов)

М.А. Рушина,  (К.псх.н., доцент, Российский университет дружбы народов)

Серия «Познание» # 11-12  2017
Уверенность
Статья посвящена проблеме зависимости будущего ребенка от стиля семейного воспитания. В работе предпринята попытка составления социального прогноза будущего ребенка. Статья основывается на ранних исследованиях, посвященных этой проблеме. В заключении даны соответствующие рекомендации.

Ключевые слова: Уверенность, стиль семейного воспитания, ребенок и его будущее, личностное развитие.

 

Семейное воспитание играет значительную роль в формировании таких качеств личности, как уверенность, самооценка, коммуникабельность и т.п. Подобные черты личности оказывают довольно сильное влияние на формирование личности, а вместе с тем позволяют спроектировать потенциальное будущее ребенка в зависимости от их уровня. Отношение к самому себе, как личности, формируемое еще в раннем детстве напрямую зависит от стиля воспитания. Психологи, педагоги, философы, социологи выделяют четыре типа семейного воспитания: авторитарный, либеральный, демократический, индифферентный. Этой проблеме автором уже был посвящен ряд работ, среди которых «Уверенность школьника как интегрирующий фактор семейного воспитания» (готовится к публикации). В рамках этой работы было проведено исследование зависимости уверенности ребенка от стиля семейного воспитания, в результате которого будут использованы в настоящей работе. Наиболее уверенными показали себя дети, воспитанные в семьях с демократическим стилем воспитания, средний показатель уверенности продемонстрировали дети, воспитанные в рамках либерализма. Самые низкие показатели уверенности были у детей, которые воспитываются в семьях с индифферентным и авторитарным стилями, причем самый низкий показатель был у детей из семей авторитарного типа. В связи с этим вполне очевидным и естественным было бы продолжить наше исследование, так сказать, на перспективу. Проблема достаточно актуальна, так как основы гармонично развивающего общества целиком и полностью родом из детства. Поэтому целью настоящей статьи является «составление» социального прогноза будущего человека, воспитанного в том, либо ином стиле семейного воспитания. В данном исследовании будет представлено четыре картины социальных прогнозов и дано общее заключение.

Ребенок, воспитанный в семье с демократическим стилем воспитания

Данный стиль является наиболее дисциплинированным стилем воспитания, так как родители осознают ответственность за поведение и, самое главное, будущее своего ребенка до того момента, пока ребенок не достигнет эмоциональной зрелости. Некоторые исследователи находят, что такие родители чересчур строги, однако, как показали ранние исследования дети именно из этих семей показывают наиболее высокий процент уверенности. Как показывает социально-психолого-педагогическая практика, дети, воспитанные в таком русле в дальнейшей своей жизни достигают наибольших успехов. Шагая по жизни уверенно, ребенок, становится ответственной и самостоятельной личностью. Это достигается еще и за счет того, что в основе заботы родителей, их внимания к жизни ребенка и его потребностям лежит, в первую очередь, посыл, своего рода, верный вектор для личностного роста и дальнейшего развития.

Ребенок, воспитанный в семье с авторитарным стилем воспитания

 Данный стиль покоится на культивировании в ребенке страха и требованиях неукоснительного соблюдения правил. Основное направление этого стиля – дисциплина, но зиждется она целиком на страхе и подавлении [2]. Основным ориентиром в воспитании у родителей является отнюдь не поощрение, а исключительно наказание. В связи с этим не вызывает и вопросов, данные полученные в ходе раннего исследования. Самый низкий показатель уверенности показали дети именно их этих семей. Неуверенный в себе ребенок имеет низкую самооценку, что естественно, не может получить полноценного развития. Его родители всецело контролируют все сферы интересов и жизни ребенка. Часто встречаются ситуации, когда ребенка отправляют получать дальнейшее образование только лишь по желанию родителей, но никак не учитывая интересы ребенка. Что ждет такого ребенка в будущем? Воспитанный в такой среде взрослый человек не уверен в себе, часто оказавшись наедине с трудностями, он не в состоянии их решить, так как начисто был лишен возможности самостоятельно принимать решения. У него возникают проблемы в личной жизни, корни которой исходят, в первую очередь, от неуверенности в себе. Случаются и такие крайности, как случаи побега из семьи и суицида, либо фанатичного «боготворения» родителей или отказа от общения с ними.

Ребенок, воспитанный в семье с либеральным стилем воспитания

Стремясь дать ребенку все самое лучшее, либеральные родители пытаются во всем угодить ребенку. В достижении этого стремления, они уступают требованиям ребенка с ранних лет, с радостью потакают его капризам и прихотям. При том, что требований почти никаких к ребёнку не предъявляют. Ребенок – это идеал, цель родителей – исполнение всего того, что хочет идеал. Руководствуясь вполне благими намерениями, общество получает избалованного, безответственного, инфантильного человека. Человека, считающего, что все вокруг ему обязаны, при том, что сама эта личность ни работать, ни приносить какой-либо вклад в развитие общества, самого себя не хочет, да и не особо понимает таких требований. Если же коснуться вопроса уверенности у таких детей, то средний показатель как раз и демонстрирует, что если она и присутствует, то только благодаря семейному слепому восхищению, на деле же столкнувшись с трудностями, она (уверенность) исчезает сама собой.

Ребенок, воспитанный в семье с индифферентным стилем воспитания

Как показывают социальные исследования, многие семьи практикуют подобный стиль воспитания. Родители не принимают участия в жизни ребенка, не интересуются его интересами. Их забота сводится лишь к удовлетворению основных потребностей ребенка. Возможно, это связано, со сложной экономической ситуацией, когда родители вынуждены максимум времени посвящать финансовому обеспечению семью, либо спадом аксиологических семейных установок или вообще их отсутствия. В такой семье вырастает одинокая и замкнутая личность или, наоборот, неуправляемая и агрессивная. Такие дети часто склонны к социально-девиантному поведению. Часто именно из таких детей вырастают наркоманы, алкоголики, преступники. Показатель уверенности у этих детей невысок. Но, видимо, она им и не нужна, так как отсутствие ценностных ориентиров абсолютно стирает ее значение.

Таким образом, в работы была предпринята попытка описания картины будущего ребенка, находящаяся в когерентной связи со стилем воспитания. Безусловно, не каждого ребенка, воспитанного в том или ином стиле ждет именно такое будущее, но для этого есть все предпосылки. Если же говорить о стиле воспитания в рамках рекомендаций для родителей, то здесь нужен только лишь индивидуальный подход. Каждый ребенок – личность, уникальная и неповторимая. И то, что хорошо одному ребенку, возможно, абсолютно не подходит другому. И решение здесь, скорее не в выборе родителями стиля воспитания вообще, а в выборе в зависимости от личности и характера ребёнка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ильиных Ю.В. Стиль родительского воспитания как фактор формирования смысловой сферы старшего подростка. М., 2004. – 211с.
2. Ковалева Н.И., Колесникова Н. Влияние стиля воспитания на формирование самооценки младших школьников. Славянск-на-Кубани, 2008. С. 49-53.
3. Рушина М.А., Орлова А.В. Особенности самооценки и самоотношения в юношеском возрасте // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 4. С. 35-40.
4. Рушина М.А. Специфика мотивационно-смысловых переменных уверенности у подростков // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VIII Международной научно-практической конференции: в 2ч. Москва, РУДН, 15-17 апреля 2015г. / науч.ред. В.И. Казаренков. М.: РУДН, 2015. Ч. II. С. 575-582.


©  А.В. Орлова, М.А. Рушина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru