viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

И.Г. Белякова,  (К.псх.н., доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ )

Серия «Познание» - # ИЮЛЬ-АВГУСТ  2017

Межкультурная коммуникация
Стремительное развитие новых медийных технологий в последние десятилетия стало основной силой, ускоряющей процесс глобализации. Используя результаты мировых исследований в этом вопросе с помощью исторического и сопоставительного анализа автор обосновывает гипотезу о том, что новые медийные технологии подняли межкультурные взаимодействия индивида и общества на сильно взаимосвязанный и сложный уровень, одновременно порождая множество проблем. Автор анализирует взаимосвязь глобализации и новых медийных технологий с позиции их комплексного воздействия на межкультурную коммуникацию и делает вывод о важности параллельного изучения взаимовлияния национальной \ этнической культуры на новые медийные технологии, а также влияния новых медийных технологий на различные аспекты межкультурной коммуникации.

Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, культура, глобализация, новые медийные технологии, культурная идентичность.

 

История человеческой коммуникации берет свое начало в устной или разговорной коммуникации. С ходом истории распространение сообщений развивалось от устной передачи до рукописной и печатной формы, затем посредством проводных и беспроводных электронных устройств и, наконец, цифровой коммуникации. Величайшим изменением в распространении сообщений стало появление компьютеров и интернета в начале 90- х годов. С этого момента радикальное изменение коммуникационной среды кардинальным образом повлияло на восприятие индивидом времени и пространства, самих средств коммуникации, их досягаемости и способов управления.

В современный период цифровой коммуникации время передачи сообщений сократилось за счет уменьшения расстояния между точками в пространстве, и это новое чувство пространства заставляет людей почувствовать ненужность местного, национального и глобального пространств [5, с.29]. Кроме того, досягаемость цифровых средств коммуникации позволяет вовлечь огромное количество людей, а не ограниченную аудиторию. Это является очень важным моментом, так как без ограничения времени и пространства, контроль за производством и распространение информации больше не является привилегией государства, правительства, церкви, а, наоборот, равноценно разделен между всеми индивидами.

Все инновации в цифровых информационных технологиях изменяют и продолжают менять способ мышления, действий и жизни индивидов. Например, цифровые технологии в качестве гибрида печатных и электронных средств в бинарном коде конвертирует аналоговый код в цифровой, что требует абсолютно иной режим производства и распределения информации.

Согласно Г. Чену влияние цифровых или новых медийных технологий на человеческое общество проявляется в аспектах познания, социальных последствий и новой форме эстетики [1, с.5]. С точки зрения познания от новых медийных технологий требуется нелинейная, объемная природа и создание ожиданий контента, который напрямую воздействует на способ их использования. С точки зрения социальных эффектов наиболее заметное влияние новых медийных технологий проявляется в эффекте демассификации, проявляющимся в том, что традиционный дизайн для большой гомогенной аудитории исчезает и постепенно вытесняется особым и индивидуальным доступным обращением, позволяющим создать нужное послание [6, с.37]. С точки зрения визуальной эстетики новые медийные технологии предлагают новый цифровой эстетический вид, подразумевающий, к примеру, интерактивность, разнообразные манипуляции, создание виртуального опыта, выборочное обследование как средство создания нового контента [2, с.95].

Новые медийные технологии представляют основную силу, ускоряющую путь на глобализацию в человеческом обществе; именно этот путь привел к трансформации всех аспектов общества. Например, с социальных и культурных позиций глобализация изменила восприятие того, что есть сообщество, по – новому определила значение культурной идентичности и гражданского общества, и потребовала от нас новый способ межкультурной коммуникации [3, с.803]. С экономической точки зрения, значительно усилилась глобальная конкуренция. Для того, чтобы добиться успеха в глобальном бизнесе, от компаний требуется не только разбираться в местных рынках, чтобы отвечать требованиям «глобальных» клиентов, но также искать так называемые открытые рынки и совершенствовать эффективное управление в глобальных бизнес- трансакциях [4, с.35].  В сумме благодаря тяговой силе новых медийных технологий, глобальная тенденция создает новые социальные сети и виды деятельности, переформировывает политические, культурные, экономические, географические и другие границы человеческого общества, интенсифицирует и ускоряет социальные обмены и вовлекает микро – структуры индивидуальности и макро – структуры сообщества [9, с.15].

К сожалению, с точки зрения научной перспективы традиционные исследования редко соединяли два понятия «медийные технологии» и «глобализация» [7, с.108]. Три установившихся академических поля включали исследования межкультурной коммуникации, медийные и культурные исследования и   изучение глобализации. Исследования коммуникации начались после второй мировой войны и стали академическим направлением исследования в США. Начавшись с изучения международной коммуникации и речевой коммуникации, а затем и межкультурной коммуникации, академические исследования коммуникации, как правило, игнорировали взаимоотношения между людьми и информационными технологиями и то, как люди используют информационные технологии в различных контекстах и каким образом все это соотносится с глобализацией человеческого общества.

Область медийных и культурных исследований возникла в 70 -х годах в Великобритании в противовес исследованиям коммуникации в США, которые в основном ориентировались на эмпирическую парадигму. Исследования британцев в области медийных технологий фокусировались на роли медийных институтов в процессе глобализации. Многие ученые в этой области принимали глобализацию как нечто данное, не совершая попыток теоретизировать понятие[8, с.52]. Изучение феномена глобализации началось в начале 90 -х годов, когда это явление стало оказывать кардинально новое и масштабное влияние на человеческое общество. Проблема разделения исследований феномена глобализации, коммуникации, медийных и культурологических исследований в настоящее время начала разрешаться, однако, требует дальнейших усилий.

Как отмечалось выше, стремительное развитие новых медийных технологий явилось главной силой, ускорившей глобализацию за последние несколько десятилетий. С помощью своей отличительной и уникальной природы новые медийные технологии сделали взаимодействие человека и общества сильно взаимосвязанным и сложным. Через это сближение взаимное совершенствование новых медийных технологий и глобализации привела к трансформации всех аспектов человеческого общества. Новые медийные технологии считаются «новыми» не только благодаря их успешной интеграции в традиционной форме межличностной коммуникации и средств массовой информации, но и благодаря их новых функций, которые позволяют индивидам одинаково управлять своими сообщениями в межличностном общении и средствах массовой информации. Новые медийные технологии позволяют людям взаимодействовать с множеством людей одновременно со способностью индивидуализировать сообщения в процессе общения.

Новые медийные технологии характеризуются пятью основными чертами; им присущи оцифровывание, конвергентность, интерактивность, гипертекстуальность и виртуальность.

    Во-первых, конечно, цифровой характер или оцифровывание — это самая выдающаяся черта новых медийных технологий.  Новые медийные технологии или цифровые технологии дематериализуют медийный текст путем конвертации информации из аналоговой в цифровую форму, позволяющую все виды математических операций. Новые медийные технологии делают возможным извлекать, обрабатывать и хранить огромные объемы информации в очень сжатом пространстве.

    Во-вторых, новые медийные технологии сводят в одной точке формы и функции информации, каналы передачи, электронные коммуникации и электронное вычисление, то есть обработку данных. Конвергентная сила новых медийных технологий может быть легко продемонстрирована появлением интернета с позиций его мощной функции, заключенной в компьютерных информационных технологиях и коммуникационных сетях широкого диапазона. Это также ведет к промышленной конвергенции, проявляющейся в постоянном слиянии крупных медиа — компаний и конвергенции продуктов и услуг в виде успешного соединения и комбинации медийной продукции, материала и услуг медиа - индустрии.

    В-третьих, интерактивная функция новых медийных технологий, действующая между пользователями и системой, распределяющей информационные ресурсы, дает пользователям свободу в создании и воспроизводстве самого контента и его формы в течение взаимодействия. Следует добавить, что интерактивность новых медийных технологий делает взаимодействие между различными сетями и извлечение информации через различные операционные системы доступными и удобными.  Свобода управления информацией наделяет новые медийные технологии огромной силой в процессе человеческой межкультурной коммуникации.

    В-четвертых, гипертекстуальность новых медийных технологий породила глобальный сетевой центр, в котором информация может свободно перемещаться и образовывать новые соединения. Этот глобальный сетевой феномен начал перестраивать весь жизненный опыт людей, что в свою очередь приведет к трансформации и экономической деятельности, и культурных моделей, а также стилей общения и межкультурной коммуникации и других аспектов человеческого общества.

    В-пятых, киберпространство, сформированное новыми медийными технологиями, позволяет людям генерировать виртуальный опыт и реальность. Невидимое киберпространство не только вызывает разрыв между реальностью и виртуальностью, но также способствует свободному изменению внешности, личности, рода занятий и даже пола коммуникантов.

Обладая этими отличительными чертами, новые медийные технологии поднимают вектор глобализации на самый высокий уровень. По определению М. Стегера глобализация касается расширения и интенсификации социальных отношений и сознания в мировом времени и пространстве [9, с.15]. Другими словами, глобализация — это социальный процесс, в котором ограничения и культурные обязательства отступают, и люди при этом все более осознают этот процесс [10, с.3]. Она подразумевает расширение, растяжение, интенсификацию и ускорение социальных процессов как на объективно — материальном уровне, так и на субъективном уровне человеческого сознания и на других уровнях человеческого общества, включая человечество в целом, отдельные нации, конкретную индустрию или организацию и, наконец, отдельного индивида [4, с.18].

Мощное влияние глобализации, усиленное появлением новых медийных технологий, раскрывается в его динамичных, взаимосвязанных, гибридных и важных, взятых по отдельности, атрибутах. Прежде всего, глобализация – это диалектически динамичный процесс, вызванный борьбой двух сил между культурной идентичностью и культурным многообразием, между локализацией и универсализацией. Затем, глобализация вездесуща. Она перемещается как воздух, проникая в каждый аспект человеческого общества и влияя на то, как мы живем, думаем и поступаем. Кроме того, глобализация холистически взаимосвязана; она выстраивает гигантскую матрицу, в которой все компоненты переплетены и взаимосвязаны с сетями.     Более того, глобализация представляет собой культурно - гибридное государство, делающее возможным скоростную культурную трансмиссию посредством новых медийных технологий, преодолевая и «растворяя» границы. И, наконец, глобализация увеличивает влияние индивида в новом медийном обществе, которое придает множественность миру путем признания действенности и важности отдельных элементов.

Взятые вместе, диалектически динамичные, универсально вездесущие, холистически взаимосвязанные, культурно - гибридные и мощные по отдельности характеристики глобализации, усовершенствованные и углубленные стимулом и движущей силой новых медийных технологий привели к революционным изменениям в человеческом мышлении и поведении, дали новое определение понятию общности и реструктурировали человеческое общество.

Влияние интеграции новых медийных технологий и глобализации может быть суммирована в виде пяти точных эффектов, а именно, изменяющийся мир, сжатие времени и пространства, плотное взаимодействие в различных аспектах общества, глобальная сопрягаемость сетевых ресурсов и ускоренная локальная / глобальная конкуренция/ сотрудничество. Другими словами, границы человеческих обществ с точки зрения пространства, времени, объема, структуры, географии, функций, профессий, ценностей, верований плавно трансформируются в новую модель схожих черт и взаимосвязей.

В заключении отметим, что, хотя взаимосвязь новых медийных технологий и глобализации очевидна, конкретные взаимосвязи между пятью отличительными чертами новых медийных технологий (цифровым характером, ковергентностью, интерактивностью, гипертекстуальностью и виртуальностью) и пятью важными характеристиками глобализации   (диалектическая динамичность, универсальная вездесущность, холистическая взаимосвязанность, сращивание культур, то есть гибридность и важность каждой отдельной характеристики) остаются ценным материалом для дальнейшего научного исследования и обсуждения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Chen. G. M. (2005). A model of global communication competence. China Media Research, 1, 3-11.
2. Chen, G. M. (2007). Media (literacy) education in the United States. China Media Research, 3(3), 87-103.
3. Chen, G. M., & Zhang, K. (2010). New media and cultural identity in the global society. In R. Taiwo(Ed.), Handbook of Research on Discourse Behavior and Digital Communication: Language Structures and Social Interaction (pp. 801-815).Hershey, PA: Idea Group Inc.
4. Gupta, A. K., & Govindarajan, V. (2007). Guest for global dominance: Building global presence. Retrieved August 10, 2007, from http//www.bmgt.umd.edu/cib/ wplist.htm/Hall, E. T. (1976). Beyond culture. New York, NY: Doubleday.
5. Harvey, D. (1990). The condition of postmodernity: An enquiry into the origins of cultural change. Oxford: Blackwell.
6. Olson, S. R., & Pollard, T. (2004). The muse pixelipe: Digitalization and media literacy education.
7. Rantanen, T. (2006). The media and globalization. Thousand Oaks, CA: Sage.
8. Sparks, C. (1998). Is there a global public sphere? In D.
9. Steger, M. B. (2009). Globalization: A very short introduction. Oxford: Oxford University.
10. Waters, M. (1995). Globalization. London: Routledge.



© 
И.Г. Белякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru