viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Чжэн Цзелань,  (Аспирант, Российский университет дружбы народов)

Серия «Познание» - # СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ  2016

БРИКС
В статье речь идет о сотрудничестве в сфере образования, науки и культуры стран-участниц БРИКС. Развитие сотрудничества государств БРИКС в сфере образования, науки и культуры активно развивается. Особое внимание уделено анализу развития совместных государственных и частных инициатив стран БРИКС в процессе создания сетевых университетов БРИКС, системы культурных обменов государств объединения.

Ключевые слова: БРИКС, КНР, Россия, Индия, ЮАР, интеграция, образование, сетевые университеты, культура, наука.

 

18 ноября 2015 года в Москве министрами образования стран-участниц БРИКС был подписан документ - «Меморандум взаимопонимания», целью которого является учреждение Сетевого университета БРИКС. Впервые об этой инициативе было упомянуто в ходе совместной встречи министров стран-участниц БРИКС в 2013 году в Париже. Сама инициатива была выдвинута Российским университетом дружбы народов (РУДН), который уже становился участником международных сетевых университетов (СНГ и ШОС). В 2014 году главы государств Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР на саммите БРИКС в г. Форталезе поддержали данную инициативу, а в июле 2015 подкрепили Уфимской декларацией и отметили в Стратегии экономического партнерства. [2]

Проект был создан для того, чтобы вырастить и подготовить профессионалов в социальной сфере и экономики для принятия инновационных решений для государственного управления. СУ БРИКС будет осуществлять обучение программ двойных дипломов, в которой должна быть высокая академическая мобильность. При этом разрабатывается программа двухгодичного обучения, при которой первый год будет проходить в государстве проживания, а второй – в другой стране БРИКС. Рабочими языками университета будут английский, русский и китайский.

Сетевой университет БРИКС является научным проектом квинтета, который должен обеспечить создание общего образовательного пространства, послужить развитию и подготовке профессиональных специалистов в ключевых сферах деятельности государств-членов. Меморандум о взаимопонимании о создании СУ БРИКС был подписан 18 ноября 2015 года в г. Москве.

14-15 мая 2015 года в г. Санкт-Петербурге в период российского председательства в БРИКС под эгидой Минобрнауки Российской Федерации прошла международная конференция «Образование и мировые города». В данном мероприятии приняли участие сотрудники государственных органов, бизнес-элиты и деловых кругов, а также Вузов государств БРИКС.

18 октября 2015 г. более 50 ректоров вузов из пяти стран собрались в Пекине, достигли «Пекинского консенсуса», что стало новым шагом создания Сетевого университета БРИКС. В данном документе было заявлено, что страны намерены создать совместную платформу исследования и научных обменов в целях стимулирования инновации и повышения интеллектуальной конкурентоспособности БРИКС в мире; совместно уделять внимание всестороннему развитию молодых студентов, расширять видения талантов, содействовать сбалансированному и устойчивому развития экономики, а также содействовать странам БРИКС выбрать стратегии развития, отвечающие их национальным обстоятельствам. [7]

Министр образования РФ Дмитрий Ливанов отметил, что сетевой университет окажет положительное влияние на систему образования страны, а «развитие инициативы создания Сетевого университета БРИКС окажет положительное влияние на качество российского высшего образования, усилит связи и кооперацию между университетами наших стран». [2]

Министр образования КНР Юань Гуйжэнь также отметил, что создание Сетевого Университета и усиление обменов в сфере образования имеет глубокое влияние для более 3 млрд. людей и укрепления отношений между странами. Он предлагает усиливать сотрудничество по 3 направлениям, во-первых, стоит усиливать обмен преподавателей, студентов, стажёров и разрабатывать совместную программу подготовки, во-вторых, можно проводить совместные исследования, создавая совместные лаборатории, аналитические центры и т.д, в-третьих, следует разработать общую систему для обеспечения качества образования. [7]

Образовательная система Китая делится на несколько ступеней: дошкольное, начальное, неполная и полная средняя школа, университет и поствузовское образование. Высшее образование могут получить только выпускники средних школ с академическим профилем и выпускники специальных технических школ. [1]

Еще одной чертой высшего образования в КНР является сильная ограниченность предложения по сравнению со спросом. При поступлении в некоторые университеты конкурс превышает 100 человек на место. Само высшее образование ориентировано на развитие науки, техники и культуры. В связи с большими потребностями в развитии экономики, наибольшее внимание уделяется экономической и политической наукам, а также правоведению, финансам, информационным и компьютерным технологиям, архитектуре, машиностроению и другим прикладным дисциплинам в области промышленности. При этом китайские ВУЗы отличаются действительно высоким уровнем качества образования, о чем свидетельствуют мировые рейтинги. [1]

При этом для его повышения Китай уже привлекает большое число преподавателей из-за рубежа. Для этого существуют даже специальные квоты. Приоритет отдается преподавателям из России, Украины и стран Восточной Европы. Помимо жесткого конкурса студентов мотивирует плата за обучение.

Индия располагает одной из наиболее больших система высшего образования в мире. Индийцам нет необходимости сдавать экзамены для поступления в Вузы. В Индии существуют как университеты, так и колледжи, которые создает как государство, так и частные организации. Колледжи являются филиалами университетов. Университеты могут быть созданы как федеральным правительством, так и местным (правительством штата).

Колледжи Индии имеют строгую классификацию и делятся на: университетские, правительственные, профессиональные и частные. Университеты условно делят на традиционные и специализированные. Первые готовят студентов по широкому спектру специальностей, в то время как вторые обладают крайне ограниченной спецификацией.

Количество лет обучения зависит от конкретной дисциплины. Экономики и искусству обучаются 3 года. Бакалавриат для врачей, стоматологов, фармацевтов занимает у обучающихся 4 года, юристы и журналисты учатся 5 лет. Магистратура длится 2 года обучения. В аспирантуре обучаются 3 года. Единого регламента обучения в Индии нет. Однако при этом страна является одним из мировых лидеров в сфере ИТ-технологий, поэтому СУ БРИКС является одним из драйверов развития образования в стране.

Начальное и среднее образование в ЮАР практически не отличается от систем начального и среднего образования в БРИКС. Высшее образование является достаточно качественным в стране. Обучение происходит на английском языке. ВУЗы делятся на университеты, техниконы и колледжи, которые отличаются друг от друга количеством предметов и процессов обучения. Метод преподавания техниконов носит по большей части прикладной характер в сфере производства, коммерции и экономики. Многие техниконы прикреплены к крупным компаниям, так как ищут подходящие кадры для стажировки и работы. Университеты ЮАР находятся в мировых рейтингах образования на высоких позициях, особенно, в сфере гуманитарного образования. ЮАР вкладывает большие инвестиции в сферу образования.

По версии QS самое высокое место среди стран БРИКС занимает университет КНР Цинхуа (25 место в рейтинге за 2015 год). На 41 месте расположился Пекинский университет, а на 51 – Фуданьский университет. МГУ им. Ломоносова в данном рейтинге занимает 108 место, университет Сан-Пауло (Бразилия) – 143 место, Индийский научный институт – 147, а университет Кейптауна (ЮАР) – 171. [5]

По рейтингу CWUR (Centerfor World University Rankings) среди стран БРИКС лидером является Китай и его Пекинский университет, находящийся на 56 строчке. Российский МГУ им. Ломоносова находиться на 59 месте. Самое высокое место среди индийских университетов в данном рейтинге занимает Технологический институт Дели (341 место), а единственный вошедший в рейтинг Университет Бразилии занимает 920 место. Ни одного из ВУЗов ЮАР в данном рейтинге не представлено.[6]

Таким образом, каждая страна БРИКС обладает своими особенностями в сфере образования. Уже стали известны ключевые приоритеты для сетевого университета. Основное внимание будет уделено сфере энергетики, ИТ-технологиям, проблеме недостатка водных ресурсов, климатическим изменениям, кибербезопасности и др. По сути, по каждому из этих направлений есть лидер среди стран организации. Таким образом, объединение усилий, обмен опытом в своих сферах специализации и в методах обучения, сопряжение образовательной политики, – все это позволит качественно улучшить образование и создать более квалифицированных специалистов.

В БРИКС создана хорошая база двусторонних обменов, как молодежных, студенческих, так и система культурных обменов. Сотрудничество в сфере культуры проходит по линии МИД и Минкультуры стран-участниц объединения БРИКС.

17 июня 2015 г. первая Встреча министров культур государств-членов БРИКС состоялась в Москве, на которой была опубликована Декларация. Стороны подчеркнули существенную роль культурного сотрудничества в продвижении и углублении дружбы между странами. [8]

Образование, наука, культура являются одними из ведущих национальных приоритетов в странах БРИКС, требуют достаточного финансирования на всех уровнях с целью достижения равенства, высокого уровня развития и конкурентоспособности. Высокие стандарты в образовании и науке, а также всеобъемлющий и равный доступ к образованию имеют первостепенное значение для народов стран БРИКС ввиду их стремления быть конкурентоспособными. [2]

Подготовка учителей и преподавателей остается ключевым приоритетом для всех стран БРИКС, и этой крайне важной области стоит уделять особое внимание. Более того, все государства БРИКС стремятся сотрудничать в сфере переподготовки и развития профессорско-преподавательского состава, исследователей в сфере образования и науки. При этом государства БРИКС готовы участвовать в разработке единых стандартов образования и программ обучения.

Система образования России приняла вектор развития в контексте общих стратегий системы образования мира. В настоящее время мировое сообщество заинтересовано в высоком качестве образования на всех его ступенях, что обуславливает необходимость объединения усилий систем образования для решения важных стратегических задач. Государства БРИКС рассматривают увеличение финансирования, разработки стратегии экономического взаимодействия и обеспечение экономик качественными и профессиональными специалистами, готовых решать важные задачи для развития национальных экономик БРИКС.

Система национального образования государств БРИКС далеко не совершенна. Одной из важных проблем в сфере образования БРИКС является его качество. Качество образования зависит от критериев человеческого восприятия, воссоздания качественного восприятия человеком природных и культурно-исторических аспектов развития. [2]

Развитие научных представлений об оценке как категории системы качества осуществляется в исследовании проблем управления качеством образования. В последние годы проблема качества образования является актуальной. Формирование надежной, управляемой системы обеспечения качества является одной из основных задач модернизации системы профессионального образования. Существенным элементом системы управления качеством профессионального образования в вузе, позволяющим констатировать имеющийся уровень качества и прогнозировать возможность его повышения, является оценка. [3]

Оценка качества образования в вузе как стабильный элемент его образовательного пространства характеризуется коммуникативной ориентацией. При этом обобщенными параметрами оценивания выступают: вуз как субъект собственного развития; ориентационное поле развития как основа целостности образовательного пространства вуза; характер образовательной деятельности, опосредованный ориентационным полем развития; степень удовлетворенности субъектов образовательного пространства вуза уровнем его образовательной деятельности; результаты подготовленности выпускников к профессиональной деятельности. [3]

Повышение качества образования заложено в стратегиях развития системы образования. Федеральные целевые программы, государственные инициативы, проекты, концепции системы развития педагогического образования, профессиональные стандарты, новые образовательные стандарты - всё это, безусловно, обеспечивает высокое качество образования. В последние 3 года активно внедряется мониторинг эффективности деятельности вузов. Существуют разные мнения о мониторинге, так как он предъявляет высокие требования к учебным организациям.

Сравнивая системы образования России и КНР, необходимо сконцентрировать внимание на общих пунктах и различиях. Сходство вузов Китая и России заключается в том, что в обучении на дневных отделениях в течение пяти лет (в медицинских институтах – семь-восемь). Высшее образование может быть двух типов: 1) по программе специалиста и 2) двухуровневое, по системе бакалавр плюс магистр. После получения диплома о высшем образовании возможна учеба в аспирантуре для получения степени доктора философии. [1]

Важно также отметить, что у стран БРИКС большой потенциал для развития сотрудничества в сфере культуры. а именно, кинематографа, ввиду богатых национальных традиций в данной сфере. Так, например, в России хорошо знакомы с индийскими и китайскими фильмами, а в Индии и КНР с российскими. Кроме того, по мнению министра культуры России Владимира Мединского, участие в охране культурных ценностей под эгидой ЮНЕСКО также является важным аспектом работы в рамках БРИКС. [9]

Таким образом, стремление стран-участниц БРИКС к интеграции в сфере образования, науки и культуры должно позволить в будущем выработать новые критерии, которые должны повысить уровень высшего образования внутри объединения. Это позволит готовить многопрофильных специалистов, которые будут готовы к решению различных задач как на территории своей страны, так и внутри объединения. БРИКС. Создание сетевого университета БРИКС должно способствовать развитию государств стран БРИКС в сфере образования, процессу подготовки качественных специалистов для работы в совместных государственных и частно-государственных проектах. Страны БРИКС сами по себе принадлежат к разным цивилизациям и являются носителями разных культурных традиций. Объединение стран БРИКС представляет собой пример диалога и сотрудничества разных цивилизаций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сайт Министерства образования КНР. URL:http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe_1485/201311/159192.html[2] Сайт БРИКС. Сетевой университет БРИКС.URL: http://www.brics2015.ru/news/20150516/90741.html
2. http://brics2015.ru/
3. Концепция оценки качества профессионального образования в ВУЗЕ - http://moyuniver.net/koncepciya-ocenki-kachestva-professionalnogo-obrazovaniya-v-vuze/
4. Состояние развития высшего образования в Китае - http://articlekz.com/article/8129
5. Как составлялся рейтинг - http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php?rating/ratingExpertRA2014.html
6. Рейтинг лучших университетов мира по версии TimesHigherEducation.URL: http://gtmarket.ru/ratings/the-world-university-rankings/info
7. Сайт Новости Китая. Создается сетевой университет БРИКС.URL: http://www.chinanews.com/sh/2015/10-18/7575547.shtml
8. Сайт Министерства культуры РФ. Декларация Первой Встречи министров культуры государств-членов БРИКС URL: http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/detail.php?ID=667633&SECTION_ID=72285
9. Сайт ИТАР-ТАСС. Мединский: страны БРИКС должны пополнить список наследия ЮНЕСКО своими объектами. URL: http://tass.ru/kultura/2048379
10. Сайт Информационного агенства РИФ Новости. Что могут дать страны БРИКС российскому образованию. URL: http://www.rifinfo.ru/news/41310
 



© 
Чжэн Цзелань, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru