levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Чжэн Цзелань,  (Аспирант, Российский университет дружбы народов)

Серия «Познание» - # СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ  2016

БРИКС
В статье речь идет о сотрудничестве в сфере образования, науки и культуры стран-участниц БРИКС. Развитие сотрудничества государств БРИКС в сфере образования, науки и культуры активно развивается. Особое внимание уделено анализу развития совместных государственных и частных инициатив стран БРИКС в процессе создания сетевых университетов БРИКС, системы культурных обменов государств объединения.

Ключевые слова: БРИКС, КНР, Россия, Индия, ЮАР, интеграция, образование, сетевые университеты, культура, наука.

 

18 ноября 2015 года в Москве министрами образования стран-участниц БРИКС был подписан документ - «Меморандум взаимопонимания», целью которого является учреждение Сетевого университета БРИКС. Впервые об этой инициативе было упомянуто в ходе совместной встречи министров стран-участниц БРИКС в 2013 году в Париже. Сама инициатива была выдвинута Российским университетом дружбы народов (РУДН), который уже становился участником международных сетевых университетов (СНГ и ШОС). В 2014 году главы государств Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР на саммите БРИКС в г. Форталезе поддержали данную инициативу, а в июле 2015 подкрепили Уфимской декларацией и отметили в Стратегии экономического партнерства. [2]

Проект был создан для того, чтобы вырастить и подготовить профессионалов в социальной сфере и экономики для принятия инновационных решений для государственного управления. СУ БРИКС будет осуществлять обучение программ двойных дипломов, в которой должна быть высокая академическая мобильность. При этом разрабатывается программа двухгодичного обучения, при которой первый год будет проходить в государстве проживания, а второй – в другой стране БРИКС. Рабочими языками университета будут английский, русский и китайский.

Сетевой университет БРИКС является научным проектом квинтета, который должен обеспечить создание общего образовательного пространства, послужить развитию и подготовке профессиональных специалистов в ключевых сферах деятельности государств-членов. Меморандум о взаимопонимании о создании СУ БРИКС был подписан 18 ноября 2015 года в г. Москве.

14-15 мая 2015 года в г. Санкт-Петербурге в период российского председательства в БРИКС под эгидой Минобрнауки Российской Федерации прошла международная конференция «Образование и мировые города». В данном мероприятии приняли участие сотрудники государственных органов, бизнес-элиты и деловых кругов, а также Вузов государств БРИКС.

18 октября 2015 г. более 50 ректоров вузов из пяти стран собрались в Пекине, достигли «Пекинского консенсуса», что стало новым шагом создания Сетевого университета БРИКС. В данном документе было заявлено, что страны намерены создать совместную платформу исследования и научных обменов в целях стимулирования инновации и повышения интеллектуальной конкурентоспособности БРИКС в мире; совместно уделять внимание всестороннему развитию молодых студентов, расширять видения талантов, содействовать сбалансированному и устойчивому развития экономики, а также содействовать странам БРИКС выбрать стратегии развития, отвечающие их национальным обстоятельствам. [7]

Министр образования РФ Дмитрий Ливанов отметил, что сетевой университет окажет положительное влияние на систему образования страны, а «развитие инициативы создания Сетевого университета БРИКС окажет положительное влияние на качество российского высшего образования, усилит связи и кооперацию между университетами наших стран». [2]

Министр образования КНР Юань Гуйжэнь также отметил, что создание Сетевого Университета и усиление обменов в сфере образования имеет глубокое влияние для более 3 млрд. людей и укрепления отношений между странами. Он предлагает усиливать сотрудничество по 3 направлениям, во-первых, стоит усиливать обмен преподавателей, студентов, стажёров и разрабатывать совместную программу подготовки, во-вторых, можно проводить совместные исследования, создавая совместные лаборатории, аналитические центры и т.д, в-третьих, следует разработать общую систему для обеспечения качества образования. [7]

Образовательная система Китая делится на несколько ступеней: дошкольное, начальное, неполная и полная средняя школа, университет и поствузовское образование. Высшее образование могут получить только выпускники средних школ с академическим профилем и выпускники специальных технических школ. [1]

Еще одной чертой высшего образования в КНР является сильная ограниченность предложения по сравнению со спросом. При поступлении в некоторые университеты конкурс превышает 100 человек на место. Само высшее образование ориентировано на развитие науки, техники и культуры. В связи с большими потребностями в развитии экономики, наибольшее внимание уделяется экономической и политической наукам, а также правоведению, финансам, информационным и компьютерным технологиям, архитектуре, машиностроению и другим прикладным дисциплинам в области промышленности. При этом китайские ВУЗы отличаются действительно высоким уровнем качества образования, о чем свидетельствуют мировые рейтинги. [1]

При этом для его повышения Китай уже привлекает большое число преподавателей из-за рубежа. Для этого существуют даже специальные квоты. Приоритет отдается преподавателям из России, Украины и стран Восточной Европы. Помимо жесткого конкурса студентов мотивирует плата за обучение.

Индия располагает одной из наиболее больших система высшего образования в мире. Индийцам нет необходимости сдавать экзамены для поступления в Вузы. В Индии существуют как университеты, так и колледжи, которые создает как государство, так и частные организации. Колледжи являются филиалами университетов. Университеты могут быть созданы как федеральным правительством, так и местным (правительством штата).

Колледжи Индии имеют строгую классификацию и делятся на: университетские, правительственные, профессиональные и частные. Университеты условно делят на традиционные и специализированные. Первые готовят студентов по широкому спектру специальностей, в то время как вторые обладают крайне ограниченной спецификацией.

Количество лет обучения зависит от конкретной дисциплины. Экономики и искусству обучаются 3 года. Бакалавриат для врачей, стоматологов, фармацевтов занимает у обучающихся 4 года, юристы и журналисты учатся 5 лет. Магистратура длится 2 года обучения. В аспирантуре обучаются 3 года. Единого регламента обучения в Индии нет. Однако при этом страна является одним из мировых лидеров в сфере ИТ-технологий, поэтому СУ БРИКС является одним из драйверов развития образования в стране.

Начальное и среднее образование в ЮАР практически не отличается от систем начального и среднего образования в БРИКС. Высшее образование является достаточно качественным в стране. Обучение происходит на английском языке. ВУЗы делятся на университеты, техниконы и колледжи, которые отличаются друг от друга количеством предметов и процессов обучения. Метод преподавания техниконов носит по большей части прикладной характер в сфере производства, коммерции и экономики. Многие техниконы прикреплены к крупным компаниям, так как ищут подходящие кадры для стажировки и работы. Университеты ЮАР находятся в мировых рейтингах образования на высоких позициях, особенно, в сфере гуманитарного образования. ЮАР вкладывает большие инвестиции в сферу образования.

По версии QS самое высокое место среди стран БРИКС занимает университет КНР Цинхуа (25 место в рейтинге за 2015 год). На 41 месте расположился Пекинский университет, а на 51 – Фуданьский университет. МГУ им. Ломоносова в данном рейтинге занимает 108 место, университет Сан-Пауло (Бразилия) – 143 место, Индийский научный институт – 147, а университет Кейптауна (ЮАР) – 171. [5]

По рейтингу CWUR (Centerfor World University Rankings) среди стран БРИКС лидером является Китай и его Пекинский университет, находящийся на 56 строчке. Российский МГУ им. Ломоносова находиться на 59 месте. Самое высокое место среди индийских университетов в данном рейтинге занимает Технологический институт Дели (341 место), а единственный вошедший в рейтинг Университет Бразилии занимает 920 место. Ни одного из ВУЗов ЮАР в данном рейтинге не представлено.[6]

Таким образом, каждая страна БРИКС обладает своими особенностями в сфере образования. Уже стали известны ключевые приоритеты для сетевого университета. Основное внимание будет уделено сфере энергетики, ИТ-технологиям, проблеме недостатка водных ресурсов, климатическим изменениям, кибербезопасности и др. По сути, по каждому из этих направлений есть лидер среди стран организации. Таким образом, объединение усилий, обмен опытом в своих сферах специализации и в методах обучения, сопряжение образовательной политики, – все это позволит качественно улучшить образование и создать более квалифицированных специалистов.

В БРИКС создана хорошая база двусторонних обменов, как молодежных, студенческих, так и система культурных обменов. Сотрудничество в сфере культуры проходит по линии МИД и Минкультуры стран-участниц объединения БРИКС.

17 июня 2015 г. первая Встреча министров культур государств-членов БРИКС состоялась в Москве, на которой была опубликована Декларация. Стороны подчеркнули существенную роль культурного сотрудничества в продвижении и углублении дружбы между странами. [8]

Образование, наука, культура являются одними из ведущих национальных приоритетов в странах БРИКС, требуют достаточного финансирования на всех уровнях с целью достижения равенства, высокого уровня развития и конкурентоспособности. Высокие стандарты в образовании и науке, а также всеобъемлющий и равный доступ к образованию имеют первостепенное значение для народов стран БРИКС ввиду их стремления быть конкурентоспособными. [2]

Подготовка учителей и преподавателей остается ключевым приоритетом для всех стран БРИКС, и этой крайне важной области стоит уделять особое внимание. Более того, все государства БРИКС стремятся сотрудничать в сфере переподготовки и развития профессорско-преподавательского состава, исследователей в сфере образования и науки. При этом государства БРИКС готовы участвовать в разработке единых стандартов образования и программ обучения.

Система образования России приняла вектор развития в контексте общих стратегий системы образования мира. В настоящее время мировое сообщество заинтересовано в высоком качестве образования на всех его ступенях, что обуславливает необходимость объединения усилий систем образования для решения важных стратегических задач. Государства БРИКС рассматривают увеличение финансирования, разработки стратегии экономического взаимодействия и обеспечение экономик качественными и профессиональными специалистами, готовых решать важные задачи для развития национальных экономик БРИКС.

Система национального образования государств БРИКС далеко не совершенна. Одной из важных проблем в сфере образования БРИКС является его качество. Качество образования зависит от критериев человеческого восприятия, воссоздания качественного восприятия человеком природных и культурно-исторических аспектов развития. [2]

Развитие научных представлений об оценке как категории системы качества осуществляется в исследовании проблем управления качеством образования. В последние годы проблема качества образования является актуальной. Формирование надежной, управляемой системы обеспечения качества является одной из основных задач модернизации системы профессионального образования. Существенным элементом системы управления качеством профессионального образования в вузе, позволяющим констатировать имеющийся уровень качества и прогнозировать возможность его повышения, является оценка. [3]

Оценка качества образования в вузе как стабильный элемент его образовательного пространства характеризуется коммуникативной ориентацией. При этом обобщенными параметрами оценивания выступают: вуз как субъект собственного развития; ориентационное поле развития как основа целостности образовательного пространства вуза; характер образовательной деятельности, опосредованный ориентационным полем развития; степень удовлетворенности субъектов образовательного пространства вуза уровнем его образовательной деятельности; результаты подготовленности выпускников к профессиональной деятельности. [3]

Повышение качества образования заложено в стратегиях развития системы образования. Федеральные целевые программы, государственные инициативы, проекты, концепции системы развития педагогического образования, профессиональные стандарты, новые образовательные стандарты - всё это, безусловно, обеспечивает высокое качество образования. В последние 3 года активно внедряется мониторинг эффективности деятельности вузов. Существуют разные мнения о мониторинге, так как он предъявляет высокие требования к учебным организациям.

Сравнивая системы образования России и КНР, необходимо сконцентрировать внимание на общих пунктах и различиях. Сходство вузов Китая и России заключается в том, что в обучении на дневных отделениях в течение пяти лет (в медицинских институтах – семь-восемь). Высшее образование может быть двух типов: 1) по программе специалиста и 2) двухуровневое, по системе бакалавр плюс магистр. После получения диплома о высшем образовании возможна учеба в аспирантуре для получения степени доктора философии. [1]

Важно также отметить, что у стран БРИКС большой потенциал для развития сотрудничества в сфере культуры. а именно, кинематографа, ввиду богатых национальных традиций в данной сфере. Так, например, в России хорошо знакомы с индийскими и китайскими фильмами, а в Индии и КНР с российскими. Кроме того, по мнению министра культуры России Владимира Мединского, участие в охране культурных ценностей под эгидой ЮНЕСКО также является важным аспектом работы в рамках БРИКС. [9]

Таким образом, стремление стран-участниц БРИКС к интеграции в сфере образования, науки и культуры должно позволить в будущем выработать новые критерии, которые должны повысить уровень высшего образования внутри объединения. Это позволит готовить многопрофильных специалистов, которые будут готовы к решению различных задач как на территории своей страны, так и внутри объединения. БРИКС. Создание сетевого университета БРИКС должно способствовать развитию государств стран БРИКС в сфере образования, процессу подготовки качественных специалистов для работы в совместных государственных и частно-государственных проектах. Страны БРИКС сами по себе принадлежат к разным цивилизациям и являются носителями разных культурных традиций. Объединение стран БРИКС представляет собой пример диалога и сотрудничества разных цивилизаций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сайт Министерства образования КНР. URL:http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe_1485/201311/159192.html[2] Сайт БРИКС. Сетевой университет БРИКС.URL: http://www.brics2015.ru/news/20150516/90741.html
2. http://brics2015.ru/
3. Концепция оценки качества профессионального образования в ВУЗЕ - http://moyuniver.net/koncepciya-ocenki-kachestva-professionalnogo-obrazovaniya-v-vuze/
4. Состояние развития высшего образования в Китае - http://articlekz.com/article/8129
5. Как составлялся рейтинг - http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php?rating/ratingExpertRA2014.html
6. Рейтинг лучших университетов мира по версии TimesHigherEducation.URL: http://gtmarket.ru/ratings/the-world-university-rankings/info
7. Сайт Новости Китая. Создается сетевой университет БРИКС.URL: http://www.chinanews.com/sh/2015/10-18/7575547.shtml
8. Сайт Министерства культуры РФ. Декларация Первой Встречи министров культуры государств-членов БРИКС URL: http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/detail.php?ID=667633&SECTION_ID=72285
9. Сайт ИТАР-ТАСС. Мединский: страны БРИКС должны пополнить список наследия ЮНЕСКО своими объектами. URL: http://tass.ru/kultura/2048379
10. Сайт Информационного агенства РИФ Новости. Что могут дать страны БРИКС российскому образованию. URL: http://www.rifinfo.ru/news/41310
 



© 
Чжэн Цзелань, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru