viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Н.Н. Мартыненко,  (К.э.н., доцент каф. «Банки и банковский менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Серия «Познание» - # МАЙ-ИЮНЬ  2016

Специалисты банковской сферы
Современные реформы образования и изменяющийся подход работодателей к практическим навыкам выпускников вузов заставляет по-новому взглянуть на практикуемые в Финансовом университете возможности заочного, открытого и дистанционного образования. В статье поднимаются вопросы переосмысления роли и применяемых сегодня подходов обучения студентов-заочников банковского профиля и стандартизации прохождения ими практики.

Ключевые слова: Специалисты банковской сферы, заочное обучение, открытое образование, дистанционное обучение, производственная практика.

 

Система обучения в высших учебных заведениях банковских работников, так уж сложилось, ассоциируется не только с экономическими дисциплинами. При подборе кадров по понятным причинам ценятся выпускники с техническим, юридическим образованием, знанием иностранных языков. Однако не является открытием, что несмотря на «относительный избыток» выпускников с экономическим профилем знаний при найме на работу в банк берут и тех, кто осваивает специальность по внутренним инструкциям, предназначенным для данного рабочего места. Часто обучение очно для абитуриента невозможно в силу его коммерциализации или по другим причинам, поэтому приемлемой формой организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью становится обучение во не рабочее время. С общими вопросами банковской деятельности такие студенты знакомятся, получая заочное образование, дополнившееся в последние десятилетия благодаря развитию технических систем связи, дистанционной системой обучения и так называемой системой «открытого» образования, что продиктовано необходимостью поисков новых подходов к обучению будущих специалистов банковского профиля.

Если исходить из классического представления о заочном образовании, то, следует отметить, что по условиям и принципам организации заочное обучение, в свою очередь произрастая из экстерната*, сегодня мало чем отличается от новоявленных форм и по сути все формы можно считать «смешенными», так как они содержат (в различной степени полноты) элементы как заочного, так и дистанционного обучения.

* В дореволюционной России единственной формой заочного получения образования, признанной государством, был экстернат. Многочисленные заочные курсы при отдельных вузах открылись после установления советской. власти в начале 20-х гг.

 

Остается главное, что их связывает – это большой упор на создание такой системы мер при которой самостоятельное, внеаудиторное освоение курсов становится основой усвоения материала. Сознательность и активность студентов – практиков, как и их мотивация к обучению, становятся гарантией их высокого профессионализма и как правило выше, чем у тех, кто повседневно ходит на занятия не совмещая работу и учебу.

Поиски новых подходов к обучению при заочном, открытом и дистанционном образовании происходят при практическом сохранении всего предусмотренного в специально разработанных учебных программах и планах по предметам набора информации. По сути меняются лишь приемы, способствующие усвоению необходимых знаний, преподносимых обучаемому в виде информации в сжатом варианте.  

Специально созданные методы работы со студентами для системы заочного обучения, проецируемые сегодня и на дистанционные формы обучения, немало десятилетий отрабатывались в вузах страны и фактически сформировали основу рационального обучения, основанного на умении студентов-заочников управлять своим учебным процессом, планируя, организуя и самостоятельно контролируя освоение предметов. Речь идет о высокой самоорганизации обучаемых, столь необходимой для усвоения материала. 

Такие особенности в свою очередь учитываются и при разработке новых подходов к обучению отражаясь в учебных планах, программах, подборке методической литературы и других пособий для заочников и дистанционников. В них акцентируется внимание на специфику осуществления текущего контроля не столько за учебной деятельностью заочников (посещение занятий и активное в них участие), сколько за системой, способной стимулировать самостоятельное усвоение предметов и на уровне приемлемых требований контролировать остаточные знания при приеме экзаменов, зачетов и прочих форм контроля. Самостоятельное изучение учащимися отдельных разделов учебных курсов, выполнение рефератов, домашних творческих заданий, контрольных работ, проверяемых преподавателями, завершается сдачей установленных экзаменов, зачетов, защиты дипломов и промежуточным контролем через контрольные. курсовые и т.п.

Рассматривая поиск новых подходов к современной системе обучения в вузе нельзя обойти вопрос изменениях в сегодняшнем упрощении доступа к источникам информации. В интернете можно найти обобщенные выжимки с пояснениями, которые ранее принадлежали только лектору, теперь получить их можно в форме не только печатного материала, но и видео, презентации с голосовым сопровождением, других способов дистанционного общения. Эффективность механизма активных способов обучения, приняв качественно новые формы, сегодня отодвинула на второй план коллективные обсуждения на практических занятиях при непосредственном общении с обучающим и усилила роль общения с использованием компьютерных технологий. Создание комфортных условий для поиска информации позволило быстрее перейти от процесса пассивного усвоения материала на лекциях к его активному переосмыслению, что по сути и дает возможность студенту освоить (понять) необходимую информацию не менее устойчиво и глубоко при заочно-дистанционном, по сравнению с очным обучением. Поэтому при поиске новых подходов к традиционным способам обучения, недостатки ИЗО следует переосмыслить, поскольку отдельные из них стали превращаться в определенные преимущества. Так, например, роль преподавателя сегодня кардинально меняться, переходя от системы вещания информации к системе сопровождения курса и контроля за соответствием конечных знаний студента принятым нормам по конкретному предмету, что гораздо ближе к заочнной системе обучения.

В рамках вышеизложенного следует отметить, что поиски новых подходов в преподавании банковской деятельности в Финансовом университете по заочно-дистанционно-открытой системе образования предусмотрено как для бакалавров, в рамках профессии «экономист», так и у нескольких банковских специализаций магистров. Преимущества заочно – дистанционно – открытого (ЗДО) образования проявляется при работе с такими студентами как органичное единение теории и профессиональных навыков, высокая мотивация обучаемых профессией, решение социального вопроса получения профессии малоимущих граждан, сокращенный этап адаптации к профессии.

Работодатели охотно берут таких студентов на работу, так как у них знание профессиональной деятельности (стаж) дополняется открывшимися возможностями дистанционного обучения, включая лекционные курсы и систему контроля.

Особое методическое обеспечение способов обучения при ЗДО во многом определяется учетом основных условий формирования программ обучения. Сюда можно отнести ориентацию на максимально «прицельный» уровень знаний при разноплановости аудитории по уровню теоретической и практической подготовки, учет работающих студентов ориентированных на практическое преломление осваиваемых знаний, отражение путей усиления приемов и методов для самообучения, создание основных положений для применения инновационных методов обучения (формирования ситуационных заданий, поисковых информационных систем и т.д.), изменение методического обеспечения с усилением профориентации, учет практических навыков при оценке знаний и умений и многое другое.

Современные тенденции развития методик оценки знаний при ЗДО университета сегодня сводятся к определению компетенций в рабочих программах по предметам «Банковское дело», «Банковский менеджмент.. и др. для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» для заочной формы обучения в Финансовом университете в 2015г. описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания занимает от 4 до 10 стр. текста. Предполагается что показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые получены студентами в процессе освоения дисциплины.

В качестве системы оценивания используется трехуровневая шкала освоения компетенций (пороговый, продвинутый, высокий), для каждого из которых разработаны критерии оценивания. Так, оценка 5 «отлично» и «зачтено» (60 баллов) соответствует высокому уровню сфорсированности компетенции; оценка 4 «хорошо» и «зачтено» (40 баллов) соответствует продвинутому уровню сфорсированности компетенции; оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» (20 баллов) соответствует пороговому уровню сфорсированности компетенции; оценка 2 «неудовлетворительно» и «не зачтено» - компетенция не сформирована. Описание требований, по каждой оценке, выглядит типично как в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мартыненко Н.Н., Маркова О.М. Банковское дело. Рабочая программа для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Заочная форма обучения – М.: Финансовый университет, кафедра «Банки и банковский менеджмент», 2015. – 78с.
2. Мартыненко Н.Н. Банковский менеджмент и маркетинг. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по магистерской программе по направлению 38.04.08 «Финансы и кредит» Магистерская программа «Банковские технологии» Заочная форма обучения. - М.: Финансовый университет, кафедра «Банки и банковский менеджмент», 2015 - 64 c
 



© 
Н.Н. Мартыненко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru