viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.Е. Ушанов,  (К.э.н., ст. преподаватель каф. «Банки и банковский менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Серия «Познание» - # МАЙ-ИЮНЬ  2016

Образовательные программы
Гармонизация образовательных программ и профессиональных стандартов невозможна без активного взаимодействия работодателей и студентов во время обучения. Но для этого студенты должны знать, что им нужно, а работодатели должны быть заинтересованы в сотрудничестве с вузом. Один из вариантов решения проблемы - ранее, на начальных курсах обучения, профессиональное тестирование студентов. В этой связи представляет интерес реализуемый банком «ВТБ» digital-проект «Маяк». Проект призван помочь студентам и молодым специалистам определиться с вектором развития карьеры, исходя из индивидуальных особенностей личности. Трудно переоценить также важность междисциплинарного подхода при преподавании финансово-кредитных дисциплин.

Ключевые слова: Образовательные программы, профессиональные стандарты, профессиональное тестирование, междисциплинарный подход.

 

Жизнь – бесконечная череда выборов. Два из них, самых важных, - выбор личных отношений и выбор профессии, - в основном обуславливают удовлетворенность жизнью. Если же проблему профориентации рассматривать более широко, то важно подчеркнуть, что от правильности выбора сферы деятельности зависит не только физическое и психическое здоровье человека, его личная профессиональная карьера, но и кадровый потенциал общества, социально-экономический прогресс страны. Нет сомнений в том, что наибольших успехов достигают люди, которые занимаются по настоящему любимым делом.

К сожалению, нынешние школьники часто руководствуются не собственными желаниями и видением будущего при выборе университета. Многие выбирают вуз исходя из не самых важных для дальнейшего карьерного роста параметров: простота поступления, близость к дому, сотрудничество заведения со школой и так далее. В итоге, уже в процессе обучения в университете, к примеру, по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», к студенту приходит понимание, что это – не для него. Неутешительные следствия такой нередкой ситуации подтверждаются результатами тематических опросов российских студентов и выпускников: 4% опрошенных поступили в вузы, которые за них выбрали родители, при этом 22% считают, что полученное образование им никак не пригодилось.

Очевидно, что любые меры по совершенствованию образовательных программ обучения в университете, в частности, преподавания финансово-кредитных дисциплин, не дадут эффекта без желания обучающихся в полной мере освоить предмет [2].

Чтобы студент действительно стремился к получению теоретических и практических знаний, а не «отбывал номер» в учебном заведении, он должен иметь интерес к выбранной специфике. Для этого необходимо, на наш взгляд, выполнение двух обязательных условий:

  • ранняя профориентация обучающихся (на 1-2 курсах);
  • активное взаимодействие студентов и будущих работодателей во время обучения.

Обеспечение эффективного взаимодействия с практиками на всем протяжении учебного процесса как условие гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов невозможно также и без заинтересованности в этом со стороны работодателей.

Один из вариантов решения проблемы, на наш взгляд, - это ранее, на 1- 2-м курсе обучения в Финуниверситете, профессиональное тестирование студентов [1]. В этой связи представляет интерес разработанный и запущенный банком «ВТБ» 1-го сентября 2014 г. digital-проект «Маяк». Проект призван помочь студентам и молодым специалистам определиться с вектором развития карьеры, исходя из индивидуальных особенностей личности.

За первый месяц проекта тест на профориентацию прошли более 10 тыс. человек.

В основе проекта – профессиональное онлайн-тестирование, разработанное специалистами в сфере построения карьеры из научного парка МГУ. По результатам теста пользователь получает оценку того, к какому бизнес-типу он относится, а также список рекомендуемых профессий и полное их описание.

«Маяк» поможет многим определиться с дальнейшим развитием своей специализации в рамках Финуниверситета. Уже на 1-2 м курсе обучения студент на основе результатов тестирования поймет, в чем его сильные стороны и чем он на самом деле хочет заниматься в стенах учебного заведения. Возможно, кто-то из тех, кто поступил на финансово-экономический факультет, факультет налогов и налогообложения или государственного управления, поймет, что это ошибка, и его судьба – это менеджмент, юриспруденция или страховое дело.  

Эксперты считают, что профессию надо выбирать на стыке желаний и индивидуальных возможностей. «Маяк» - это проект, который призван помочь студентам понять, в каком направлении им двигаться, своеобразный  рекомендательный сервис, помогающий обучающимся определиться с развитием карьеры и избежать ошибок в выборе профессии. 
Пользователю предлагается ответить на 12 вопросов в течение 15-20 мин. По итогам теста студент получает информацию, какой вариант развития карьеры подходит именно ему, а также список рекомендуемых профессий с их полным описанием.

Одной из сильных сторон проекта является возможность консультирования обучающихся профессионалами банковского дела. На специальном сайте предусмотрена система взаимодействия пользователей, поощряющая состоявшихся специалистов отвечать на вопросы и давать советы участникам проекта. За ответы банкиры получают баллы, на основании которых формируется их рейтинг.

Кроме этого, студент может обратиться к профессионалу, который закончил тот же вуз или даже факультет, и получить ценные советы относительно карьерного пути и обучения.

Еще одним условием успешной реализации профессиональных стандартов в банковской сфере является междисциплинарный подход к преподаванию финансово-кредитных дисциплин. Примером такого подхода может стать введение в Финансовом университете преподавания межкафедральной дисциплины «Статистика и прикладная математика в банковском деле» с участием преподавателей кафедр «Банки и банковский менеджмент», «Статистика» и «Прикладная математика».

Целями дисциплины «Статистика и прикладная математика в банковском деле» являются:

  • обучение студентов применению на практике статистических методов для обработки и анализа эффективности основных операций коммерческого банка;
  • обучение студентов построению математических моделей кредитных операций, использованию математического аппарата для расчета параметров кредитных сделок;
  • обучение студентов осуществлению расчетов сделок с долговыми обязательствами, оценке эффективности инвестиционных стратегий.

Объединение в одну межкафедральную дисциплину традиционных разделов курсов «Банковское дело» и «Банк и банковские операции», с одной стороны, и элементов аппарата статистики и прикладной математики, применяемого (или необходимого к применению) в работе коммерческого банка, с другой, придало бы, на наш взгляд, большую целостность процессу изучения слушателями излагаемой в межкафедральной дисциплине проблематики и повысило бы эффективность учебного процесса в целом.

Приведем в качестве примера содержание ряда тем предлагаемой дисциплины.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Винокурова Н.М. Управление развитием профориентационной деятельности университета// Университетское управление: практика и анализ. 2015. N 5 (99). С. 106-114.
2. Николаев Н.А., Остапенко В.А., Винжегина В.А., Судакова А.Н., Ахмедов В.А., Крамарь М.В., Мишанкин Ф.И. Студент в современном вузе: что влияет на успеваемость?// Фундаментальные исследования. 2007. N 8.



© 
А.Е. Ушанов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru