viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

К.А. Пряников,  (Финансовый университет при Правительстве РФ)

Серия «Познание» - # МАЙ-ИЮНЬ  2016

Открытые инновационные системы
В данной статье автор рассмотрел текущую роль государства в формировании открытых инновационных систем и предложил методы, которые будут способствовать развитию инновационных систем в России в виде частно-государственного партнерства, а также государственной поддержки инвестиционных проектов.

Ключевые слова: Открытые инновационные системы, Public and overt innovation systems, Государство, State, Инновации, Innovations.

 

В  формировании открытых инновационных систем государство играет огромную, и порой основополагающую роль. Государственные научно-исследовательские центры, федеральное правительство и региональные администрации оказывают влияние на инновационное развитие. Кроме того, развитие современного общества и экономики ведет к образованию общих глобальных экономических и научных пространств.

В настоящее время России предстоит решить задачу по формированию национальной инновационной системы, которая охватывала бы все разнообразие субъектов, входящих в эту систему, и ставила бы целью их активное участие в ней.

Вопросы роли государства в формировании открытых инновационных систем были затронуты в статье «Открытые инновации» Пугачева Н.С. [5, c.403-407] В данной статье автор описывает государственные предприятия, работающие в сфере инноваций. В работах Нестеренко Ю. [4, c.6-10],Попков С.Ю. и Парсаданов Г.А. [7, c.31], Краковецкой и др. [3, c. 12-17] рассматриваются инструменты государственной поддержки открытых инноваций.

В последние годы открытые инновационные модели стали неотъемлемой частью инновационных стратегий ряда стран и бизнес-моделей компаний. Компании получают довольно значительную выгоду, используя открытые инновации, которые обеспечивают более широкую основу для новых идей и технологий. Они смотрят на открытые инновации через призму тесного сотрудничества с внешними партнерами — покупателями, потребителями, исследователями или другими людьми, вносящими свой вклад в будущее компании. Компании используют открытое новшество в качестве стратегического инструмента для того, чтобы исследовать новые возможности роста при более низком риске. Открытые технологии также предоставляют компаниям более высокую гибкость и чувствительность к рыночным изменениям, не требуя чрезмерных затрат.

Российская Академия наук – является крупнейшей научной организацией страны, проводящей широкий спектр фундаментальных исследований, ее научные организации проводят широкий спектр прикладных исследований, участвуют в реализации крупных инновационных проектов.

Вместе с тем инновационная составляющая деятельности РАН требует совершенствования, прежде всего в плане коммерциализации результатов научных исследований и разработок, проводимых в ее институтах. Для решения этой проблемы Президиумом РАН был инициирован проект «Наука и коммерциализация технологий», поддержанный Правительством Российской Федерации и ЕС.

Проект ориентирован на совершенствование инновационной политики в России, разработку предложений по инновационной стратегии Российской Академии наук и создание основы инновационной инфраструктуры – центров коммерциализации.

Одним из ключевых инструментов поддержки открытых инновационных систем в России является ОАО «РВК» — государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации [8].

ОАО «РВК» исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Также формированию открытых инновационных систем способствует такая государственная корпорация как «Ростехнологии».

Корпорация «Ростехнологии» оказывает поддержку предприятиям по производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках, в которых данная корпорация имеет долю в уставных капиталах или другим образом имеет непосредственное к ним отношение и имеет возможность влиять на деятельность предприятий путем привлечения инвестиций [2].

Помимо участия государственных предприятий в формировании открытых инновационных систем, роль государства также заключается поддержке данной сферы по следующим направлениям:

  • исследование инновационной сферы для выявления в ней самых приоритетных направлений для обеспечения их конкурентоспособности на мировом рынке;
  • создание необходимой инфраструктуры для эффективного развития инновационных систем, особенно тех, которые представляют собой национальный интерес;
  • создание эффективных механизмов в частно-государственном партнерстве в сфере инноваций;
  • выбор инновационной стратегии на основе критериев эффективности;
  • создание корпораций на базе обмена интеллектуальными ресурсами;
  • финансирование инновационных проектов.

Государственная поддержка формирования открытых инновационных систем основывается на законодательной базе путем создания различных нормативных актов, а также государство является главным координатором инновационной политики.

На основе проведенного исследования роли государства в формировании открытых инновационных систем можно сформулировать следующие рекомендации для повышения эффективности данной роли:

  • разработка единой системы нормативно-правовой базы регулирования открытых инновационных систем;
  • снижение административных барьеров, связанных, с организацией процедуры патентования и защиты интеллектуальной собственности;
  • обеспечение ресурсной поддержки инновационной сферы, которая должна включать финансовую, имущественную и информационную помощь;
  • расширение инновационной инфраструктуры за счет развития инкубаторов, технопарков, центров трансфера технологий, венчурных фондов, фондов содействия научно-технической деятельности предприятий, выставочных центров, консалтинговых фирм, экспортно-ориентированных особых экономических зон и пр.;
  • активная реализация способов коммерциализации технологий, направленных на получение прибыли от конкретных инновационных проектов и технологических разработок, обеспечивающих их выход на новые рынки, в том числе зарубежные;
  • поддержка кооперации между субъектами инновационного предпринимательства, организациями науки и образования, органами власти, финансовыми структурами, стимулирование их совместной деятельности по разработке, внедрению и коммерциализации наукоемкой продукции, а также стимулирование формирования кластерных сетей высоких технологий на региональном, межрегиональном и международном уровнях;
  • усиление региональной составляющей в системе поддержки открытых инновационных систем;
  • создание системы кадрового обеспечения деятельности х инновационных предприятий путем внедрения новых образовательных технологий, открытия новых направлений подготовки специалистов и магистров в высших учебных заведениях, расширения программ переподготовки и повышения квалификации кадров.

Осуществление перечисленных рекомендаций по усилению эффективности роли государства в формировании открытых инновационных систем позволит, с нашей точки зрения, сформировать благоприятную деловую среду и условия развития инновационных предприятий в различных отраслях экономики страны, будет способствовать реализации принципов открытых инноваций в целях обеспечения экономического роста страны, повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке.

В период 2013-2015гг. 5,5 миллиарда рублей было потрачено на поддержку проектов, отобранных президентской комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики [1]. Подводя итог, необходимо отметить, что постепенно государство становится на инновационный путь развития экономики.

Данное исследование, посвященное роли государства в формировании открытых инновационных систем, может служить основой для дальнейших исследований в данной сфере, в частности, могут быть разработаны конкретные модели частного-государственного партнерства или государственной поддержки того или иного инновационного проекта или целой отрасли.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ФЗ от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
2. Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии».
3. Краковецкая и др. Проблемы развития региональной инновационной системы на основе открытых инноваций//Инновации. — №6. — 2010. — С. 12-17.
4. Нестеренко Ю.Н. Система открытых инноваций//Экономический журнал. — №3. — 2010. — С.6-10.
5. Пугачев Н. С. Открытые инновации / Н. С. Пугачев // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 403-407.
6. Смирнов В.М. Государственные структуры в управлении национальными экономическими системами//Финансовая аналитика: проблемы и решения.— 2010.— №18(42).
7. Попков С.Ю., Парсаданов Г.А. Организация финансирования инновационной деятельности в городе Москве в условиях финансовой нестабильности//Финансы и кредит.— 2010.—№12(396).— С.31.
8. URL:http://www.rusventure.ru/ru/company/brief/
9. Мартыненко Н.Н., Инновации как способ формирования эффективной антикризисной политики банков. В сборнике: Актуальные проблемы развития банковского и небанковского секторов экономики. Сборник трудов молодых ученых и магистрантов. Финансовый университет при Правительстве РФ. Москва, 2015. С. 46-58.
 



© 
К.А. Пряников, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru