levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Ю.А. Костиков,  (К.ф.-м.н., Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет))

А.В. Мокряков,  (К.ф.-м.н., доцент, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет))

В.Ю. Павлов,  (К.ф.-м.н., Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет))

В.Б. Терновсков,  (К.т.н., доцент, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет))

Серия «Естественные и Технические науки» # 06 2018
Аэромобильная коммуникационная сеть
    В работе описан принцип размещения в пространстве аэромобильных устройств сети мобильной связи. Логика построения данных структур состоит в проектировании наиболее простого и дешевого способа покрытия всей рассматриваемой территории с помощью аэромобильной коммуникационной сети (АКС), которая предполагает оперативное развёртывание сети беспроводной связи, узлы и ретрансляторы которой поднимаются над поверхностью с помощью беспилотных летательных аппаратов. АКС оперативно разворачивается в случае отсутствия или неработоспособности стационарных коммуникационных сетей для обеспечения устойчивой связи в неосвоенных районах, зонах стихийных бедствий и крупных техногенных катастроф.

Ключевые слова: Аэромобильная коммуникационная сеть, мобильная связь, пространственная структура, деревья, моделирование.

 

Аэромобильная коммуникационная сеть (АКС), предназначена для оперативного развёртывания в районах, где отсутствуют или отключены стационарные телекоммуникационные сети. Основными составляющими АКС являются узлы и ретрансляторы беспроводной связи, которые переносят в пространстве беспилотные летательных аппаратов (БЛА). Перемещение, практически в любую точку пространства позволяет гибко изменять конфигурацию разворачиваемой сети. Предлагаемое решение позволяет достаточно эффективно, достаточно недорого и быстро построить сеть на заданной территории.

Одной из важных задач, решаемых при построении АКС, является задача минимизации использованных при этом БЛА и пространственной структуры АКС в каждый момент времени в зависимости от рельефа местности, хода проведения спасательных работ, исправности БЛА и остаточного ресурса их работы до выведения их на зарядку или дозаправку. Оптимизационное моделирование АКС по критерию её технико-экономической эффективности рассмотрено в [1], там в качестве примера приводится разработка алгоритмов адаптации АКС к резкому росту трафика в сети. Во время работы могут присутствовать резкие перепады трафика, особенно если использовать построенную сеть для наблюдения и других ресурсоемких задач. Для анализа подобных всплесков трафика и применения адаптивного управления АКС можно построить модели на основе нелинейного математического аппарата [2-8]. Там же предлагается адаптивный подход к формированию состава и структуры АКС по выбранному критерию с возможностью прогноза и корректировки.

В данной же работе рассматривается вопрос построения пространственной структуры. При её моделировании необходимо определится, какие характеристики являются наиболее востребованными. При условии ограниченного количества БЛА и конечного объёма их батарей, строить сеть нужно так, чтобы количество одновременно задействованных БЛА было минимальным.

Рассмотрим работу узлов сети. Пусть радиус узла сети в условиях открытого пространства равно R. Тогда для связи двух узлов между собой, нужно чтобы узлы находились не дальше друг от друга, чем R. При этом для покрытия всей заданной области, необходимо наложить «соты», таким образом, чтобы не осталось мест, свободных от хотя бы одной «соты». Пример такого покрытия можно увидеть на рис. 1.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Костиков Ю.А., Павлов В.Ю., Терновсков В.Б. Оптимизационное моделирование аэромобильной коммуникационной сети по критерию её технико-экономической эффективности// Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 12.
2. Фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение: Монография. - М.: Изд-во Наука, 1970, 707с.
3. Занг В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории. Пер. с англ. – М.: Мир, 1999, 354с.
4. Подшивалов Г.К., Терновсков В.Б. Безопасность стратегических решений в нелинейных экономических процессах. // Таврический научный обозреватель, 2015, №3-1, С. 22-28
5. Демидов Л.Н., Терновский В.В., Тарасов Б.А., Терновсков В.Б. Модель представления информации для применения в экономике // «Экономика: вчера, сегодня, завтра» ISSN 2222-9167, 2016, №3.
6. Подшивалов Г.К. Математические инструменты нелинейного синергетического анализа: Монография, - Барнаул: Си-Пресс. Открытая наука, 2016, 260 с.
7. Подшивалов Г.К., Терновсков В.Б., Демидов Л.Н., Тарасов Б.А. Экономическая безопасность в условиях неопределенности. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 2. С. 242-257.
8. Paul J.H. Schoemaker. The Expected Utility Model: Its Variants, Purposes, Evidence and Limitations // Journal of Economic Literature, June 1982, v.XX, no.2, p.529–563.


©  Ю.А. Костиков, А.В. Мокряков, В.Ю. Павлов, В.Б. Терновсков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru