levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.В. Мансуров,  (К.т.н., доцент, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет")

П.С. Ладыгин,  (Ст. преподаватель, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет")

Серия «Естественные и Технические науки» # 07 2018
SLA
    Показатель доступности услуги является одним из ключевых элементов соглашения об уровне предоставления услуги (SLA). В работе предлагается способ предварительного оценивания показателя доступности услуги, который использует особенности топологии первичной сети оператора связи, особенности эксплуатации сети оператора связи и базируется на оценках теории надежности. Апробация данного способа демонстрирует чувствительность рассчитываемого показателя доступности от наличия резервирования на сети оператора, а также от длительности периода оказываемой услуги на сети оператора связи.

Ключевые слова: SLA, показатель доступности, теория надежности, поставщик услуги.

 

ВВЕДЕНИЕ

Соглашение об уровне предоставления услуги (ServiceLevelAgreement, SLA) является формальным документом, в котором участниками оговариваются цифровые параметры качества оказываемой услуги. Чаще всего, соглашение базируется на рекомендации Международного союза электросвязи (МСЭ, ITU-T) E.860, предложенные в 2002 г. и содержащие общую структуру, а также необходимые для согласования и контроля показатели качества [1]. Поскольку современные телекоммуникационные сети операторов связи являются сложными и многоуровневыми структурами, позволяющими оказывать самый широкий спектр услуг связи, вопрос о наиболее эффективном способе формирования SLA для каждого конкретного случая и его последующего соблюдения продолжает оставаться актуальным и исследуется многими специалистами. Рассматриваются как сам процесс разработки SLA для определенной услуги, так и возможные модификации этого процесса, а также механизмы контроля исполнения SLA и воздействия на инфраструктуру телекоммуникационной сети для исполнения принятого SLA [2-6].

Одним из ключевых параметров соглашения об уровне предоставления услуги является показатель доступности (SA), который, в соответствии с рекомендациями [1] рассчитывается как процентное соотношение между временем доступности и недоступности:

SLA (1)

где Tact – время активного оказания услуги, Tout – время простоя, SDF – коэффициент деградации сервиса (0 £SDF£ 1).

Оценка (1) базируется на временных характеристиках, которые должны быть накоплены на полном пути оказания услуги от начальной до конечной точки. Даная оценка не учитывает особенности топологии сетей операторов связи, рабочего ресурса используемого оборудования, особенностей эксплуатации сетей операторов связи и включение новых, вводимых в эксплуатацию участков сетей связи.

Данная работа предлагает подход к определению показателя доступности (SA) для услуг, оказываемых на первичной сети оператора связи от начальной до конечной точки оказания услуг. Способ учитывает проектные оценки, топологию сети и эксплуатационный ресурс телекоммуникационного оборудования. Данный подход может использоваться при планировании мероприятий по модернизации и развитию сети оператора связи с целью повышения надежности ее работы.

Первичная сеть оператора связи

Один из популярных подходов к организации сети связи современных операторов связи основан на принципе разделения инфраструктуры на первичную и вторичную сети [7]. Первичные сети оптимизируют и организуют канальный ресурс, и на основе первичной сети развертываются вторичные, которые уже осуществляют оказание различных телекоммуникационных услуг. Таким образом, операторы связи могут предлагать своим потребителям как непосредственно свою канальную емкость, так и более совершенные услуги, например, по передаче данных, организации телефонной связи и т.п.

Первичная сеть в настоящее время чаще всего организуется базе волоконно-оптической кабельной сети с установленным оборудованием плотного спектрального мультиплексирования передаваемого сигнала (DWDM) [8]. При этом транспортируемым является сигнал на физическом уровне без вмешательства в логические структуры передаваемых данных клиента. Услугу по аренде частотного ресурса первичной сети можно назвать «аренда частотного ресурса» или «аренда «лямбды». Эта услуга может как использоваться самим оператором связи для развертывания вторичных сетей, так и предоставляться сторонним потребителям.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ITU-T Recommendation E.860. Framework of a service level agreement. [Электронный ресурс] – Режим доступа - URL: https://www.itu.int/rec/T-REC-E.860-200206-I/en (дата обращения 25.04.2018)
2. D’Arienzo M., Pescapè A., Romano S. P., Ventre G. SLAM (Service Level Agreement Manager) services: control and management of phone channel bandwidth on Premium IP Network. 2002. [Электронный ресурс] – Режим доступа - URL: https://www.researchgate.net/publication/228741970_SLAM_Service_Level_Agreement_Manager_services_control_and_management_of_phone_channel_bandwidth_on_Premium_IP_Network (дата обращения 25.04.2018)
3. Comuzzi M., Kotsokalis C., Rathfelder C., Theilmann W., Winkler U., Zacco G. A Framework for Multi-level SLA Management. In: Dan A., Gittler F., Toumani F. (eds) Service-Oriented Computing. ICSOC/ServiceWave 2009 Workshops. Lecture Notes in Computer Science, vol 6275. Springer, Berlin, Heidelberg. [Электронный ресурс] – Режим доступа - URL: https://doi.org/10.1007/978-3-642-16132-2_18 (дата обращения 25.04.2018)
4. Fawaz W., Daheb B., Audouin O., Du-Pond M., Pujolle G. Service level agreement and provisioning in optical networks. IEEE Communications Magazine. 2004. V. 42,N. 1. pp. 36-43. doi: 10.1109/MCOM.2004.1262160
5. Yan J., Kowalczyk R., Lin J., Chhetri M., Goh S.K., Zhang J. Autonomous service level agreement negotiation for service composition provision. Future Generation Computer Systems. 2007. V. 23, I. 6, pp. 748-759.
6. Haq, I. U., Huqqani, A. A., Schikuta, E. Hierarchical aggregation of service level agreements. Data & Knowledge Engineering. 2011. V.70(5). Pp.435-447.
7. Гольдштейн Б.С., Соколов Н.А., Яновский Г.Г. Сети связи: Учебник для ВУЗов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 400 с.
8. Листвин В., Трещиков В. DWDM-системы. М.: Техносфера, 2015. – 296 с.
9. Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надёжности. СПб.: БХВ-Петербург, 2006.- 702 с.
10. РД 45.047-99. Линии передачи волоконно-оптические на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России. Техническая эксплуатация. -М., Минсвязи России, 1999.
11. Интеллектуальная оптическая платформа передачи OptiX OSN 8800. [Электронный ресурс] – Режим доступа - URL: http://e.huawei.com/ru/products/fixed-network/transport/wdm/osn-8800 (дата обращения 25.04.2018)


©  А.В. Мансуров, П.С. Ладыгин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru