viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Р.А. Ходжатоллах,  (Аспирант, МАИ)

А.Б. Филимонов,  (С.н.с., д.т.н., Московский государственный университет приборостроения и информатики)

Серия «Естественные и Технические науки» # ФЕВРАЛЬ  2017

Искусственный интеллект
Область искусственного интеллекта имеет более чем полувековую историю. Большинство достижений в области искусственного интеллекта связано с вопросами принятия решений и решения задач, что является главной темой экспертных систем. Программы с искусственным интеллектом, способные частично заменить специалиста-эксперта и принимающие решения в определённых областях, называются экспертными системами.
Цель данной статьи заключается в том, чтобы описать вводную часть и структуру экспертных систем в области содержания и технического обслуживания самолётов.

Ключевые слова: Искусственный интеллект, экспертная система, содержание и техническое обслуживание самолётов, база знаний, машина логического вывода, система поддержки принятия решений.

 

Введение

Из-за роста спроса на авиа поездок аэропорты по всему миру продолжают сталкиваться с проблемами расширения мощности для обработки большего числа рейсов. Как показывает тенденция, этот спрос будет расти и дальше, перегружая воздушное пространство всё больше. Одним из важных вопросов при такой тенденции, является содержание и техническое обслуживание самолётов, которые используются, почти, бесперебойно. Выход самолёта из строя, особенно если это произойдёт с несколькими самолётами, — это большая проблема для авиакомпании, которая привлечёт за собой, не только финансовые затраты, но и может негативно повлиять на репутацию авиакомпании. Как известно, авиакомпании не держат в резерве много самолетов.

Кроме того, одной из наиболее острых проблем авиакомпаний остается проблема безопасности полетов, которая зависит от содержания и своевременного технического обслуживания самолётов. Технический осмотр и диагностические мероприятия являются неотъемлемыми компонентами эффективной стратегии технического обслуживания с целью обеспечения безопасности полётов.

Следовательно, обеспечение современных требований по безопасности полетов является важной задачей развития и совершенствования системы контроля летной годности самолётов. Одно из направлений совершенствования – это оптимизация экспертной системы контроля летной годности самолётов.

Таким образом, разработка и внедрение экспертных систем, которые могут выполнять мониторинг жизненного цикла компонентов самолётов, диагностику и своевременно запланировать соответствующие мероприятия для содержания и технического обслуживания самолётов, приобретает всё более важное значение. Использование результатов мониторинга и диагностики снизит трудоёмкость инспекционного контроля самолётов и способствует повышению безопасности их полётов.

Экспертные системы в сфере содержания и технического обслуживания авиации, как правило, встроены в компьютерных обучающих системах или диагностических оборудованиях. [1]

Определение экспертных систем

    Одним из определений экспертных систем является следующее:

Система, использующая базу знаний, которая содержит данные и правила для принятия решения (понимание, суждение и дедукция) в некоторой прикладной области, которая указывает на искусность. Экспертная система – конфигурация сложнейшей компьютерной системы, основанной на знания. Экспертные системы разрабатываются для оказания содействия в планировании содержания и технического обслуживания самолётов, медицинской диагностики, нефтяной промышленности, компьютерной конфигурации, планировании содержания и технического обслуживания кораблей и для других применений. В большинстве случаев экспертные системы содержатся в системе обработки транзакций. [3]

Согласно другому определению, экспертной системой называется компьютерная программа, разработанная таким образом, что способности специалиста-эксперта в разрешении определенной проблемной ситуации превращает в модель. Следует учитывать два основные компоненты данной модели: (1) база знаний (знания специалиста-эксперта); (2) машина логических выводов. Следовательно, в системе предусматривается два модуля. [4]

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Keskey, L.C. (1987). Expert systems in aircraft maintenance training. In Proceedings of the Western Conference on Expert Systems-Westex-87, pp. 50-56. Washington, DC: IEEE Computer Society Press.
2. Mustapha F, Sapuan S. M., Ismail N., and Mokhtar A.S., (2004), “A computer-based intelligent system for fault diagnosis of an aircraft engine”. Engineering Computations, Vol. 21, No. 1, pp. 78-90, Emerald Group Publishing Limited.
3. Sadeqhi, Iraj, Farhange tashrihiye kamputar, internet, shabakasazi va IT, chape entesharate Gulpoone, Tehran, year 2007, p. 285 & 286 (Содики Ирадж, Глоссарий компьютера, Интернета, сетей и ИТ, издание Гудпуне, Тегеран, 2007 г., стр. 285-286).
4. John Durkin, Expert Systems Design and Development
5. Za’farani, Sistemhaye fazzi va kontrole fazzi be hamrahe mughaddimaye bar sistemhaye khebre, entesharate Daneshgahe Azade Islamiye vahede Tabriz, Tabriz, years 2009, fasle avval (Заъфарани, Нечёткие системы и нечёткое управление с введением в экспертные системы, издание филиал Исламского университета Азад в городе Табризе, Табриз, 2009 г., первая глава).
6. Halimi, Osool va mabaneye sistemhaye khebre, entesharate Daneshgahe Azade Islamiye Tehran, Tehran ,years 2014 (chapter 1, 2, 4, & 5) (Халими, Принципы и основы экспернтых систем, издание Исламского университета Азад в Тегеране, Тегаран, 2014 г., (главы: 1, 2, 4 и 5)).
 



© 
Р.А. Ходжатоллах, А.Б. Филимонов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru