viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

С.А. Завидов, В.А. Москаленко,  (К.т.н., Научно-исследовательский испытательный центр бронетанковой техники 3 Центрального научно-исследовательского института МО РФ)

Серия «Естественные и Технические науки» # ФЕВРАЛЬ  2017

Учебно-тренировочное средство
Обоснован метод использования комплекта учебно-тренировочных средств в процессе освоения техники, позволяющего достигать необходимого уровня обученности специалистов в заданном объеме финансирования в условиях временных ограничений.

Ключевые слова: Учебно-тренировочное средство, комплект, освоение, техника.

 

При рассмотрении процесса подготовки специалистов как целенаправленного управления их деятельностью, в котором источником воздействий является преподаватель (исследователь, инструктор), стоит отметить особую роль в этом процессе организационных факторов. Они определяют последовательность, порядок, регламентацию выбора и предъявления информации, необходимой для качественного освоения техники, объединяя все в единый процесс подготовки специалистов с использованием комплекта УТС.

В таком алгоритме управления должны быть учтены проблемы выбора рациональных условий деятельности обучаемых с использованием комплекта УТС. От качества решения этих задач напрямую зависит эффективность такого комплекта УТС.

С целью решения указанных проблем разработан метод использования комплекта УТС в процессе освоения техники, включающий в себя две методики:

  • обоснования рационального соотношения затрат между теоретическими и практическими видами подготовки специалистов с использованием учебно-тренировочных средств;
  • обоснования рационального способа использования комплекта УТС.

Сущность метода использования комплекта УТС в процессе освоения техники заключается в последовательном применении указанных методик. Именно совокупное применение указанных методик позволяет определить наиболее рациональный способ использования комплекта УТС в процессе освоения техники, включающего класс для привития теоретических знаний, тренажеры для привития навыков в управлении объектами и тренажеры для приобретения умений в слаженных действиях экипажей.

Методика определения рационального соотношения затрат между теоретическими и практическими видами подготовки специалистов с использованием учебно-тренировочных средств

Подготовка специалистов в современных исследованиях рассматривается как важнейший элемент этапа эксплуатации техники. Это, в свою очередь, определяет необходимость системной организации планирования подготовки специалистов и ее учета на этапе проектирования современных человеко-машинных комплексов. В рамках решения этой проблемы возникает задача рационального распределения ресурсов на подготовку каждого специалиста, входящего в состав группы управления [1].

Трудность ее решения связана, прежде всего, с необходимостью учета, с одной стороны, факторов, определяющих эксплуатационные характеристики системы, требующих как теоретических, так и практических знаний, а с другой - факторов, определяющих уровень допустимых затрат на подготовку обучаемых.

При этом возникает задача рационального распределения имеющихся между теоретическим и практическим видами подготовки обучаемых с учетом их начального уровня и технических возможностей УТС. Характер этого распределения влияет на внутреннее содержание учебного материала УТС, его структуру, а также на выбор методов, средств и организацию контроля деятельности обучаемых. Таким образом, успешное решение указанной задачи оказывает непосредственное влияние на эффективность УТС. Она решается как при определении глобального распределения затрат в начальный период подготовки специалиста, так и в процессе реализации отдельных циклов их подготовки в УТС для уточнения полученных результатов и коррекции расхода ресурсов.

Решение задачи рассматривается с позиции теории иерархических систем, в соответствии с которой система рационального распределения ресурсов представляется состоящей из некоторого центра и связанных с ним подсистем подготовки специалистов. При этом цель центра в такой иерархической системе условно представляется двумя группами задач:

1. координация подготовки специалистов таким образом, чтобы обобщенные параметры системы управления, характеризующие устойчивость ее работы в целом, удовлетворяли определенным ограничениям, описывающим область гомеостаза;

2. оптимизация по возможности одного или нескольких критериев эффективности функционирования системы управления.

Процедура распределения средств на подготовку обучаемых в такой иерархической системе представляет собой процесс взаимодействия ряда активных элементов системы, действующих в соответствии со своими собственными интересами. В рассматриваемой модели эта процедура определяется способом управления центром, состоящим в выборе конкретной величины средств, отпускаемых на подготовку каждого обучаемого, предположениями о характере процесса их индивидуальной подготовки, а также о характере процесса их практической подготовки.

В эргатических системах в качестве критериев эффективности групповой деятельности обучаемых рассматриваются, как правило, функционалы вероятностных и временных характеристик деятельности отдельных индивидуумов группы, а ограничения представляют собой требования по уровню допустимых ошибочных решений, отражающих устойчивость работы системы в данных условиях ее функционирования.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Завидов С.А. Методика определения рационального соотношения затрат между теоретическими и практическими видами подготовки специалистов бронетанковой службы с использованием учебно-тренировочных средств / С.А. Завидов, В.А. Москаленко // Актуальные проблемы защиты и безопасности: Труды XVIII Всероссийской научно-практической конференции РАРАН. Том 3. Бронетанковая техника и вооружение. – 2015. – С. 126-129.
2. Опарина Н.М. Методология, критерии оценки эффективности и организация обучения в человекомашинных системах: дис. … докт. техн. наук: 19.00.03 / Опарина Надежда Михайловна. - М., 2006. - 263 с.
3. Растригин Л.А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого [Текст] / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн. - Рига: Зинатне, 1988. - 159 с.
4. Агузумцян Р.В. Инженерно-психологические проблемы создания автоматизированных систем обучения [Текст] / Р.В.Агузумцян // Психологический журнал.- Т.8.- 1987.- № 6. - С. 118-124.
5. Завидов С.А. Обоснование способов использования УТС для подготовки экипажей БТВТ / В.А. Москаленко, С.А. Завидов. – М., 2012. – 27 с. – Деп. в ЦСИФ МО РФ 25.07.2012, № Б8002.
6. Рекомендации по использованию УТС в процессе боевой подготовки. – Отчет о НИР «Армата-ВНС» п.10.2 / Завидов С.А. – М.: НИИЦ БТ 3 ЦНИИ МО РФ, 2012. – 40 с.
 



© 
С.А. Завидов, В.А. Москаленко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru