viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Р.Н. Набиев,  (Д.т.н., профессор, Институт Транспорта и Авиакосмических Проблем Национальной Авиационной Академии Азербайджана)

A. Aбдуллаев,  (К.ф.-м.н, Институт Транспорта и Авиакосмических Проблем Национальной Авиационной Академии Азербайджана)

Серия «Естественные и Технические науки» # МАРТ-АПРЕЛЬ  2017

Мультикоптер
В этой статье приведен обзор результатов анализа стадий развития БПЛА типа мультикоптер, технологий их развития, требований предъявляемых для проектирования и конструкции, математическая модель передвижения, сфера их использования и факторы влияющие на развитие этой сферы в Азербайджане. В статье так же указанно, что в последние годы оснащенные фото и видео камерой малогабаритные мультиратационные БПЛА стали развиваться и производиться большими темпами.
Проектирование мультикоптера с полностю автоматизированным управлением, с применением высоких технологий привело к расширению их использования в служебной деятельности силовых и гражданских структур.

Ключевые слова: Мультикоптер, квадрокоптер, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), вращаться, полезная нагрузка, мультиротационный, тактические и технические свойства.

 

Мультикоптерами называют автономные или дистанционно управляемые  БПЛА, снабженные вращающимися по диагоналям на мультиротационной основе тремя (трикоптер), четырьмя (квадрокоптер), шестью (гексакоптер), восемью (октакоптер) винтами или закрепленными подальше и с большим радиусом двенадцатью винтами бесколлекторными электродвигателями (вращающимися попарно в противоположных направлениях). Вообще говоря, такие аппараты, имеющие произвольное количество роторов (каждый электродвигатель, присоединенный к одному винту или коаксиально к двум винтам, создает подъемную силу) именуются  обобщенным названием мультикоптер [1-4]. Общая особенность, объединяющая приборы такого типа, состоит в схожести их конструкций и летно-технических характеристик.

Первый вариант мультикоптера-четырехмоторный летательный аппарат (четыре пропеллера, двигатель весом 1600 кг и мощностью 170 л.с.) был создан в начале двадцатого века американскими авиаконструкторами Г.А. Ботезатом и П.Э. Эмишеном [2-3]. В течение двух лет Военно-Воздушные Силы (ВВС) США осуществляли учебные и заказные полеты с помощью поднимающегося на высоту нескольких метров и управляемого инерциально "геликоптера". Однако, растущий интерес и спрос к автожирам перевел на второй план финансирование работ по созданию "геликоптеров".

Из-за сложной конструкции и трудно управляемой системы, дальнейшее развитие квадрокоптеров не было приоритетным до создания микропроцессоров. Начиная с 1970-х годов были начаты работы по созданию беспилотных радиоуправляемых квадрокоптеров, и за последние десятилетия работы по реализации этой идеи получили массовый характер. Создаваемые в прошлом на любительском уровне квадро-, пенто-, гексо- и т.д. коптеры  в последнее время начали составлять основу инженерных изысканий.

Особенность, отличающая мультикоптеры от конструкции и принципа работы БПЛА геликоптерного типа состоит в различии ведущих и направляющих винтов, устройств на основе одноосных схем, коэффициента полезного действия, надежности конструкции, простоты, качества, устойчивости, способности маневрирования, размера, веса и взятия полезного груза [3].

В структуру мультикоптера входят устройства управления, центральная часть, где размещается полезный груз и аккумуляторы, а расположенные по радиусу на боковых концах несуще-винтовые микроэлектрические двигатели придают прибору звездообразный вид. За счет вращения винтов обеспечивается движение системы, остановка на воздухе в горизонтальном положении и ее перемещение.

С установкой в систему дополнительных устройств, становится возможным выполнение полета в полуавтономном или полностью автономном режиме. В литературе [1-5] дана подробная информация о вращательном движении квадрокоптера и об управлении его полетом.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мультикоптеры: Новый Вид.www.uav.ru
2. Набиев Р.Н., Газарханов А.Т., Гараев Г.И., Ширинов У.Т., Гамидли Ф.Ф. Методы использования мультикоптера в военных целях// №1, Статьи Националной Авиационной Академии, 2015. Ст. 21-28.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki
4. Контроллеры бесколлекторных двигателей. www.multicopter.ru
5. Ситников Д.В., Бурьян Ю.А., Русских Г.С. Система управления движением мультикоптера.- Омск.:Омский государственный технический университет. Монография, 2012, 5c.
6. Селиванова Л.М., Шевцова Е.В. Инерциальные навигационные системы, Часть1. Одноканальные инерциальные навигационные системы.- М.:2012, 49с.
7. Соловьев В.И., ШабаловП.Г. Инерциальные навигационные системы.-Самара.: 2011,74с.
8. http://wiki.mikrokopter.de/en/HexaKopter.
9. https://www.linkedin.com/company/microdrones-gmbh.
10. Тумуров Э.Г., Шелехов В.И. Требования к системе управления квадрокоптером, Институт систем информатики СО РАН: System Informatics (Системная информатика), No. 5- 2015/39-54с.
11. “Хозяин, напиши для нас приложение”. Требуется разработчик софта и железа для дроновDJI.//Блог “Хакспейс Neuron” на сайте habrahabr.ru. URL: http://habrahabr.ru/company /neuronspace/blog/259527/ (дата обращения: 20.08.2015).
12. Универсальный многоцелевой беспилотный летательный аппарат на базе летающей платформы «Октокоптер Devorer D130 X8/A2». Авиаклуб Диар-Флай.: www.diarfly.ru
13. Шилов К. Е. Разработка системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом мультироторного типа. Труды МФТИ. -2014.- Том 6, № 4. с. 139-152.
14. http://quadrocopter.ua/quadrocopters_copters/DJI-Phantom-4.
15. http://coptertime.ru/copters/dji-inspire-1/inspire-1/
16. https://www.microdrones.com/en/products/md4-200/
17. https://de.wikipedia.org/wiki/AirRobot_AR_100-B
18. http://www.draganfly.com/
19. https://walterfarah.wordpress.com/tag/draganflyer-x4e4/
20. http://dronelife.com/cms/product/cyberQuad
21. http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1326529
22. https://ru.wikipedia.org/wiki/Parrot_AR.Drone
23. http://airspot.ru/news/raznoje/multikopter-quot-kolibri-6-quot-uspeshno-demons-trirovalsya-na-ucheniyah-mchs-rf-v-sochi
24. http://zala.aero/zala-421-21/



© 
Р.Н. Набиев, A. Aбдуллаев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru