levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Р.Н. Набиев,  (Д.т.н., профессор, Институт Транспорта и Авиакосмических Проблем Национальной Авиационной Академии Азербайджана)

A. Aбдуллаев,  (К.ф.-м.н, Институт Транспорта и Авиакосмических Проблем Национальной Авиационной Академии Азербайджана)

Серия «Естественные и Технические науки» # МАРТ-АПРЕЛЬ  2017

Мультикоптер
В этой статье приведен обзор результатов анализа стадий развития БПЛА типа мультикоптер, технологий их развития, требований предъявляемых для проектирования и конструкции, математическая модель передвижения, сфера их использования и факторы влияющие на развитие этой сферы в Азербайджане. В статье так же указанно, что в последние годы оснащенные фото и видео камерой малогабаритные мультиратационные БПЛА стали развиваться и производиться большими темпами.
Проектирование мультикоптера с полностю автоматизированным управлением, с применением высоких технологий привело к расширению их использования в служебной деятельности силовых и гражданских структур.

Ключевые слова: Мультикоптер, квадрокоптер, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), вращаться, полезная нагрузка, мультиротационный, тактические и технические свойства.

 

Мультикоптерами называют автономные или дистанционно управляемые  БПЛА, снабженные вращающимися по диагоналям на мультиротационной основе тремя (трикоптер), четырьмя (квадрокоптер), шестью (гексакоптер), восемью (октакоптер) винтами или закрепленными подальше и с большим радиусом двенадцатью винтами бесколлекторными электродвигателями (вращающимися попарно в противоположных направлениях). Вообще говоря, такие аппараты, имеющие произвольное количество роторов (каждый электродвигатель, присоединенный к одному винту или коаксиально к двум винтам, создает подъемную силу) именуются  обобщенным названием мультикоптер [1-4]. Общая особенность, объединяющая приборы такого типа, состоит в схожести их конструкций и летно-технических характеристик.

Первый вариант мультикоптера-четырехмоторный летательный аппарат (четыре пропеллера, двигатель весом 1600 кг и мощностью 170 л.с.) был создан в начале двадцатого века американскими авиаконструкторами Г.А. Ботезатом и П.Э. Эмишеном [2-3]. В течение двух лет Военно-Воздушные Силы (ВВС) США осуществляли учебные и заказные полеты с помощью поднимающегося на высоту нескольких метров и управляемого инерциально "геликоптера". Однако, растущий интерес и спрос к автожирам перевел на второй план финансирование работ по созданию "геликоптеров".

Из-за сложной конструкции и трудно управляемой системы, дальнейшее развитие квадрокоптеров не было приоритетным до создания микропроцессоров. Начиная с 1970-х годов были начаты работы по созданию беспилотных радиоуправляемых квадрокоптеров, и за последние десятилетия работы по реализации этой идеи получили массовый характер. Создаваемые в прошлом на любительском уровне квадро-, пенто-, гексо- и т.д. коптеры  в последнее время начали составлять основу инженерных изысканий.

Особенность, отличающая мультикоптеры от конструкции и принципа работы БПЛА геликоптерного типа состоит в различии ведущих и направляющих винтов, устройств на основе одноосных схем, коэффициента полезного действия, надежности конструкции, простоты, качества, устойчивости, способности маневрирования, размера, веса и взятия полезного груза [3].

В структуру мультикоптера входят устройства управления, центральная часть, где размещается полезный груз и аккумуляторы, а расположенные по радиусу на боковых концах несуще-винтовые микроэлектрические двигатели придают прибору звездообразный вид. За счет вращения винтов обеспечивается движение системы, остановка на воздухе в горизонтальном положении и ее перемещение.

С установкой в систему дополнительных устройств, становится возможным выполнение полета в полуавтономном или полностью автономном режиме. В литературе [1-5] дана подробная информация о вращательном движении квадрокоптера и об управлении его полетом.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мультикоптеры: Новый Вид.www.uav.ru
2. Набиев Р.Н., Газарханов А.Т., Гараев Г.И., Ширинов У.Т., Гамидли Ф.Ф. Методы использования мультикоптера в военных целях// №1, Статьи Националной Авиационной Академии, 2015. Ст. 21-28.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki
4. Контроллеры бесколлекторных двигателей. www.multicopter.ru
5. Ситников Д.В., Бурьян Ю.А., Русских Г.С. Система управления движением мультикоптера.- Омск.:Омский государственный технический университет. Монография, 2012, 5c.
6. Селиванова Л.М., Шевцова Е.В. Инерциальные навигационные системы, Часть1. Одноканальные инерциальные навигационные системы.- М.:2012, 49с.
7. Соловьев В.И., ШабаловП.Г. Инерциальные навигационные системы.-Самара.: 2011,74с.
8. http://wiki.mikrokopter.de/en/HexaKopter.
9. https://www.linkedin.com/company/microdrones-gmbh.
10. Тумуров Э.Г., Шелехов В.И. Требования к системе управления квадрокоптером, Институт систем информатики СО РАН: System Informatics (Системная информатика), No. 5- 2015/39-54с.
11. “Хозяин, напиши для нас приложение”. Требуется разработчик софта и железа для дроновDJI.//Блог “Хакспейс Neuron” на сайте habrahabr.ru. URL: http://habrahabr.ru/company /neuronspace/blog/259527/ (дата обращения: 20.08.2015).
12. Универсальный многоцелевой беспилотный летательный аппарат на базе летающей платформы «Октокоптер Devorer D130 X8/A2». Авиаклуб Диар-Флай.: www.diarfly.ru
13. Шилов К. Е. Разработка системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом мультироторного типа. Труды МФТИ. -2014.- Том 6, № 4. с. 139-152.
14. http://quadrocopter.ua/quadrocopters_copters/DJI-Phantom-4.
15. http://coptertime.ru/copters/dji-inspire-1/inspire-1/
16. https://www.microdrones.com/en/products/md4-200/
17. https://de.wikipedia.org/wiki/AirRobot_AR_100-B
18. http://www.draganfly.com/
19. https://walterfarah.wordpress.com/tag/draganflyer-x4e4/
20. http://dronelife.com/cms/product/cyberQuad
21. http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1326529
22. https://ru.wikipedia.org/wiki/Parrot_AR.Drone
23. http://airspot.ru/news/raznoje/multikopter-quot-kolibri-6-quot-uspeshno-demons-trirovalsya-na-ucheniyah-mchs-rf-v-sochi
24. http://zala.aero/zala-421-21/



© 
Р.Н. Набиев, A. Aбдуллаев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои
There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru