viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Х.Н. Ягафарова,  (К.ф.н., доцент, филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Октябрьском)

А.М. Зиятдинов,  (К.э.н., ст. преподаватель, Филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Октябрьском)

Серия «Естественные и Технические науки» # СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ  2016

Волчок
В данной статье автором представлено рассмотрение истории гироскопа и его основных свойств. Автор отмечает, что, проделав длительный путь от обычной игрушки до сложнейших приборов, носящих название гироскопических, волчок заслуженно стал одним из выдающихся достижений современной техники. Благодаря таким устройствам совершаются слепые полёты самолётов и выдерживаются заданные направления движения судов в открытом море. Использование гироскопического эффекта вращающихся роторов даёт возможность снизить качку судна при волнении на море и колебания автомобиля при движении по неровной дороге. Так же гироскопический эффект обеспечивает устойчивое движение велосипедов и мотоциклов. Применение свойств быстро вращающегося волчка позволило создать однорельсовую железную дорогу, двухколёсный автомобиль и много других интереснейших машин. По итогам проведенного исследования автор отмечает, что гироскоп, несмотря на свою кажущуюся простоту и наглядность, является ещё далеко не изученным объектом исследования физики и теоретической механики. Но, несмотря на всё это, та область знаний, которой мы уже обладаем, достаточным образом удовлетворяет человеческие потребности, как в повседневной жизни, так и во многих отраслях народного хозяйства. Неопределённость знаний и сведений о гироскопических явлениях и процессах даёт оптимистические ожидания и твёрдую уверенность в дальнейшем освоении и решении многочисленных проблем нашего необъятного мира.

Ключевые слова: Волчок, гироскоп, ротор, свойства, устройство.

 

В  настоящее время развитие автоматики во всех отраслях промышленности оказало значительное влияние на широкомасштабное применение в технике уникальных свойств быстро вращающегося волчка.

Проделав длительный путь от обычной игрушки до сложнейших приборов, носящих название гироскопических, волчок заслуженно стал одним из выдающихся достижений современной техники. Благодаря таким устройствам совершаются слепые полёты самолётов и выдерживаются заданные направления движения судов в открытом море. Использование гироскопического эффекта вращающихся роторов даёт возможность снизить качку судна при волнении на море и колебания автомобиля при движении по неровной дороге. Так же гироскопический эффект обеспечивает устойчивое движение велосипедов и мотоциклов. Применение свойств быстро вращающегося волчка позволило создать однорельсовую железную дорогу, двухколёсный автомобиль и много других интереснейших машин.

Однако, в современных условиях, когда человечеству необходима высокая точность работы оборудования, уже недостаточно исследование законов движения идеализированного гироскопа без учёта конструктивных и технологических погрешностей, порождающих отклонение его главной оси от заданного направления в пространстве. Новейшие методы анализа, основанные на использовании математических вычислительных и моделирующих машин, позволяют глубоко изучить динамические процессы, протекающие в гироскопических системах, и выяснить влияние возмущающих факторов на поведение гироскопа.

Перечисленное многообразие выполняемых функций впечатляет, но в данной работе мы остановимся на применении гироскопа в горном деле, где подробно изучим его характерные особенности в приборах и устройствах, используемых для поиска полезных ископаемых, проведения оценки запасов природных залежей, бурения газовых и нефтяных скважин, прокладывания шахт и т.д.

С древнейших времён волчок использовался в качестве игрушки и отличался многообразием форм (рис. 1). Однако, внимательно присмотревшись к этой игрушке, многие учёные и конструкторы заметили её уникальные свойства. В основном вращение волчка происходило за счёт тонкой бечевки, которая предварительно наматывалась на его вал. При резком сдёргивании бечевки с вала волчок начинал вращение вокруг вертикальной оси, которое вскоре прекращалось из-за действия сил трения в точке опоры волчка. Попытки быстро свалить волчок на бок не увенчались успехом. Он лишь смещался от своего первоначального положения, но неизменно продолжал вращаться вокруг вертикальной оси.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Карман Т., Био М. Математические методы в инженерном деле // Перевод с английского М. Г. Шестопала под редакцией А. М. Лопшица, издание второе – Москва, Ленинград: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1948. – 424 с.
2. Павлов В. А. Гироскопический эффект, его проявления и использование. 5-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1985. – 176 с., ил.
3. Павлов В. А. Теория гироскопов и гироскопических приборов. 2-е изд., испр. И доп. – Л.: Судостроение, 1964. – 497 с., ил.
4. Сивухин Д. В. Общий курс физики. Учеб.пособие: Для вузов. В 5 т. Т. I. Механика. – 4-е изд., стереот. – М.: ФИЗМАТЛИТ; Изд-во МФТИ, 2005. – 560 с. – ISBN 5-9221-0225-7; 5-89155-078-4.
5. http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=306
6. Дагирманова Д.М., Ягафарова Х.Н. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ В ТРУДАХ ДЕКАРТА // В сборнике: Материалы 42-й Международной научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов сборник научных трудов в 2 томах. 2015. С. 194-199.
7. Ашин М.С., Ягафарова Х.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СИЛЫ ИНЕРЦИИ // В сборнике: Материалы 41-й научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2014. С. 49-52.
 



© 
Х.Н. Ягафарова, А.М. Зиятдинов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru