levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

М.Е. Виндерлих,  (Аспирант, ГБОУ ВО Ижевская Государственная Медицинская Академия)

Серия «Естественные и Технические науки» # НОЯБРЬ  2016

Патология стоп
Одной из наиболее распространенных патологий у детей являются деформации стоп. Поиск оптимальных и современных методов диагностики данной патологии остаётся актуальной проблемой. Изучены аспекты консервативной ортезной коррекции и рационального подбора обуви.

Ключевые слова: Патология стоп, плосковальгусная деформация, методы диагностики, индивидуальная ортопедическая коррекция.

 

В  последние два десятилетия в России по данным официальной статистики и ряда исследователей отмечается стойкая тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков [2,3]. Важным индикатором здоровья и качества жизни детского населения является распространённость заболеваний костно-мышечной системы, в частности деформации стоп. Высокий уровень заболеваемости плоскостопием, отмеченный в основном у лиц дошкольного и школьного возраста, с тенденцией к росту определяет не только медицинскую, но и высокую социальную значимость этой проблемы.  Распространённость плоскостопия варьирует от 0,6% до 77,9%, что объясняется различными критериями диагностики и наличием сопутствующей патологии [4,14,16]. Ребёнок рождается с плоскостопием, что обусловлено анатомическими особенностями стопы: мягкая, эластичная и легко деформируемая хрящевая ткань вместо костной, более подвижные суставы при слабом связочном аппарате свода стопы снижают приспособляемость к статическим нагрузкам, поэтому в состоянии физиологического плоскостопия находится 90% детей 2 летнего возраста [13,18].

Физиологическое плоскостопие рассматривается как нормальный этап развития стопы и имеет тенденцию к полной спонтанной коррекции и остаётся лишь у 3% взрослого населения [6,7,12]. Формирование нормального продольного свода стопы начинается с 3-5 лет и завершается к 10-11 годам, в связи с этим распространенность плоскостопия у детей 2-6 лет составляет 37% -59,7%, у 8-13 летних 4%-19,1% [4,13]. Однако в 16-18 летнем возрасте функциональные и статические деформации стопы как изолировано, так и в сочетании с патологией осанки и функций органов таза, грудной и брюшной полостей носят необратимый характер, что в тяжелых случаях приводит к инвалидизации, значительно затрудняет общественную активность, накладывает ограничения в выборе профессии и является причиной негодности к службе в армии [9,10,16].

Ухудшение экологической обстановки, ограничение двигательной активности, занятость родителей и их недостаточное внимание к формированию здоровья ребенка в семье приводят к тому, что дети приходят в дошкольное учреждение с неправильной установкой стоп. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» не регламентирует обязательность осмотра ребёнка травматологом-ортопедом перед поступлением в детские дошкольные учреждения (ДДУ) [1].

Отсутствие скрининговых осмотров ортопедом с 3-месячного возраста до 7 лет приводит к выявлению патологии стоп, нарушения осанки, укорочения нижних конечностей и сколиоза только во время диспансерного осмотра перед поступлением в школу. В настоящее время нет единого мнения относительно использования ряда методов диагностики для оценки тяжести анатомических и биомеханических особенностей деформации стопы [5,14]. По мнению Carr JB [14], клинический осмотр позволяет выявить только 30% патологии обнаруженной методом плантографии, в связи с чем считается не достаточно объективным и полноценным.

Особенно актуальной является организация скрининговых осмотров детей в дошкольных и школьных учебных заведениях в рамках диспансеризации с целью ранней диагностикой плоскостопия адекватными и доступными методами [9,10]. Это позволит раньше выявить плоскостопие и легче его вылечить.

Настоящее исследование проведено с целью изучения заболеваемости детей 3-х летнего возраста плоско-вальгусной стопой и оценки эффективности лечения в 6-8 летнем возрасте перед поступлением в школу.

Материалы и методы исследования

Материалом ретроспективного исследования послужили статистические формы 026-у 240 детей в возрасте 3-х лет перед поступлением в ДДУ г. Йошкар-Олы и проспективное рандомизированное клиническое исследование этой же группы детей в возрасте 6-8 лет перед поступлением в школу. Всем детям в ходе обследования были проведены подометрия и подография. Диагностика рессорных свойств стопы проведена с использованием плантографии с помощью ПлантоПодоСкопа (ПлантоГрафа) зеркального, универсального Кузнецова С.В по стандартной методике (измерение по Штритеру), которая заключалась в получении отпечатка стопы - плантограммы. Описание плантограммы осуществляли в ходе построения чертежа с нанесением касательной АБ к наиболее выступающим точкам медиального края отпечатка стопы, из середины которой в точке В восстанавливали перпендикуляр, пересекающий медиальный край отпечатка в точке Г, а латеральный- в точке Д. Проводили измерение полученных отрезков ВД и ГД (в см).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них: Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н https://www.rosminzdrav.ru/documents/5450-prikaz-minzdrava-rossii-ot-21-dekabrya-2012-g-n-1346n
2. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Ильин А.Г. Медико-организационные проблемы педиатрии. Справочник педиатра.2010.5.21-31.
3. Баранов А.А., Ильин А.Г. Основные тенденции состояния здоровья детей в Российской федерации. Пути решения проблем. Вестник Российской академии медицинских наук.2011.2.8-11
4. Большаков О.П, Котов И.Р, Полякова Е.Л. Форма стопы детей 2–5 лет по данным плантометрии и голографической интерферометрии// Морфология. 2014. 146(4). С.64-69.
5. Большаков О. П., Котов И. Р., Полякова Е. Л. Возможности голографической интерферометрии в ранней диагностике плоскостопия у детей/ Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. Том III. Выпуск 1. 2015. С. 50-56.
6. Корж Н.А. Структурно-функциональные особенности стопы как органа опоры и передвижения/Н.А. Корж, Д.А. Яременко//Ортопедия, травматология и протезирование. -2003.-№3-С.36-41.
7. Кенис В. М., Лапкин Ю. А., Хусаинов Р. Х, Сапоговский А. В. Мобильное плоскостопие у детей (обзор литературы)/ В. М. Кенис, Ю. А.Лапкин, Р. Х. Хусаинов, А. В. Сапоговский //Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. 2014. Том 2. Вып. № 2. С. 44-54.
8. Комачева О.А. Коррекция плоскостопия у детей 5-7 лет средствами адаптивной физической культуры с применением игрового метода / О.А. Комачева: Автореф. Смоленск, 2012. 24с.
9. Лашковский В. В., Мармыш А. Г. Детская и поростковая подиатрия – современные подходы к диагностике и лечению заболеваний стоп/ В. В.Лашковский, А. Г. Мармыш // Новости хирургии. Том 19. №2. 2011. С. 94-100.
10. Логачева Г.С., Малиновская Е.В. Опыт реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях детского дошкольного учреждения/ Г.С. Логачева, Е.В. Малиновская //Медицина и образование в Сибири. 2014. № 5. С. 26.
11. Мармыш А.Г., Горбузов В.Н., Болтрукевич С.И., Аносов В.С. Возможности педобарографии в диагностике и ортопедической коррекции продольного плоскостопия/ А.Г. Мармыш, В.Н. Горбузов, С.И.Болтрукевич, В.С. Аносов//Журнал Гродненского государственного медицинского университета. 2010. №2. С. 59-64.
12. Мицкевич В.А. Подиатрия/ В.А. Мицкевич, А.Д. Арсеньев. -М.: Бином, 2006.136с.
13. Мицкевич В.А. Ортопедия первых шагов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. 359 с.
14. Carr JB 2nd, Yang S, Lather LA. Pediatric Pes Planus: A State-of-the-Art Review. Pediatrics. 2016 Mar;137(3):1-10. doi: 10.1542/peds.2015-1230. Epub 2016 Feb 17.
15. Gonul Y, Yucel O, Eroglu M, Senturk I, Eroglu S, Dikici O, Cartilli O, Ulasli M. Ultrasonographic evaluation of Achilles tendon in children with flatfoot: A case-control morphometric study. Diagn Interv Imaging. 2016 Mar 16. pii: S2211-5684(16)00074-7. doi: 10.1016/j.diii.2016.02.005. [Epub ahead of print] 16. Foot Health Facts. The official consumer website of American College of Foot and Ankle urgeons™. http://www.foothealthfacts.org/footankleinfo/pediatric-flatfoot.htm (accessed 03/04/2016).
17. Hosl M, Bohm H, Multerer C, Doderlein L. Does excessive flatfoot deformity affect function? A comparison between symptomatic and asymptomatic flatfeet using the Oxford Foot Model.Gait Posture. 2014;39:23–28. doi: 10.1016/j.gaitpost.2013.05.017.[PubMed] [Cross Ref] 18. Kelikian S. Anatomy of the foot and ankle, descriptive, topographic, functional. 2011. Reprinted copy. Lippincott Williams and Wilkins. 759 p.
 



© 
М.Е. Виндерлих, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru