levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.Ю. Чичканов,  (Аспирант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», Тамбов)

Серия «Естественные и Технические науки» # Май  2016

Персонализация
В статье рассматривается использование методов нечеткой логики при автоматизации деятельности преподавателей по составлению контрольных тестов в автоматизированных системах управления учебным процессом. Данный метод анализа позволяет в автоматическом режиме находить проблемные места в тестах, а также подсказывать преподавателю, какие темы и модули следует объяснить более подробно учащимся.

Ключевые слова: Персонализация, автоматизация, АСУ, BigData.

 

Непрерывно нарастающий объем учебного материала, который всецело подлежит усвоению студентами [1], вместе с увеличением количества самих студентов, приходящихся на одного преподавателя, существенно повышает нагрузку на преподавателя, что может привести к снижению качества образования. С другой стороны, постоянное повышение уровня доступности информационных технологий вместе с общим развитием технологического уровня способно повысить эффективность учебного процесса и обеспечить выработку профессиональных компетенций. Системы управления обучением (англ. LearningManagementSystem, LMS) являются неотъемлемой частью электронного обучения. От эффективности работы LMS напрямую зависит качество обучения.

Для контроля учебного процесса в современных LMS в основном используется компьютерное тестирование. Использование методики адаптивного электронного обучения, которая по суммарному рейтингупревзошла классическую методику [2], позволяет повысить эффективность обучения в целом. Для эффективного контроля знаний, а также развивающегося обучающего тестирования, требуются механизмы, максимально уточняющие результат прохождения теста [3,4,5]. Одной из разновидностей тестирования являются обучающие компьютерные тесты, как средство индивидуализации контроля знаний (адаптивность) [6]. Основное достоинство данного типа тестирования – это получения полной картины знаний учащегося. Однако, существует и ряд недостатков, главными из которых являются сложность анализа результатов и необходимость привлечения опытных преподавателей для анализа корректности тестовых заданий. Метод, предложенный в данной статье, может снизить нагрузку на преподавателей за счет нахождения проблемных мест в тестах, а также подсказывать преподавателю, какие темы и модули следует объяснить более подробно учащимся.

Описание метода нечетких множеств.

Очевидно, что одних только баллов, полученных студентами при прохождении тестов, недостаточно для того, чтобы судить о том, насколько полно освоен учебный модуль в целом. Например, учащийся может хорошо пройти задания, связанные с текущей темой, но провалить задания, в которых необходимо воспользоваться знаниями из предыдущего модуля (темы).  Подобная взаимосвязь модулей представлена на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Коростелёв А.И., Коростелёва О.Н. Процесс обучения, содержание учебного материала и методы обучения в сельскохозяйственном вузе // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 3. – С. 50-53;
2. Тархов С.В. Адаптивное электронное обучение и оценка его эффективности // Открытое образование. – 2005. – №1. – С. 37-47
3. Радченко И.М., Красильников В.Е., Подольский В.Е. Опыт применения мультимедийной системы управления учебным контентом VITALMS в инженерном образовании. Сборник трудов III Международного научно-методического семинара "Современные проблемы техносферы и подготовка инженерных кадров". 22 октября по 1 ноября 2009 г. г. Сусс (Тунис) - Донецк: ДонНТУ, С 178-180.
4. Волков, А. И. Требования к автоматизированным системам контроля знаний и особенности организации процесса тестирования [Текст] / А. И. Волков // Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями. — М., 2008. - С.38-42.
5. Аксенов, М. В. Технология разработки экспертно-обучающих систем, ориентированных на обучение точным дисциплинам [Текст]: дис. ...канд. техн. наук: 05.13.01 /М. В. Аксенов.-СПб., 2004. - 110 с.
6. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с
7. Углев В.А. Комплексное управление процессом дистанционного обучения в автоматизированных обучающих средах нового поколения // Дистанционное обучение в современном обществе: педагогика, технологии, организация: матер. III Междунар. конф. «Полатовские чтения» 2010. – М.: МЭСИ, 2011. – С. 178–183.
8. Чичканов А. Ю. Анализ обучающих компьютерных тестов в автоматизированных системах управления обучением [Текст] / А. Ю. Чичканов, В. Е. Подольский // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 207–210.
9. Cox, Earl (1994). The fuzzy systems handbook: a practitioner's guide to building, using, maintaining fuzzy systems. Boston: AP Professional.
10. Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы. – М., 2004.
11. Круглов В.В., Дли М.И. Интеллектуальные информационные системы: компьютерная поддержка систем нечеткой логики и нечеткого вывода. – М.: Физматлит, 2002.
 



© 
А.Ю. Чичканов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru