viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

М.С. Логачёв,  (Аспирант, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова», преподаватель ГБПОУ «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова», г.Москва)

Серия «Естественные и Технические науки» # ИЮНЬ  2016

Автоматизированная система; образовательный процесс; модуль; управление; структура; мониторинг; подсистема; база данных; схема; компонент.
В статье рассматривается возможность автоматизации функций контроля и управления образовательным процессом. Представляется общая структура автоматизированной системы, обеспечивающей ведение, сопровождение и контроль образовательного процесса. Выделяются модули автоматизированной системы, приводится их краткая характеристика и возможности. В работе отмечается, что определенные модули уже разработаны и активно используются образовательными организациями. Но при этом они осуществляют автономную работу и данные для обработки получают от администратора. Для определенных программных продуктов это является серьезным недостатком, так как появляется возможность принятия субъективных и некомпетентных решений при вводе определенных данных в систему для обработки. Представленная в статье автоматизированная система должна объединить существующие системы и обеспечить их работу и контроль посредством создания отдельного модуля, отвечающего непосредственно за мониторинг. В статье представляется разработка такого модуля с подробным описанием его характеристик. Основной его задачей является объединении ряда программных продуктов, отвечающих за сопровождение образовательного процесса, при этом параллельно осуществляя контроль используемых данных. Контроль осуществляется по формальным признакам нормативных документов учебно-методических комплексов, разработанных в образовательной организации, и федеральных или региональных образовательных стандартов. Наличие такого модуля позволяет решить проблему субъективных и некомпетентных решений, обеспечить оперативность принятия решений, прозрачность ведения и контроля образовательного процесса и результативности каждого сотрудника и обучающегося. Позволяет обеспечить быстрый доступ к результатам деятельности всей образовательной организации ее руководителям, а также внешним проверяющим органам.

Ключевые слова: Автоматизированная система; образовательный процесс; модуль; управление; структура; мониторинг; подсистема; база данных; схема; компонент.

 

Oтрасль образования относится к социально-культурной сфере, что накладывает особую специфику на процессы автоматизации. В отличие от производственной сферы, результаты нематериальной деятельности здесь не так очевидны: производимый продукт практически с трудом поддается количественному измерению, критерии эффективности образовательной деятельности не имеют четкого и однозначно понимаемого определения [8].

В связи с этим автоматизированная система контроля и управления образовательным процессом должна обеспечить деятельность образовательной организации по подготовке, осуществлению и сопровождению образовательного процесса. Структура такой системы представлена на рис. 1.

Такая структура разработана с целью объединения программных средств, использующих одни и те же данные для работы, функционирующих в одной предметной области, дополняя работу друг друга. В схеме такие программные продукты объединены в так называемые модули — автоматизированные системы с указанием своей специфики функционирования. В целом работа таких модулей направлено на обеспечение качества, управления, сопровождения и подготовки образовательного процесса.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Булдаев А.А., Дугаров А.А. Информационная система учета и хранения учебных дисциплин: сборник трудов конференции «Теоретические и прикладные вопросы современных информационных технологий (Улан-Удэ, 11–18 августа 2015 г.). — Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2015. — С. 10–15.
2. Иванов И.В. Автоматизированная система определения квалификации специалистов (на примере полиграфического производства): автореферат … канд. техн. наук: 05.13.06. — М., 2012. — 20 с.
3. Коджешау М.А. Влияние новых информационных технологий на повышение эффективности управления качеством образования // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2006. — №1. — С. 245–246.
4. Логачёв М.С. Подготовка экспертного опроса для определения значимости элементов рабочей программы учебных дисциплин // Профессиональное образование и общество. — 2016. — №1(17). — С. 66–73.
5. Миронова Л.И. Необходимые условия эффективного функционирования инновационного вуза // Известия УрГЭУ. — 2010. — №3(29). — С. 145–152.
6. Немцев А.Н. Проектирование автоматизированной информационной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений и предоставления «Электронных услуг» в сфере образования / А.Н. Немцев, А.И. Штифанов, В.А. Беленко [и др.] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. — 2011. — №13-1 (108). — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-avtomatizirovannoy-informatsionnoy-sistemy-monitoringa-deyatelnosti-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-i-predostavleniya. — Дата обращения: 17.05.2016.
7. Тигина М.С. Автоматизированная система оценки уровня сформированности компетенций у студентов на протяжении всего обучения: диссертация ... канд. техн. наук: 05.13.06. — М., 2015. — 148 с.
8. Швецова С.В. Автоматизация систем управления образования [Электронный ресурс]. — http://vestnik.yspu.org/releases/novosti_i_problemy/ 13_4. — Дата обращения: 13.05.2016.
 



© 
М.С. Логачёв, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru