viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

И.В. Дмитриев,  (К.т.н., МВА, Директор АНО ДПО Открытый молодежный университет, г. Томск)

Е. В. Погудина,  (Рук. отдела стратегического управления АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», г. Томск)

Серия «Естественные и Технические науки» # ИЮЛЬ  2016

Научно-техническое творчество детей и молодежи
Одним из приоритетных направлений экономики РФ является развитие научно-технического творчества для увеличения научно-исследовательского и научно-технического потенциала современных детей и молодежи, а также для подготовки кадров инженерной направленности, которые могут обеспечить устойчивое развитие российской экономики. Целью данной работы является построение концептуальной модели управления системой массового вовлечения и удержания детей и молодежи в процессе научно-технического творчества и проектной деятельности (НТТ и ПД) для дальнейшего исследования и внедрения. Для эффективного управления системой массового вовлечения и удержания детей и молодёжи в НТТ и ПД необходимо реализовать интегрированную модель управления, сочетающую элементы вертикального и горизонтального управления, что позволит решить ряд задач по организации процесса НТТ и ПД в рамках развития региональной техносферы, а также настроить непрерывный динамический процесс вовлечения детей и молодежи с разным уровнем активности и увлеченности научно-техническим творчеством и проектной деятельностью через включение в процесс всех инфраструктурных институтов, которые могут положительно влиять на развитие данной области, сделать ее доступной для максимального количества школьников.

Ключевые слова: Научно-техническое творчество детей и молодежи, управление сложными системами, управление образовательными системами, вертикальное и горизонтальное управление, сетевое взаимодействие, технохаб.

 

Введение

В условиях становления экономики знаний [1, 2] в России стоит острая необходимость «наращивания человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций» [3]. В связи с этим, одним из трендов современной экономики является «популяризация среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности» [4] через организацию сетевого взаимодействия органов управления образования, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур [5].

Основная часть

Для решения задач увеличения охвата детей и молодежи в область научно-технического творчества (порядка 25 – 30%), роста престижа научно-технических профессий, увеличения доли изобретателей, инноваторов и технопредпринимателей, недопущения стагнации и опыта падения предыдущего массового движения НТТМ [6], Открытый молодежный университет (далее - ОМУ) [7], выступающий в качестве  технохаба [8], разрабатывает систему управления сложной системой массового вовлечения и удержания детей и молодежи в процесс НТТ и ПД, с учетом возможных взаимосвязей всех подсистем данной системы в реальных условиях.

Для реализации цели Y*(t) исследования – задачи удержания детей и молодежи в научно-техническом творчестве и проектной деятельности (далее – НТТ и ПД) на уровне L(t) = 30%, при существующих 5% (по данным на 2016 год), мы определили ряд управляющих воздействий Us(t) на объект управления – выделенную и структурированную систему S массового вовлечения и удержания детей и молодежи в системе НТТ и ПД (рис. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Цит. по: Миндели Л.Э., Пипия Л.К. Концептуальные аспекты формирования экономики знаний // Проблемы прогнозирования. – 2007. - № 3. – С. 116.
2. Корчагин Ю. А. Современная экономика России. / Ю.А. Корчагин. – 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 670с. – ISBN 978-5-222-14027-7
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства от 8 декабря 2011 года №2227-р. [Электронный ресурс].
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. С.29.
5. Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники от 07 декабря 2015 года № 09-3482. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://robofinist.ru/uploads/2016/Metodicheskie%20rekomendacii%20po%20organizacii%20setevogo%20vzaimodeystviya%20OO.pdf, свободный.
6. Концепция и механизмы развития научно-технического творчества молодежи в общеобразовательных учреждениях города Москвы на период 2012-2014 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dogm.mos.ru/work-with-children/creativity/konception_nttm.pdf, свободный.
7. Лицензия на осуществление образовательной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://omu.ru/official.html#o2 , свободный.
8. Рогачев М.Б. Проблемы и перспективы развития национальной инновационной системы. [Электронный ресурс] / М.Б. Рогачев // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации». – Электрон.текст.дан. – Дубна, 2010.
9. Булатова А. К. Инфраструктура инноваций как вопрос веры. [Электронный ресурс] / Г.А. Булатова // проект «Наука и технологии России — STRF.RU». – 2008.
10. Сумина Е.В., Чалкин Т.А. Роль научно-технического творчества молодежи в построении инновационной инфраструктуры // Вестник Сибирского Государственного Аэрокосмического Университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2010. – №6. – С. 194-198.
 



© 
И.В. Дмитриев, Е. В. Погудина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru