levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

И.В. Дмитриев,  (К.т.н., МВА, Директор АНО ДПО Открытый молодежный университет, г. Томск)

Е. В. Погудина,  (Рук. отдела стратегического управления АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», г. Томск)

Серия «Естественные и Технические науки» # ИЮЛЬ  2016

Научно-техническое творчество детей и молодежи
Одним из приоритетных направлений экономики РФ является развитие научно-технического творчества для увеличения научно-исследовательского и научно-технического потенциала современных детей и молодежи, а также для подготовки кадров инженерной направленности, которые могут обеспечить устойчивое развитие российской экономики. Целью данной работы является построение концептуальной модели управления системой массового вовлечения и удержания детей и молодежи в процессе научно-технического творчества и проектной деятельности (НТТ и ПД) для дальнейшего исследования и внедрения. Для эффективного управления системой массового вовлечения и удержания детей и молодёжи в НТТ и ПД необходимо реализовать интегрированную модель управления, сочетающую элементы вертикального и горизонтального управления, что позволит решить ряд задач по организации процесса НТТ и ПД в рамках развития региональной техносферы, а также настроить непрерывный динамический процесс вовлечения детей и молодежи с разным уровнем активности и увлеченности научно-техническим творчеством и проектной деятельностью через включение в процесс всех инфраструктурных институтов, которые могут положительно влиять на развитие данной области, сделать ее доступной для максимального количества школьников.

Ключевые слова: Научно-техническое творчество детей и молодежи, управление сложными системами, управление образовательными системами, вертикальное и горизонтальное управление, сетевое взаимодействие, технохаб.

 

Введение

В условиях становления экономики знаний [1, 2] в России стоит острая необходимость «наращивания человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций» [3]. В связи с этим, одним из трендов современной экономики является «популяризация среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности» [4] через организацию сетевого взаимодействия органов управления образования, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур [5].

Основная часть

Для решения задач увеличения охвата детей и молодежи в область научно-технического творчества (порядка 25 – 30%), роста престижа научно-технических профессий, увеличения доли изобретателей, инноваторов и технопредпринимателей, недопущения стагнации и опыта падения предыдущего массового движения НТТМ [6], Открытый молодежный университет (далее - ОМУ) [7], выступающий в качестве  технохаба [8], разрабатывает систему управления сложной системой массового вовлечения и удержания детей и молодежи в процесс НТТ и ПД, с учетом возможных взаимосвязей всех подсистем данной системы в реальных условиях.

Для реализации цели Y*(t) исследования – задачи удержания детей и молодежи в научно-техническом творчестве и проектной деятельности (далее – НТТ и ПД) на уровне L(t) = 30%, при существующих 5% (по данным на 2016 год), мы определили ряд управляющих воздействий Us(t) на объект управления – выделенную и структурированную систему S массового вовлечения и удержания детей и молодежи в системе НТТ и ПД (рис. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Цит. по: Миндели Л.Э., Пипия Л.К. Концептуальные аспекты формирования экономики знаний // Проблемы прогнозирования. – 2007. - № 3. – С. 116.
2. Корчагин Ю. А. Современная экономика России. / Ю.А. Корчагин. – 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 670с. – ISBN 978-5-222-14027-7
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства от 8 декабря 2011 года №2227-р. [Электронный ресурс].
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. С.29.
5. Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники от 07 декабря 2015 года № 09-3482. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://robofinist.ru/uploads/2016/Metodicheskie%20rekomendacii%20po%20organizacii%20setevogo%20vzaimodeystviya%20OO.pdf, свободный.
6. Концепция и механизмы развития научно-технического творчества молодежи в общеобразовательных учреждениях города Москвы на период 2012-2014 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dogm.mos.ru/work-with-children/creativity/konception_nttm.pdf, свободный.
7. Лицензия на осуществление образовательной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://omu.ru/official.html#o2 , свободный.
8. Рогачев М.Б. Проблемы и перспективы развития национальной инновационной системы. [Электронный ресурс] / М.Б. Рогачев // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации». – Электрон.текст.дан. – Дубна, 2010.
9. Булатова А. К. Инфраструктура инноваций как вопрос веры. [Электронный ресурс] / Г.А. Булатова // проект «Наука и технологии России — STRF.RU». – 2008.
10. Сумина Е.В., Чалкин Т.А. Роль научно-технического творчества молодежи в построении инновационной инфраструктуры // Вестник Сибирского Государственного Аэрокосмического Университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2010. – №6. – С. 194-198.
 



© 
И.В. Дмитриев, Е. В. Погудина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru