levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.Н. Выголова,  (Соискатель, Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы)

Серия «Естественные и Технические науки» # ИЮЛЬ  2016

Системы оборота опасных химических веществ
Дано определение гармонизации систем оборота опасных химических веществ. Сформулированы принципы и составные части наиболее важных факторов гармонизации. Представлены алгоритмы оптимизации факторов и законодательств по регулированию систем оборота опасных химических веществ.

Ключевые слова: Системы оборота опасных химических веществ, алгоритмы оптимизации факторов, вертикальная и горизонтальная гармонизация.

 

В  целях повышения конкурентоспособности [1] продукции российской химической продукции необходимо, чтобы эта продукция соответствовала требованиям законодательства, регулирующего   ее оборот на международных рынках, например, на рынке оборота опасных химических веществ (ОХВ) Европейского Союза [4] (ЕС). В этой связи необходимо осуществить процесс гармонизации соответствующего отечественного и европейского законодательства [2]. Гармонизация –это создание удобных, комфортных условий для взаимовыгодных отношений, обеспечивающих эффективное развитие участников совместного процесса. Под гармонизацией систем оборота опасных химических веществ понимается: согласованность и непротиворечивость законодательств, нормативных актов государств, регламентирующих деятельность взаимодействующих систем оборота ОХВ; отсутствие противоречий и системных конфликтов между организациями, участвующими во взаимодействующих системах оборота ОХВ; исключение дублирующих (повторных) процедур со стороны регулирующих органов государств, контролирующих процессы оборота опасных химических веществ на своих территориях; минимизация финансовых издержек и времени на осуществление участниками взаимодействующих систем оборота ОХВ внутрисистемных и межсистемных операций.

Наиболее важными (движущими) факторами для гармонизации систем оборота опасных химических веществ российского производства в РФ и ЕС являются: факторы, обеспечивающие эффективное производство химически опасных веществ российского производства в РФ; факторы, регламентирующие безопасную транспортировку химически опасных веществ российского производства в ЕС и РФ, а также трансграничные перевозки; факторы, обеспечивающие эффективное потребление (эксплуатацию, реализацию, хранение) химически опасных веществ российского производства в РФ и ЕС. Для организации эффективного производства ОХВ необходимо в первую очередь: определить номенклатуру химически опасных веществ, для которых наблюдается существенный и стабильный спрос как на рынках РФ, так и на рынках зарубежных стран (например, ЕС); проанализировать технические, технологические возможности, компетенцию персонала для осуществления производства ОХВ на уровне мировых стандартов; проанализировать российские и зарубежные (ЕС) законодательства, регламентирующие процессы производства ОХВ; рассчитать финансовую сторону проекта, особенно, в части инвестиционной привлекательности и прибыльности; оценить экологическую безопасность проекта. Для организации безопасной транспортировки ОХВ необходимо в первую очередь: проанализировать российские и зарубежные (ЕС) законодательства, регламентирующие безопасные транспортировки ОХВ; оценить объемы, специфику, опасность перевозимых грузов, сроки и технические возможности их своевременной доставки в пункты назначений; проанализировать наличие необходимых транспортных средств, их техническое состояние, квалификацию водителей, состояние погрузочно-разгрузочных терминалов, наличие сопровождающей охраны; согласовать маршруты и интенсивность транспортировки грузов с органами МЧС, пограничной службы и службы безопасности транзитных стран; оценить текущую климатическую и дорожную ситуацию. Для организации эффективного потребления (эксплуатации, реализации, хранения) ОХВ необходимо в первую очередь: проанализировать российские и зарубежные (ЕС) законодательства, регламентирующие потребление (эксплуатацию, реализацию, хранение) ОХВ; оценить возможности российских и зарубежных (ЕС) организаций по безопасному и эффективному потреблению (эксплуатации, реализации, хранению) ОХВ; выработать рекомендации для российских и зарубежных (ЕС) организаций по созданию условий для безопасного и эффективного потребления (эксплуатации, реализации, хранению) ОХВ.  Поскольку для эффективного решения типовых задач систем оборота ОХВ требуется одновременное выполнение законодательств РФ и зарубежных (ЕС) по регулированию оборотом ОХВ, то возникает необходимость гармонизации этих законодательств. Гармонизация законодательств по регулированию оборотом ОХВ ‒ это составная часть последовательных процессов по сближению, гармонизации и унификации законодательств РФ и других стран (например, ЕС) по вопросам контроля за оборотом опасных химических веществ. К основным принципам гармонизации (сближения, унификации) законодательств по контролю за оборотом опасных химических веществ можно отнести следующие: согласованность мер по правому регулированию; единовременность принятия законодательных актов; последовательность реализации этапов по изменению законодательств; приоритетность использования апробированных норм и принципов международного права в национальных законодательных актах [3].

Процесс сближения национальных законодательств – это согласованная законотворческая деятельность по приведению национальных актов РФ и союзов зарубежных стран (например, ЕС), в основном, во взаимное соответствие по своему содержанию и направленности по вопросам контроля за оборотом опасных химических веществ. Процесс гармонизации национальных законодательств – это согласованная законотворческая деятельность по преобразованию национальных актов РФ и союзов зарубежных стран (например, ЕС), в результате которой данными законодательствами будет обеспечена аналогичная правоприменительная практика по содержанию, принципам правового регулирования и предполагаемым результатам по вопросам контроля за оборотом опасных химических веществ при различных юридических методах достижения указанного результата. При сравнении российских и международных (европейских) норм предельно допустимых концентраций ОХВ в интересах гармонизации должна выбираться более строгая норма. Процесс унификации национальных законодательств– это согласованная законотворческая деятельность по изменению национальных актов РФ и союзов зарубежных стран (например, ЕС), в результате которой законодательства становятся идентичными (полностью совпадающими) по вопросам контроля за оборотом опасных химических веществ. Процесс международной унификации законодательств при подчинении национального законодательства международной правовой практике следует увязывать с вопросами национальной безопасности и обеспечения суверенного статуса государства.        В этой связи, в интересах поддержания суверенности государства следует рассматривать аспект изменения национального законодательства в направлении гармонизации его с аналогичными правовыми актами по регулированию оборота опасных химических веществ. Оптимизацию факторов, существенно влияющих на гармонизацию предполагается осуществлять в направлении реализации мер, позволяющих эффективно решать типовые задачи по обеспечению процессов внутри взаимодействующих систем оборота ОХВ при сокращении времени и финансовых издержек на выполнение указанных задач. Сущность алгоритмов оптимизации будет заключаться в описании последовательности действий по эффективному обеспечению процессов при сокращении времени и финансовых издержек внутри взаимодействующих систем оборота ОХВ. На рис.1. представлен алгоритм оптимизации факторов, влияющих на гармонизацию систем оборота опасных химических веществ с внутренней оптимизацией каждого шага.

В ходе выполнения первого шага алгоритма (рис.1.) предполагается прохождение следующих уровней гармонизации (сближения и возможной унификации) законодательств РФ и других стран (ЕС) (рис.2.):

  • первый уровень гармонизации на уровне государственных соглашений по проблемам оборота опасных химических веществ между РФ и другими странами (ЕС);
  • второй уровень гармонизации ‒ это осуществление вертикальной или  иерархической гармонизации национальных законодательств по проблемам оборота опасных химических веществ в целом;
  • третий уровень гармонизации ‒ это осуществление горизонтальной гармонизации по регламентации процессов, протекающих в национальных системах оборота опасных химических веществ РФ и других стран (ЕС);
  • четвертый уровень гармонизации‒ это осуществление гармонизации правовых норм в пределах отдельных правовых актов.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бескровная С.В. Конкурентоспособность России и принципы конкурентоспособности. Cборник научных статей. «Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения», СПб. Институт бизнеса и права, 2012.
2. Доронина О. Д. Гармонизация современных научных подходов по снижению степени уязвимости человека вследствие изменения окружающей среды в условиях глобализации, дисс… док. биол., М., 2008, 332с.
3. Методика гармонизации (сближения, унификации) Евразийского экономического сообщества. http://www.ipaeurasec.org/docsdown/metod-garmoniz.pdf.
4. REACH-регламент. http://www.reach.ru/reglament-reach/pyblikachii/406-chembezopasnost/.
 



© 
Е.Н. Выголова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru