levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
 

Н.А. Макарова,  (К.п.н., доцент, Омский государственный педагогический университет, г. Омск)

Серия «Гуманитарные науки» # МАРТ 2018
Внеурочная деятельность в начальной школе
В статье рассмотрены содержательные и методические аспекты разработанного автором курса «Просто о сложном» для учащихся первого класса начальной школы, предназначенного для реализации во внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления. Курс нацелен на развитие личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, базируется на материале учебной дисциплины «Окружающий мир» и предполагает расширение и углубление сформированных в этом курсе естественнонаучных знаний. В содержании программы большая роль отведена химической составляющей, поэтому курс может рассматриваться как компонент пропедевтического этапа школьного химического образования. Показаны отдельные элементы разработанной программы курса: тематическое планирование, особенности структуры учебного занятия, форм организации деятельности школьников. Для каждого этапа занятия на конкретных примерах показаны используемые методы и методические приемы. Курс разработан в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом психологических возрастных особенностей младшего школьного возраста. Результативность разработанного курса подтверждена проведенным сравнительным педагогическим экспериментом, в ходе которого происходила диагностика сформированности всех групп универсальных учебных действий на трех уровнях: высоком, среднем и низком. Достоверность полученных результатов подтверждена статистической обработкой данных по критерию Колмогорова-Смирнова.

Ключевые слова: Внеурочная деятельность в начальной школе, естественнонаучная подготовка первоклассников, общеинтеллектуальное направление, пропедевтика школьного химического образования, федеральный государственный образовательный стандарт, формирование универсальных учебных действий.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД) постулируется Федеральным государственным образовательным стандартом как обязательный компонент стратегии воспитания в современной школе. Фундаментом для формирования учебных действий школьника выступает начальное звено общего образования. Формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных сферах должно начинаться с первого класса. УУД не привязаны к конкретному учебному предмету и их развитие происходит в тесной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Целью нашего исследования явилась разработка курса естественнонаучной направленности для учащихся первого класса, реализуемого в рамках внеурочной деятельности, позволяющего формировать все группы УУД.

При разработке курса мы учитывали психологические возрастные особенности первоклассников [3,8,11], этапность формирования структурных элементов учебной деятельности [1].

В рамках проведенного исследования нами был разработан курс «Просто о сложном» для учащихся 1 класса, который содержательно базируется на материале учебной дисциплины «Окружающий мир». Значительная роль в содержании программы отводится химической составляющей. Поэтому данный курс может рассматриваться как компонент пропедевтического этапа школьного химического образования. Разработанная программа предназначена для реализации во внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления, имеет модульное построение и включает 15 независимых друг от друга занятий. Тематический план представлен в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Битянова М., Меркулова Т. Чему мы учим, или УУД как содержание образования // Директор школы. – 2015. - № 10. – С. 43-50.
2. Гладкова А.П. Формирование исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Гладкова Александра Петровна. - Волгоград, 2013. – 163 с.
3. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2001. – 167с.
4. Итоговая комплексная работа: 1, 2 классы / М.Г. Нефёдова, О.Б. Калинина, О.Н. Журавлёва. М.: Астрель, 2013. — 32 с.
5. Любишина Т. Н. Внеурочная деятельность первоклассников // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 7. - С. 23-26.
6. Нечаев М.П. Анализ качества внеурочного занятия в реализации ФГОС НОО // Завуч начальной школы. – 2017. - № 3. –С. 6-10.
7. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.
8. Сейтмуханова М. Особенности возраста // Директор школы. – 2015. - № 8. – С. 42-48.
9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2006. – 350 с.
10. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 224 с.
11. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды/Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 239-284.


©  Н.А. Макарова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru