levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
 

Е.Ю. Холопова,  (К.п.н., ФКОУ ВО Академия права и управления ФСИН России)

С.Е. Корышева,  (К.п.н., ст. преподаватель, ФКОУ ВО Академия права и управления )

И.Е. Скопина,  (К.п.н., ст. преподаватель, ФКОУ ВО Академия права и управления ФСИН России)

Н.Ю. Коноплин,  (Преподаватель, ФКОУ ВО Академия права и управления ФСИН России)

Г.К. Евстратов,  (Психолог, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области)

Серия «Гуманитарные науки» # 05/2  2018
Ценностные отношения
    Актуальность данной статьи обоснована тем, что современные условия формирования общества предъявляют к человеку новые требования. Все качества, свойства личности, интересы и желания, способности проявляются в делах, в разных видах личностной деятельности. В статье дается понятие ценностного воспитания обучающихся, которое способствует формированию у обучающихся понятия жизни как высшей нравственной ценности. Рассматриваются его основные ценностного воспитания. Делается вывод о необходимости индивидуально-творческого развития как стратегического направления профессиональной подготовки обучающихся в ВУЗ-е.

Ключевые слова: Ценностные отношения, личностно-развивающееся обучение, самоопределение.

 

Современные условия развития общества, которые создают почву для существования в социуме различных ценностей, требуют воспитания личности, способной в постоянно изменяющихся условиях свободно принимать такие решения, которые были бы результатом ценностного ответственного ее самоопределения.

И говориться о том, что ориентация профессионального обра­зования на личность учащегося, его индивидуально-творческое развитие может рассматриваться не просто как важное средство совершенствования профессиональной подготовки кадров, но как стратегическое направление профессиональной подготовки молодого поколения вообще.

Введение категории «личностное», анализ ее значения позволяют раскрыть суть подхода, в рамках которого и проводилось настоящее исследование.

Личностный подход к человеку - это подход к нему как к целостной личности с учетом всей ее сложности, всех ее индивидуальных особенностей. В соответствии с личностным подходом ни одно психическое явление - будь то процесс, состояние или свойство личности, проявляющееся в деятельности, - не могут быть правильно поняты без учета личностной их обусловленности. Раскрывая особенности той или иной личности в их целостном виде, естественном проявлении, этот под­ход позволяет преодолеть ту ограниченность, которая обязательно при­сутствует при выделении отдельных свойств личности.

Подготовку будущего специалиста следует рассматривать комплексно. С позиций научности он должен выступать как специалист высокой квалификации по своему профилю. С точки зрения гармоничности и разносторонности он человек, деятельность которого не ограничивается только решением сугубо профессиональных задач, он должен обладать широтой кругозора, многогранностью интересов и умений, понимать социальную значимость различных видов профессиональной деятельности.

Воспитание такой личности предполагает расширение свободы выбора - необходимого условия самовыражения и самоопределения личности. Но поскольку свобода выбора подразумевает еще и ответственность человека перед обществом, то для этого в сознании обучающегося молодого человека должна сформироваться такая система ценностей, которая, с одной стороны, не противоречила бы общественным нормам, а с другой - максимально помогала бы ему выражать и развивать себя.

Социальная напряженность в обществе во многом связана с утратой идеалов, апатией и глобальным нигилизмом молодежи. Молодежь и даже дети оказались втянутыми в бесчеловечные межнациональные конфликты, неуклонно растет детская преступность, катастрофически деградирует духовная сфера подрастающего поколения.

В современной ситуации возникает ряд противоречий [4, с. 94]:

  • на уровне науки – между теоретической разработанностью оснований ценностного подхода в воспитательном процессе и недостаточной разработанностью оснований отбора для условий формирования ценностных отношений в условиях рыночной экономики и информационного общества;
  • на уровне социума – нестабильность ценностных норм между отдельными социальными группами и их возможностями;
  • на уровне педагогической практики – рассогласованность между целеполаганием в процессе личностно-развивающего обучения, с одной стороны, и между акцентированием личности по отношению к коллективу и обществу в целом, с другой;
  • на уровне системы образования в целом – рассогласованность между высокими требованиями к личностному и профессиональному самоопределению и отсутствием разработанных методик и программ системного формирования ценностных отношений.

Возможности, которыми обладает вузовская система образования, проявляются как потенциальные. Их эффективная реализация происходит лишь при определенных педагогических условиях, что позволяет преобразовывать традиционные формы взаимодействия преподавателя и студента в наиболее значимые для профессионального самоопределения будущего выпускника.

Всё это обусловливает необходимость разработки и апробации программ ценностных отношений, что может внести заметный вклад в совершенствование педагогического процесса и обогатить общепедагогическое знание.

Долгосрочная политика развития отечественно образования должна быть личностно-ориентированной, позволяющей наиболее полно удовлетворять естественное и неотъемлемое право каждого человека — право на получение образования с учетом своих индивидуальных особенностей, интересов и способностей. В связи с тем, что личность проходит в своем развитии ряд последовательных стадий (этапов). В образовательной деятельности эта последовательность реализуется на определенных взаимосвязанных образовательных ступенях.

Главная задача личностно-образовательной педагогики - подготовить компетентных специалистов разного уровня и профиля, способных реализовать свой потенциал в той или иной сфере трудовой деятельности [3, с. 35].

В профессиональном образовании обучающихся речь должна идти о непрерывном развитии личностных мировоззренческих качеств, их дополнении определенными знания и возможностями приобретаемой специальности. В ранг приоритетной ценности возводятся личностные образовательные потребности, индивидуальные предпочтения обучающихся, их познавательные интересы, их дифференцированные способности. С этим связана свобода выбора индивидуальной образовательной траектории вариантном и дифференцированном образовательном пространстве.

Программа концепции личностно-развивающего обучения и воспитания должна включать в себя, как представляется, по меньшей мере, следующие вопросы [4, с.94]:

  1. Развитие личности как высший приоритет образовательной деятельности на всех ступенях образования.
  2. Личность как объект системного исследования.
  3. Проблемы диагностики способностей.
  4. Психодиагностические методы ориентации и профориентации.
  5. Междисциплинарные проблемы индивидуализации образования.
  6. Психолого-физиологические особенности обучающихся разных возрастных категорий и проблемы адаптации к ним педагогических технологий.
  7. Обучающийся как субъект педагогического процесса.
  8. Образование и здоровье обучающихся.
  9. Личностные аспекты профессиональной ориентации, профессионального самоопределения, профессионального отбора и профессиональной адаптации.
  10. Междисциплинарные проблемы семейного воспитания.
  11. Проблемы коррекционной педагогики.
  12. Педагогические технологии работы с одаренными обучающимися.
  13. Технологические аспекты гуманизации и гуманитаризации образовательных систем.
  14. Эмоциональная сфера межличностных отношений в образовании.

Специфика теории ценностей заключается в том, что ценности представляют собой такую форму отражения в сознании человека предметов и явлений, которая раскрывает их возможности для удовлетворения потребностей и интересов человека, а следовательно, лежит в основе активности и направленности личности. [2 с.13]

В процессе жизнедеятельности человек выходит за рамки социальных программ, выступая как «самонаводящаяся» система, способная сама выработать себе цель и способы деятельности, модель мира и поведения.

    Обучающиеся ВУЗ-ов — это мобильная социальная группа, целью существования которой является организованная по определенной программе подготов­ка к выполнению высоких профессиональных и социальных ро­лей в материальном и духовном производстве. Поэтому главной формой производства является обучающе-образовательная деятельность.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алексюк Р.А. Основные принципы моделирования процесса формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе у курсантов военных вузов // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 463-466.
2. Барабанова В.В. Представление студентов о будущем, как аспект их личностного и профессионального самоопределения. // Психологическая наука образование - 2002, -№2, -С. 28-41.
3. Викторов О.Н. Ценностные ориентации студенческой молодёжи: Опыт работы. Чебоксары: ЧТУ 2002.
4. Холопова Е.Ю. Формирование ценностных установок и ориентиров у обучающихся в ведомственных вузах // Сборник тезисов выступлений и докладов участников Международной научно-практической конференции. Академия ФСИН России. 2017. С. 94-98.


©  Е.Ю. Холопова, С.Е. Корышева, И.Е. Скопина, Н.Ю. Коноплин, Г.К. Евстратов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru