levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
 

Чэн Цзяци,  (Харбинский научно-технический университет, г. Харбин)

Серия «Гуманитарные науки» # 05 2018
Бунин
И.А. Бунин - один из главных писателей 20 столетия, он является первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе. Его произведения наполнены ярким содержанием, в своих произведениях и стихотворениях он поднимает темы «деревня» и «любовь», иными словами, Бунин - «писатель о деревне и о родных краях».
Целью данной статьи является понимание концепта «деревня» через анализ произведений Бунина «Антоновские яблоки» и «Деревня».

Ключевые слова: Бунин, тема «деревни», «Антоновские яблоки», «Деревня».

 

И.А. Бунин - русский писатель-классик Серебряного века, который всю свою жизнь писал рассказы, основными темами его произведений были темы «любовь» и «деревня». Многие ученые исследуют по произведениям Бунина такие вечные вопросы, как «жизнь и смерть», «любовь», «человек и природа». Предметом исследования данной статьи являются произведения «Антоновские яблоки» и «Деревня», проводится анализ природы, образа жизни людей и межличностных отношений. Целью статьи является понимание деревни, через произведения Бунина.

«Антоновские яблоки»: деревенское спокойствие и гармония

Бунин задумал написать это произведение ещё в начале девяностых годов 19-го века. Тогда он гостил в имении своего родственника. Однажды вышел на крыльцо и почувствовал удивительный, неповторимый запах яблок. Вместе с тем он испытал ностальгию по крепостным временам.

1.1 Природный пейзаж

Писатель в произведении «Антоновские яблоки» изображает прекрасный пейзаж деревенской природы, который складывается в величественную картину: золотисто-желтый осенний фруктовый сад, урожай с полей, охота в лесу... «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести» [1, с.1], «Крепостного права я не знал и не видел, но, помню, у тетки Анны Герасимовны чувствовал его. Въедешь во двор и сразу ощутишь, что тут оно еще вполне живо. Усадьба – небольшая, но вся старая, прочная, окруженная столетними березами и лозинами. Надворных построек – невысоких, но домовитых – множество, и все они точно слиты из темных, дубовых бревен под соломенными крышами» [1,с.5]. В рассказе также описывается пейзаж раннего утра. Писатель восхищается прекрасными картинами и одновременно пейзаж тихой деревни наводит на автора легкую грусть и тоску. Главный герой произведения часто скача по дороге на лошади, восхищается красотой пейзажей.

«Ароматный фруктовый сад», «золотисто-желтые поля», «лазурное небо», «тихая глубокая ночь», - это изображение деревни в 19 веке. Деревня процветала, люди были веселыми, и человек полностью жил в гармонии с природой.

1.2 Жизненный уклад

1.2.1 Одежда

Такой великий писатель, как Чехов, однажды сказал: «Человек должен быть прекрасен во всем: его выражение лица, одежду, которую он носит, его ум и образ мысли» Одежда и украшения - это, своего рода духовная культура, это накопленные народом в течение долгого времени традиции, которые ярко отражают традиционные, исторически-культурные традиции России. Яркие и пестрые одежды и украшения показывают характер русского народа, его смелость и героизм.

Образ русского мужчины представляется таким: грубая рубаха, с вышивкой на воротнике и подоле, подпоясанная кушаком, рубаха (сорочка) простая, из хлопка, иногда используется яркий ситец. Штаны русский мужик носит широкие, в качестве накидки - пальто, на ногах - кожаные сапоги, а голова покрыта фетровой или меховой шапкой. В лютые морозы носит русский мужик шубу или дубленку из овчины, на голове - войлочная шапка, обут в высокие сапоги. Образ русской женщины - яркий и пестрый, женщина также одета в грубую сорочку с вышивкой, с воротником без прорезей, плечо окаймлено таким образом, что рукав выглядит широким. Иногда женщины носят сарафан - традиционную русскую одежду. Например: «В праздничные же дни около шалаша – целая ярмарка, и за деревьями поминутно мелькают красные уборы. Толпятся бойкие девки-однодворки в сарафанах, сильно пахнущих краской, приходят «барские» в своих красивых и грубых, дикарских костюмах, молодая старостиха, беременная, с широким сонным лицом и важная, как холмогорская корова. На голове ее «рога», – косы положены по бокам макушки и покрыты несколькими платками, так что голова кажется огромной; ноги, в полусапожках с подковками, стоят тупо и крепко; безрукавка – плисовая, занавеска длинная, а панева – черно-лиловая с полосами кирпичного цвета и обложенная на подоле широким золотым «прозументом»…» [1,с.1-2].

Таким образом, по одежде видно, что в 19 веке высшие слои общества, конечно, могут носить дорогие одежды, крестьянская же одежда хоть и недорогая, но всегда выглядит чисто и опрятно.

1.2.2 Питание

Питание является основой, на которую люди полагаются для выживания. Это концентрированное отражение национальных культурных традиций и культуры. Жители села Веселки питаются довольно разнообразно.

В романе питание крестьян и дворян были описаны много раз. Например: «Работники позавтракали горячая картошка и чёрный хлеб с крупной сырой солью.», «начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки-антоновские, «бель-барыня», боровинка, плодовитка, а потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас.» [2,с.326].

Разнообразное питание отражает богатство деревни Веселки. Как отражает и то, что до реформы крепостной системы экономические и социальные условия российской деревни были относительно стабильными. Картофель, хлеб и соль по-прежнему остаются основной русской едой. «Хлеб и соль» - самая ценная пища для россиян. Она имеет важное символическое значение: Хлеб представляет собой богатство и урожай, а соль спасает от сглаза.

1.2.3 Проживание

В романе структура и обстановка домов крестьян отражают условия жизни и экономический уровень жителей деревни в то время. В деревне Веселки есть дома обычных крестьян, кирпичные дома, крупные дома богатых жителей и поместья дворы среднего класса.

Дома обычных крестьян: рядовые жители живут в единой структуре. Эти дома устойчивые и старые. «Дом в Веселках - это одноцветный кирпичный дом, построенный предками».

Дома верхней аристократии: дома, в которых живут богатые дворяне, структурно подобны домам простых сельских жителей, но только в относительно больших районах. Дома тети и дом Семеновича древние и крепкие, а здания двора построены из дубовых бревен. Рядом с окном находятся два широких подъезда с колоннами. Дом - главный дом во дворе, рядом с ним есть сад. Есть много крытых домов, включая комнаты для слуг и залы для переговоров.

Дома мелких помещиков: 4 стены кабинета пусты, все убого и пустынно, над изголовьем кровати висят несколько лисьих шкур.

Посредством описания условий жизни роман отражает изменения в общественной жизни: с углублением влияния реформы крепостного права страна постепенно затрагивается им. С самого начала главный герой чувствовал, что крепостное право все еще существует в усадьбе тети, а позже главный герой находился в деревне в эпоху мелких помещиков. Аромат яблок исчез в деревне, а в усадьбе не было прошлого великолепия.

1.2.4 Средства передвижения

В романе не так много описаний транспорта. Режимы передвижения жителей в основном подразделяются на ближние и дальние места, а некоторые виды транспорта также имеют статус. В близкие места в основном ходили пешком, в дальние места - верхом на лошади. Тетя будет кататься в небольшой карете летом, зимой – в большой карете с кучером. Мелкие помещики также катаются на лошадях, но они не катаются на дорогих лошадях.

Хотя нет описания движения в романе, но все же можно обнаружить, что выбор режима передвижения тесно связан с экономической мощью и социальным классом того времени. Тетка является средней дворянкой и имеет капитал для выбора передовых средств передвижения. Однако, хотя герой эпохи мелких помещиков также едет на лошади, лошадь уже не дорогая. Это показывает, что условия жизни дворянина изменились в худшую сторону.

1.2.5 Занятия жителей

Осенью была проведена серия церковных празднеств, поэтому все в деревнях были чисты и аккуратны, и появление деревни было не таким, каким было в другие времена года. Кроме того, охота является основной формой развлечений для дворян. Во время охоты охотники были одеты в специальную одежду и долгое время жили в деревне.

1.3 Гармоничные отношения

1.3.1 отношение между хозяинами и дворянами

В «Антоновских яблоках» Бунин хорошо описал гармоничное сосуществование между крестьянами и дворянами. Например, был крестьянин, выращивающий яблоко, который ел яблоки один за другим и хрустел ими. Владельцы садов не только не запрещали ему, но и щедро говорили: «Вали, ешь досыта, -делать нечего!» [1,с.1]. Вспоминая тот год, герой, который был хозяином, побежал в сад и позаботился о саде вместе с крепостным Николаем. Он слушал звук поезда и ощущал дрожь земли. В этой яркой и реалистичной сцене дворяне и крестьяне поддерживают принцип доброжелательного поведения. Поэтому отношения между дворянами и крестьянами не являются антагонистическими, но гармоничными и прекрасными.

1.3.2 отношение между соседями

Соседи в деревне очень дружны, они часто слышат, как старые люди болтают друг с другом. При охоте охотники часто остаются в домах помещиков, с которыми незнакомы. Помещики с энтузиазмом развлекают охотников, и все веселятся, пьют и едят мясо.

  «Деревня»разрушающаяся деревня

Сюжет романа «Деревня» не сложный, и можно даже сказать, что нет полного сюжета. Роман отражает межличностные отношения и условия жизни села Дурновка через описание повседневной деятельности братьев Красовых, Тихона и Кузьмы.

2.1 Природный пейзаж

Пейзажи нескольких небольших деревень в романе не так красивы, как раньше, повсюду отражается загрязнение, которое индустриализация приносит в деревню. Мутная грязь, грязные деревенские дороги, вырубленные леса, руины после пожара ... Эти упадочные картины показывают, что сельская среда разрушена.

В романе источники воды в деревне были описаны много раз. Вонючая речка, мимо которой Тихон идет домой, Река вонь, проходящая мимо Тихон по дороге домой, вонючее грязно-желтое болото в деревне Ровное. Невероятно, корова в деревне мочилась и мочилась в мутной воде, а деревенщина в нем мылась! Кроме того, единственный источник воды в деревне Дурновка также был без исключения загрязнен. Жители зимой брали оттуда воду, а деревенские женщины стирали одежду в реках.

Чтобы разбогатеть, нужно использовать все, чем наделила природа, в результате чего земля неплодородна, присутствует эрозия почвы и ухудшающийся воздух, в деревня часто бывает засушливо и удушающее жарко, что непосредственно привело к пожару в деревне. Разрушение природной среды принесло большие неудобства жизни людей, а также значительно усугубило бедность людей.

2.2 Равнодушные отношения

В отличие от гармоничных межличностных отношений в романе «Антоновские яблоки», люди в «Деревня» растеряны и находятся в смятении, они равнодушны друг к другу.

2.2.1 отношения между соседями

Отношения между сельскими жителями холодны и бесчеловечны. Вор украл маленький пирог у уличного торговца. Работники всего продовольственного ларька догнали его и положили мыло ему в рот. Если где-то случается пожар, люди со всех уголков города бегают, чтобы увидеть суматоху. Если она скоро заканчивается, люди разочаровываются.

Безразличие и эгоизм между жителями деревни являются величайшим проявлением неадекватности российской нации. Писатель критикует слабости человеческой природы через эту через своего рода линзу прямого человеческого сознания, которая позволяет читателям тщательно осмыслить и понять реальные причины упадка российской деревни.

2.2.2 отношения родства

Братство: В начале два героя романа, Тихон и его брат Кузьма также жили вместе. У них были дружеские отношения, но позже их пути разошлись из-за какой-то мелочи. С тех пор они почти не поддерживали связь.

Отцовские отношения: в романе отношения между Дениской и его отцом не гармоничны. Дениска считает, что с тех пор, как он появился у отца, у него должна быть хорошая жизнь. Он не удовлетворен своей жизнью. Поэтому, когда Яниска и Тихон говорили о своем отце, он не только не поблагодарил своего отца, но он сказал Тихону, что его отец был бесполезным человеком, кобелем, а не отцом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бунин - великий писатель страны. В романе он писал, что «Вся Россия - деревня». Деревня, которую он написал, была и гармоничной, и была в упадке. Это отражает развитие российской деревни на разных исторических этапах. Кроме того, природные пейзажи деревни могут также отражать развитие общества в разное время. Когда деревня отстает в развитии, природа не разрушается. Анализ отечественных романов Бунина помогает лучше понять состояние развития в сельской России и изменения в понимании Буниным сельской местности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антоновские яблоки[Z/OL]. [2018-1-20]http://ilibrary.ru/text/95/index.html
2.(俄)蒲宁著;冯玉律,冯春译.幽暗的林荫小径:蒲宁中篇小说选[M].上海:上海译文出版社,2007: 326с.
3. 姚霞.布宁的“乡村”艺术体--浅析《乡村》中浪漫主义因素与现实主义因素的融合[J].四川外国语学院学报,2014,5,(3) :23-25с.
4. 余芳.从布宁笔下的农民形象看俄罗斯民族性格[J].俄语,2014,5:41-44с.
5. 田慧刚,语言个性与文化差异,百科知识,1994:15-16с.
6. Деревня[Z/OL]. 2018-1-20] http://royallib.ru/book/bunin_ivan/derevnya.html


©  Чэн Цзяци, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru