VIP Studio ИНФО Комитет по международным отношениям и политика администрации Дж. Кеннеди в отношении КНР в 1960-1963-х годах
levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

Чэн Го,  (Аспирант, Российский университет дружбы народов)

Серия «Гуманитарные науки» # 05 2018
США
    Эта исследовательская работа принимает Сенатский комитет по международным отношениям в качестве координационного центра для обсуждения роли комитета Сената и разработки политики Сената Китая в эпоху президентства Дж. Кеннеди. В этой статье утверждается, что, несмотря на намерение Дж. Кеннеди пересмотреть сложившуюся китайскую политику и при поддержке большинства Комитета Сената по международным отношениям, Сенат оставался глубоко враждебным по отношению к Китаю. Если бы Кеннеди предложил примириться с Китаем в то время, политический риск был слишком высоким. Автор поставил под вопрос популярную существующую гипотезу о том, что «если бы Кеннеди не был убит и переизбран, политика США в Китае изменила бы его срок».

Ключевые слова: США, КНР, политика США в отношении Китая, Сенатский комитет по международным отношениям, Администрация Дж.Кеннеди, Дж. Фулбрайт, А. Щлезингер.

 

В  период президентства Дж. Кеннеди было много дискуссий о политике США в отношении Китая. В целом, ученые сосредоточились на взглядах и взглядах обеих сторон на другую сторону этого периода и влиянии этих взглядов на процесс разработки политики в США. В то же время, гипотеза «если президент Кеннеди не был бы убит и переизбран, его политика в отношении Китая могли бы стать серьезной поправкой» - одна из тем, на которую фокусируются ученые.

Эта гипотеза первоначально была предложена людьми, которые работали старшими должностными лицами в администрации Кеннеди. Это Артур Шлезингер, старший советник президента Кеннеди; Теодор Соренсен, специальный помощник Кеннеди; и Роджер Хилсман, директор разведки Государственного совета [1]. Некоторые ученые отметили, что в целом историки подтвердили оценку внешней политики администрации Дж. Кеннеди до 1970-х годов, Дж. Кеннеди изображался как мировой лидер. Но после 1970-х годов внешняя политика Кеннеди была пересмотрена, положительный имидж Кеннеди подвергся критике и исправлению, эта тенденция была распространена на 90-е годы.

Конечно, эта гипотеза привела к большим дискуссиям среди ученых. Некоторые ученые полагали, что даже если бы президент Дж. Кеннеди не был убит и переизбран на пост президента, политика США в отношении Китая по-прежнему имела серьезные изменения. Это произошло не потому, что, как сказал А. Шлезингер, Дж. Кеннеди не рассчитывал на эту возможность, поскольку такой возможности никогда не было. Фактически, по воспоминаниям А. Шлезингера, по вопросу политики Китая, сам Кеннеди также считал, что присутствие Китая является долгосрочной угрозой «миру». Кроме того, А. Шлезингер никогда не упоминал в своих мемуарах, как Дж. Кеннеди и его советники будут взаимодействовать с Китаем, если будет реализована «гибкая внешняя политика Дж. Кеннеди» [2].

В Конституции США основное внимание уделяется оценке законодательной власти США через ретроспективное отношение Комитета Сената по внешним отношениям в отношении Китая в эпоху Кеннеди, особенно влияние Сената на разработку политики США в Китае. Согласно 2-й статье 2 статьи 2 Конституции США только Сенат имеет право участвовать в рассмотрении и решении Соединенных Штатов о разработке иностранных договоров и назначении иностранных послов от имени Конгресса. В этом смысле комитет имеет значительное влияние, как и один из самых уважаемых комитетов Сената [3].

1. Взгляд Дж. Кеннеди и Дж. Фулбрайта на американскую дипломатию

Демократический президент Дж. Кеннеди скорректировал внешнюю политику республиканского президента Д. Эйзенхауэра в 1961 году. Он увековечил военное сдерживание с нежеланием предоставлять концессии до достижения желаемых коммунистических реформ в Китае. Он считает, что новая внешняя политика должна быть гибкой, чтобы адаптироваться к международной обстановке, особенно к развивающимся странам, и к разнообразию региональных ситуаций, предоставляя помощь развивающимся странам.

После вступления в должность Дж. Кеннеди заявил о своей готовности «заняться самой глубокой и эмоциональной оппозицией во всем коммунистическом Китае», если Китай примет его «будущие мировые» принципы [4]. По этому поводу взгляды Дж. Кеннеди совпали с мнением председателя Сената по международным отношениям Джеймса Уильяма Фулбрайта. Дж. Фулбрайт не полностью доверял внешней политике США. Он указал на пленарном заседании Сената в 1961 году, что «внешняя политика США имеет свои недостатки и ограничения, поскольку мы не являемся всеведущими и всемогущими» [5]. Например, по признанию вопроса о статусе Китая государственный секретарь Раск с Дж. Кеннеди вначале поддержал подход, основанный на двух Китаях, по мнению Раска: «после Второй мировой войны на самом деле появилось два Китая [6].

В начале 1960-х годов председатель Уильям Фулбрайт сильно столкнулся с крайне правыми силами, возглавляемыми республиканским сенатором Барри Голдуотером по вопросам внешней политики США. Дж. Фулбрайт также представил министру обороны Роберту Макнамаре просьбу к Министерству обороны принять меры для прекращения различных лекций и учебных занятий по «коммунистическим угрозам», организованных правым крылом. По словам А. Шлезингера, помощь администрации Кеннеди развивающимся странам в ее новой внешней политике находилась под влиянием идей Дж. Фулбрайта.

1961 год стал годом сотрудничества между Дж. Кеннеди и Комитетом Сената. В течение этого периода главные члены Комитета, включая Уильяма Фулбрайта, лидера большинства сената Майка Мэнсфилда, республиканского сенатора Джорджа Айкена и других, публично поддержали внешнюю политику Дж. Кеннеди. В частности, во Вьетнамском вопросе они не только согласились, что Америка должна отправить войска в Индокитай, но также согласилась с тем, что Конгресс должен поддерживать каждый срок президентского решения о вмешательстве в Индокитай.

В целом отношение Дж. Кеннеди к Китаю не последовало. В конце 1940-х годов, будучи конгрессменом демократов, Дж. Кеннеди заявил, что президент Г. Трумэн должен нести ответственность за падение националистов и победу коммунистов в Китае.

К 1950-м годам Дж. Кеннеди по-прежнему считал, что Китай - опасная страна, которая угрожает миру. Только в конце 1950-х годов отношение Дж. Кеннеди к Китаю постепенно изменилось. Это было позже использовано на президентских выборах 1960 года Никсоном, чтобы засвидетельствовать, что Кеннеди был слабым перед «экспансионистом» [7].

Несмотря на предположения ученых, что Кеннеди будет смело двигаться к улучшению отношений между Китаем и США, если он будет выполнять два срока. История показывает, что Дж. Кеннеди не имеет большой производительности для содействия китайско-американскому примирению.

Вспоминая китайско-американские отношения, бывший член Комитета Майкл Мэнсфилд не согласился с этим. Он считал, что если Кеннеди сможет выжить, он сможет найти выход от тупика китайско-американских отношений, а не любого крупного шага. Потому что политический риск слишком высок, чтобы вмешиваться в проблему Китая. Кеннеди никогда не разговаривал с Мэнсфилдом по вопросу о Китае в свое время, хотя Мэнсфилд предположил, что изменение китайско-американских отношений может сначала проверить возможность обмена журналистами между обеими сторонами, а затем признание Монголии.

Джордж Макговерн, специальный помощник Кеннеди, сказал, что в 1960-х годах американская дипломатия «мудрость» была не в Белом доме, а в Сенате, в руках Мэнсфилда, Дж. Фулбрайта и Айкена, но, к сожалению, Кеннеди не принимал большую часть их предложения [8].

2. Новое мышление Дж. Кеннеди о политике Китая и реакции Сената и Конгресса

Политика США в отношении Китая в основном затрагивала следующие аспекты в эпоху Дж. Кеннеди: признание Китая; места Китая в ООН; китайско-советский раскол; должны ли Соединенные Штаты оказывать помощь Китаю для смягчения нехватки продовольствия в Китае, развития ядерного оружия в Китае, а также попытки Чан Кай-ши контратаковать материк и другие вопросы.

В начале 1960 года журнал Foreign Affairs опубликовал две статьи: «Ввод первых вещей» Эдлай Стивенсона и «Китайская проблема, пересмотренная» Честера Боулза [9], целью которых является открытие нового мышления Дж. Кеннеди о Китае.

Позднее Стивенсон работал послом США в ООН, а Боулз занимал пост заместителя госсекретаря. Как и старшие помощники Дж. Кеннеди, оба они утверждали, что Соединенные Штаты должны изменить политику Китая и столкнуться с реальностью «двух Китаев» [10]. В 1960 году ООН проголосовала за место Китая. В результате 24 голосов за, 42 против 22 и 22 воздержавшихся голоса оппозиции снизились до минимума в 10 лет. Столкнувшись с таким результатом, Дж. Фулбрайт публично предсказал, что присоединение Китая к Организации Объединенных Наций является лишь вопросом времени [11]. Это предсказание естественно вызвало недовольство некоторых американцев. Некоторые военные чиновники писали Дж. Фулбрайту, обвиняя его в том, что он жертвует интересами национальной безопасности, чтобы угодить международным коммунистическим силам.

Кроме того, из-за более ранних замечаний о «иностранных делах» о новом мышлении Китая Эдлай Стивенсон и Честер Боулз были допрошены Комитетом по международным отношениям Сената, особенно членами Республиканской партии, на слушании по кандидатуре. Стивенсон смутился, чтобы объяснить Комитету, почему его отношение к китайскому вопросу в настоящее время (1961) и прошлое (1960) было бы противоречивым. Стивенсон, наконец, заявил, что на самом деле хотел сказать, что Соединенные Штаты должны сотрудничать с Москвой, а не с Пекином [12].

Слушания Комитета по Боулсу проводились в Китае и китайско-американских отношениях. На слушании Боулз прямо сказал комитету, что он выступает против признания Китая сейчас, потому что Китай является «экспансионистским» и представляет угрозу для Соединенных Штатов, и он был убежден в том, что американские ценности принимают на себя ответственность за оборону Кинмен и Мацу оправдана [13].

Что касается вопроса о местонахождении Китая в ООН, Боулз сначала принял сторону избегания, заявив, что это «очень сложная проблема». Наконец, когда республиканский сенатор Айкен приказал Боулсу выбрать выбор между Китаем и Тайванем по вопросу о силе ООН, Боулз должен был повторить заявление, свидетельствующее о том, что «позволяет Китаю вступить в ООН, не отвечает интересам Соединенных Штатов, Соединенные Штаты не должны полностью передавать этот вопрос ООН в соответствии с ее процедурами и правилами, поскольку это принесет пользу Китаю» [14].

Раск признался, что знает о присутствии и сильной власти Китая и знает, что это значит для Соединенных Штатов, но он не намерен устанавливать дипломатические отношения с Китаем. На слушании Хикенлупер неоднократно спрашивал Раска о процессе коммуникации между президентом, госсекретарем и другими советниками президента, опасаясь, что Стивенсон и Боулз будут вводить в заблуждение Раск [15].

После того, как Кеннеди вступил в должность, консервативные силы, которые настаивали на примирении с Китаем в Конгрессе, активизировали свою деятельность. 19 февраля 1961 года антикоммунистическая организация «Миллионная комиссия» заявила в Washington Post, что заявление о продолжении противодействия вступлению Китая в ООН собрало подписи 54 сенаторов и 285 конгрессменов, в том числе 9 членов из 17 членов Сенатского комитета по международным отношениям и 22 из 33 членов Комитета по международным отношениям Конгресса [16].

Более того, консерваторы Сената во главе с лидером меньшинства Эвереттом Дирксеном разработали С. Кон. Местожительство 22, чтобы предупредить нового президента и его кабинет. Этот законопроект подтвердил противодействие Сената признанию признания Китая и Китая в ООН, лидером большинства в Сенате Мэнсфилдом в качестве члена Комитета Сената по международным отношениям был один из этих инициаторов. До этого Сенат вновь подтвердил свою оппозицию признанию Китая через резолюцию почти каждый год. Роджер Хилсман в своих воспоминаниях писал, что, хотя все эти резолюции все еще актуальны, лидер меньшинства Сената Эверетт Дирксен недоверчиво относился к решению Государственным советом вопросов Китая и думал, что Сенату необходимо будет решительно «подбодрить общественное мнение». Кроме того, член Комитета по международным отношениям Додд также участвовал в антикитайской пропагандистской деятельности, спонсируемой представителем республиканского дома Уолтером Джаддом, обвиняя Китай в международном обороте наркотиков. В сентябре 1961 года Комиссия «Миллион» начала новый раунд демонстраций и пригрозила, что, если Китаю будет разрешено войти в ООН, организация начнет публичные действия, чтобы вывести Соединенные Штаты из состава Организации Объединенных Наций. Если этот результат верен, внешняя политика Кеннеди столкнется с катастрофой [17].

Несмотря на враждебность и жесткую линию Сената, Белый дом не испытывал оптимизма в отношении перспективы продолжать сдерживать и изолировать Китай и препятствовать вступлению Китая в Организацию Объединенных Наций в условиях международных призывов к замене Тайваня Китаем. В этом случае секретарь Раск не скрывал перед Комитетом [18]. Далее Раск сообщил Комитету, что большинство членов ООН считают националистическое правительство единственным законным правительством Китая - большая шутка, в то время как Соединенные Штаты по-прежнему упрямы.

Администрация Дж. Кеннеди изо всех сил пыталась разобраться с монгольским вопросом, это можно подтвердить в показаниях слушаний Комитета по международным отношениям в июне 1963 года. В основном слушания были посвящены текущим проблемам внешней политики США, представленным Раском в отношении иностранных отношений Комитет. Когда сенатор-демократ Стюарт Симингтон упомянул, что власти КМТ по-прежнему будут тяжелым бременем для Соединенных Штатов и спрашивают о возможности примирения с Китаем, Раск ответил, что если Соединенные Штаты покинут Тайвань в это время, последствия будут катастрофический [19].

Позже, вспоминая влияние Конгресса на политику США в отношении Китая в период Кеннеди, Раск утверждал, что если бы Кеннеди осмелился оспаривать нынешнюю политику Китая и выступать за более реалистичный подход, тогда «Китайский блок», республиканцы и многие члены Конгресса не смогли его пощадить, ему грозит политическая катастрофа. После глубокого рассмотрения Кеннеди решил не рассматривать переоценку текущей политики в отношении Китая в течение своего первого срока.

В целом, независимо от того, какую политику Китая Кеннеди хотел преследовать, он должен столкнуться с вызовом Конгресса, и Конгресс сформировал очень глубокие предрассудки и враждебность по отношению к Китаю за последние 10 лет, затронутые менталитетом «холодной войны». Новое мышление Дж. Кеннеди по внешней политике не достигло значительного прогресса. Хотя Дж. Фулбрайт не был доволен этим, он по-прежнему считает, что президент обладает высшим авторитетом в решении вопросов китайско-американских и советско-американских отношений [20].

ВЫВОДЫ

В эпоху президентства Дж. Кеннеди роль Комитета по иностранным делам Сената была неактивной в разработке политики Китая. У Комитета была независимость, но в основном он дал решение о том, как обращаться с Китаем в Белый дом. Кроме того, Комитет в основном достиг консенсуса с политикой Белого дома по Китаю и выполнил Конституцию США и предоставил совет и поддержку Белому дому. В этом смысле Комитет по иностранным делам был фактически лидером, который, как законодательный орган, трудно оказать существенное влияние на политику Китая в Белом доме.

После окончания Корейской войны политика США в отношении Китая была «решена пыль». В эпоху Эйзенхауэра Китай считался «более опасным врагом», чем Советский Союз в глазах многих людей в Конгрессе, Китай представляет собой угрозу, которая стала бесспорным здравым смыслом для всего Конгресса. Перед лицом «общественного мнения» представителей Конгресса. Независимо от того, кто является президентом, выдвигаемые с другой политикой Китая, должны иметь высокий политический риск. С этой точки зрения гипотеза «если президент Кеннеди не будет убит и переизбран, отношение и политика в отношении Китая в его кабинете могут стать серьезной поправкой» трудно установить.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Noam Kochavi, A Conflict Perpetuated: China Policy during the Kennedy Years, Westport, 2002, p.24.
2. Arthur Schlesinger, A Thousand Days: John F. Kennedy in the White House, 1967, p.825.
3. James Gould, “The Origins of the Senate Committee on Foreign Relations,” The Western Political Quarterly, Vol.12, No. 3, September 1959, p.670.
4. John F. Kennedy, “Where We Stand,” Look Magazine, 15 January 1963
5. William Fulbright, Congressional Record, 87th Cong., 1st sess., Jul. 24, 1961.
6. Rusk, As I Saw It, 284-285; FRUS, 1961-1963, XXII, 30.
7. James Fetzer, Clinging to Containment: China Policy, p.179-180.
8. Gerald and Deborah Strober, An Oral History of the Kennedy Presidency, Harper Collins Publishers, 1993, p.261; p.491;
9. Chester Bowles. Promise to Keep. My Years in Public Life. 1941–1969. N. Y.: Harper & Row
10. Adlai Stevenson, “Putting First Things First: A Democratic View,” Foreign Affairs, Jan. 1960, Vol. 38, No. 2, p.191-208; Chester Bowles, “The China Problem Reconsidered,” Ibid., Apr. 1960, Vol. 38, No. 3, p.476-486.
11. Congressional Quarterly, China and US Far East Policy, 1945-1966; Washington: Congressional Quarterly Press, 1967, 100.
12. Hickenlooper, Stevenson, Congress, Senate, Proposed Nomination of Adlai Stevenson as United States Representative to the UN: Hearing before the Committee on Foreign Relations, Jan. 12, 1961, 87th Cong., 1st Sess. Washington: US Government Printing Office, 1961, p.17-18.
13. John Sparkman, Chester Bowles, Congress, Senate, Committee on Foreign Relations, Nomination of Chester Bowles, Under Secretary of State Designate: Hearing before the Committee on Foreign Relations, Jan.
14. Bowles, Ibid., 34; Rusk, Congress, Senate, Committee on Foreign Relations, Nomination of Dean Rusk Secretary of State Designate: Hearing before the Committee on Foreign Relations, Jan. 12, 1961, 87th Cong., 1st Sess. Washington: US Government Printing Office, 1961, p.33.
15. Hickenlooper, Rusk, Congress, Senate, Nomination of Dean Rusk Secretary of State Designate: Hearing before the Committee on Foreign Relations, p.13-14.
16. Bachrack S. D. The committee of one million: «China lobby» politics, 1953–1971. N. Y.: Columbia University Press, 1976.
17. Roger Hilsman, To Move a Nation: The Politics of Foreign Policy in the Administration of John F. Kennedy, 1967, p.309.
18. Memorandum of Conversation on Problems Related to China, Washington, Feb. 3, 1961, US Department of State, FRUS, 1961-1963 vol. XXII, China, http://www.state.gov/www/about_state/history/frusxxii/01to50.html;
19. Stuart Symington, Rusk, Karl Mundt, Congress, Senate, Committee on Foreign Relations, Briefing by Secretary of State on Current Foreign Policy Problems: Hearing before Committee on Foreign Relations, Jun. 5, 1963, 88th Cong., 1st sess. Washington: US Government Printing Office, 1963, p.80-81.
20. Re-examining the Cold War: U.S.-China Diplomacy, 1954–1973 / R. S. Ross and J. Changbin (eds.). Cambridge: Harvard University Press, 2001.


©  Чэн Го, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru