viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Н.В. Чуркина,  (Ст. преподаватель, Северо-Кавказский Федеральный Университет)

Серия «Гуманитарные науки» # МАРТ  2017

Акмелинвистика
В статье рассматривается акмелингвистика - наука, представляющая продуктивные технологии освоения иностранного языка, позволяющие перестроить цели и методы обучения, сформировать у студентов мотивационную сферу, самостоятельность, креативность, познавательную активность.

Ключевые слова: Акмелинвистика, принципы акмелингвистики, продуктивные технологии, креативность, профессиональное образование.

 

Изменения политической, экономической и культурной жизни общества диктуют появление профессионально подготовленных специалистов в разных сферах на рынке труда [1]. Иностранный язык является одним из важнейших компонентов успешной профессиональной реализации личности и продвижения по карьерной лестнице и для студентов, обучающихся по специальности «Туризм». К основным факторам, вызвавшим кардинальные изменения в профессиональном общении на иностранном языке, относится, с одной стороны, быстрое развитие письменного общения в сети Интернет, а, с другой стороны, значительное расширение круга партнеров российских специалистов [2, с.23].

Студенты неязыкового факультета должны овладеть навыками говорения, устного и письменного перевода, письменной речи для переписки по электронной почте, лексико-грамматическими знаниями для их будущей научной деятельности. Чтение на иностранном языке также является неотъемлемой частью профессионализма. Но это уже не просто чтение оригинальной литературы по специальности, которое было 20 лет назад, а чтение с поиском иноязычной информации, в первую очередь, в сети Интернет.

По сути, студенты неязыкового вуза должны уделять изучению иностранных языков не меньше времени, чем студенты-лингвисты.

Очевидным становится необходимость хорошего владения языками наряду с прочными знаниями основных изучаемых предметов. Как же совместить всё это, например, на факультете туризма и сервиса, где иностранный язык не является профильным предметом, и в программе не предусмотрено большое количество часов в неделю? Безусловно, студент должен уделять огромное количество времени изучению ИЯ не только в университете, но и занимаясь самостоятельно дома.

Необходимо совершенствовать методы преподавания ИЯ в системе профессионального образования; модернизировать и сделать доступной и естественной интеграцию гуманитарных аспектов в научно-естественную отрасль; вывести носителя языка на метакоммуникативный уровень общения, при котором каждый человек, владеющий речью, должен использовать определённый набор принятых в данной структуре типов дискурсов для общения во всех сферах жизни. Этому способствует акмелингвистика. Её цель заключается в переходе от предметно-ориентированного обучения студента к обучению, ориентированному на его развитие, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активно​​сти и, как результат, повышение качества знаний.

Акмелингвистика (от лат. «акме» - наивысший и «лингва» - языкознание) возникла из акмеологии - науки, обеспечивающей возможности достижения высшей ступени индивидуального развития[3]. Ключевые понятия акмеологии (одарённость, мастерство, сознание, личность, совершенствование, креативность, индивидуальность) являются важными и в акмелингвистике. Обучение ИЯ должно стать индивидуализированным, функциональным, эффективным, когнитивным, разнообразным.

Основными принципами акмелингвистики являются:

  • систематизация в обучении иностранным языкам.

Этот подход предполагает постановку такой задачи перед студентами, которую они должны сознательно принять и суметь осуществить на каждом этапе заданной программы обучения с конкретными указаниями тем, грамматики, необходимого объёма лексики, упражнений на семестр, год, весь срок обучения ИЯ. Преподаватель должен разъяснить студентам, как максимально эффективно достичь поставленной задачи, в том числе и в ходе самостоятельной работы.

  • ориентация на акмеограмму.

Этот принцип означает, что студент под руководством преподавателя должен стремиться получить максимум знаний, навыков, умений при изучении ИЯ, проявляя ответственность и сознательность; он должен саморазвиваться и совершенствоваться, т.е. проявлять качества, свойственные зрелой личности.

  • учет психофизиологических особенностей учащегося.

Это синтез психологии, педагогики и физиологии для достижения наивысшего результата в обучении иностранным языкам. Он предполагает учёт особенности памяти, мышления, восприятия, умение концентрировать внимание, знание типов высшей нервной системы, познавательную активность, готовность преодолевать трудности связанные с усидчивостью и волей и т.д.

  • последовательность и иерархичность в подаче учебного материала.

Это способ подачи материала

а) от простого к сложному,
б) концентрация внимания в большей степени на частотных и главных явлениях в языке (для будущих специалистов сферы туризма – это, к примеру, диалоги и тексты по специальности, специализированная лексика и устойчивые фразы),
в) использование актуального и приоритетного языкового материала и вида речевой деятельности (такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование, более необходимы будущим специалистам туриндустрии, чем чтение и перевод).

  • следование акмеэтике.

Этот принцип подразумевает воспитание духовно-нравственных качеств

будущего специалиста и выражение своего собственного отношения к явлениям в обществе через иностранный язык, соблюдение этических норм и авторских прав в различных интернет-сообществах в материалах публикаций о себе или представляемой организации.

Таким образом, акмелингвистика является одной из инновационных технологий обучения ИЯ, позволяющая перестроить цели и методы обучения и по-новому взглянуть на роль и место каждого вида речевой деятельности в соответствии с реальными нуждами профессии будущего специалиста[4].

Акмелингвистика предполагает высокую степень креативности (т.е. способности творчески и нестандартно мыслить и созидать, преодолевать какие-то ограничения, проявлять смелость в поведении), которая базируется на мотивации обучаемых к познавательно-исследовательской деятельности. Креативность является одним из мощных факторов развития личности, основным инструментом развития всех сфер жизни современных студентов[5].Традиционно креативность рассматривается как универсальная познавательная способность, которая не сводится к интеллекту.

Креативные технологии представляют собой единство разнообразных методик, методов, подходов и средств (в зависимости от характера учебного материала, уровня мотивации и образованности), которые позволяют продуктивно использовать учебное время. К креативным технологиям можно отнести программную, блочную, интенсивную, проблемную, эвристическую, модульную, конструктивную технологию, технологию дистанционного обучения и др. Вариативность различных креативных технологий предоставляет широкую возможность преподавателю быть более гибким в выборе средств и методов обучения, выборе тем для изучения, избавляет от жёстких требований, предоставляет свободу и инициативу педагогического поиска[6].

Использование креативных технологий влияет на:

  • формирование нового менталитета студентов, базирующегося на убеждении, что обра­зование производит новое знание и информацию;
  • на развитие способности к абстрактному мышлению и преодолению психологических барьеров;
  • на создание новой образовательной среды, которая позволила бы человеку получать качественное образование в любое время, в любом месте, на протяжении всей жизни.

Учёные выделяют взаимосвязь креативности личности и других её качеств, влияющих на общий уровень зрелости личности, его привлекательность и ценность для общества. Важными личностными компонентами развития креативности являются мотивация, самоактуализация, самооценка, вера в свои способности, культурно-нравственное развитие, толерантность, трудолюбие, негативизм и др[7].

Итак, акмеологический подход способствует совершенствованию и перестройки методов преподавания ИЯ, развивая творческую активность студентов, их коммуникативное поведение в зависимости от ситуации общения, готовность к самосовершенствованию и самореализации в профессиональной деятельности будущих специалистов. Этот метод делает естественной интеграцию гуманитарных аспектов в научно-естественную отрасль и позволяет вывести преподавание ИЯ на новый более качественный уровень.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Волкова А. Ю. Практическое значение профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов // Материалы III Международной научно-практической конференции "Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе". — 2015. — С. 57–62.
2. Михеева Н.Ф. Новые методики преподавания иностранных языков; компетентностный подход к преподаванию иностранного языка как языка профессии. - Сб. материалов VII Международной конференции «Российские вузы в европейском академическом пространстве: Болонский процесс после 2010 г.». – М.: Изд-во РУДН, 2010.
3. http://www.kspu.ru/uop7/uploads/1144416800/Suboch%20i%20dr.-1-red.doc
4. Румянцева Л.Н. Технологии обучения иностранным языкам третьего тысячелетия с позиции акмелингвистики. – СПб, 2003
5. Аболина Н. С. К проблеме развития креативности личности в процессе профессионализации / Акмеология профессионального образования: материалы 6-й Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 19-20 мая 2009 г. – Екатеринбург 2009. − С. 18−23.
6. Акмеология 2000. Методические и методологические проблемы // под ред. Н.В.Кузьминой, А.М.Зимичева. СПб. СПбАА. 2000. с.248
7. Деркач А. А. Актуальные проблемы акмеологии развития [Электронный ре- сурс] – Режим доступа: http://www.goskadri.ru (дата обращения 12.02.2015 г.).
 


©  Н.В. Чуркина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru