viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

М.К. Юзбекова,  (Воспитатель, МБДОУ КВ «Рябинка» Барсово, Сургутский район)

Серия «Гуманитарные науки» # 12/2 2017
Интеллект
В этой статье пересмотрены проблемы воспитания детей с нарушением интеллекта в ДОУ. Показано, то что значимой задачей специального дошкольного обучения ребенка с нарушениями интеллекта считается подготовка их к школьному обучению. Сделан вывод о том, что коррекционно-развивающие задачи обучения и преподавания умственно отсталых детей дошкольного возраста ориентированы на развитие психологического, общественного и интеллектуального потенциала, предупреждение и коррекцию второстепенных отклонений в развитии.

Ключевые слова: Интеллект, дошкольное образование, ребенок, коррекционно-педагогическая работа.

 

Дошкольное образование ребенка с нарушением умственного развития предполагает собою открытую систему воспитания со сложной структурой и функциями, так как непосредственно ранний и в особенности дошкольный возрасты имеют последующее значение для характера развития детей с патологией интеллекта.

Для ребенка дошкольного возраста действуют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) компенсирующего типа с круглосуточным пребыванием, коррекционные детские дома, специальные психоневрологические санатории, компенсирующие группы детских садов комбинированного типа, дошкольные группы в школах для ребят с психолого-преподавательской поддержкой (VIII вида), ДОУ встроенного типа.

Главной целью дошкольного коррекционного обучения считается создание обстоятельств для формирования эмоционального, общественного и интеллектуального потенциала ребенка, развитие его положительных индивидуальных качеств.

Основная цель групп для детей с нарушениями интеллекта – гарантировать любому ребенку наибольший уровень физиологического, интеллектуального и нравственного формирования; осуществить учебно-воспитательную работу, нацеленную на коррекцию, компенсацию и предотвращение второстепенных отклонений в формировании и подготовке детей к учебе в школе с учетом личных способностей каждого ребенка [4].

Особенностью прибывающих детей считается нарушение интеллектуального развития, нарушение системы психологической деятельности. У абсолютно всех прибывающих детей замечается отклонение в приеме и переработке данных. Определенные дети очень возбудимы, другие апатичные. Общее у детей – это устойчивое необратимое нарушение умственного и психологического развития.

В ДОУ компенсирующего типа для ребят с умственной отсталостью позволяют диагностические, воспитательские, коррекционно-развивающие и образовательные задачи. Диагностика состоит в комплексном исследовании ребенка: его обследуют разнообразные эксперты (олигофренопедагог, специалист по психологии, логопед, психоневролог); они устанавливают ключевые задачи в коррекционной работе с ним. На основе диагностического анализа создаются подгруппы для выполнения занятий, намечаются персональная и фронтальная коррекционные деятельность с ребенком, делаются заключения о эффективности проделанного обучения.

В структуре специального дошкольного учреждения учитываются различные возрастные группы наполняемостью (10 детей): младшая - 3-4 года; средняя - 4-5 лет; старшая - 6-7 лет; подготовительная - 7-8 лет [1]. Коррекционная деятельность, ориентирована на преодолевание и предотвращение второстепенных отклонений в формировании.

Важной задачей специального дошкольного обучения детей с нарушениями интеллекта считается приготовление их к школьному обучению, которая обязана быть с учетом личных способностей любого ребенка.

Если преподаватель сомневается в точности диагноза, к примеру в ходе обучения, замечают существенное движение в развитии ученика, в таком случае ему следует идти на вторичную консультацию в ПМПК с целью уточнения диагноза [5]. В завершении каждого учебного года на основе ДОУ компенсирующего типа функционирует ПМПК, в задачи каковой входят исследование выпускников и подготовка советов о подборе вида школы для каждого ребенка.

Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью составляют наиболее представительную категорию среди детей с особенными образовательными нуждами. В основной массе ситуации существующие у них интеллектуальные патологии считаются результатом органического поражения ЦНС на ранешних стадиях онтогенеза. Нарушение функций ЦНС влияет на формирование и развитие абсолютно всех составляющих психофизического формирования детей: мотивационно-потребностной, социально-индивидуальной, моторно-двигательной, эмоционально-волевой областей, а кроме того на когнитивные процессы - понимание, мышление, деятельность, разговор, поведение; приводит к запоздании сроков появления и к незавершенности возрастных психологических новообразований, а кроме того к общей неравномерности, нарушению целостности психофизического формирования, затрудняя осваивание социального и культурного опыта классическим путем [3]. По этой причине преподавательская система особой педагогической помощи подобным детям обязана включать в собственную структуру подобные дидактические подсистемы, какие в собственной совокупности гарантировали бы коррекцию и компенсацию всего комплекса существующих у детей негативных результатов первичного дефекта (поражения ЦНС), а кроме того способствовали предотвращению допустимо возможных второстепенных патологий и отклонений в его развитии [2].

Немаловажно не забывать, то что в содержании коррекционно-преподавательской деятельность с детьми с патологией интеллекта предусматривается дошкольный промежуток как более сенситивный для развития общих (многоцелевых) возможностей детей. Непосредственно общие возможности предваряют развитие определенных способностей и умений. Таким образом, направленное обучение в периоде дошкольного раннего возраста закладывает основы с целью дальнейшего формирования детей, формирует посылы развития индивидуальных возможностей и учебных умений.

Коррекционно-развивающие задачи воспитания и преподавания умственно отсталых детей дошкольного года ориентированы на формирование эмоционального, социального и умственного потенциала, предотвращение и коррекцию второстепенных отклонений в развитии.

Многолетние исследования в сфере воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с патологией интеллекта говорят о том, что корректировка и возмещение отклоняющегося развития смогут реализоваться только в ходе развивающего преподавания при максимальном применении сенситивных этапов с опорой на зону близкого развития; ребенок с патологией интеллекта в огромной степени имеет необходимость в своевременном и направленном психолого-преподавательском влиянии, чем нормально развивающийся его ровесник.

Необходимо принимать во внимание, то что вовремя оказанная психолого-преподавательская поддержка отцу с матерью может благоприятно воздействовать на организацию жизни детей в семье, увеличение и становление контактов его с новыми взрослыми и ровесниками, его социализацию в дальнейшем [5].

Эффективность коррекционно-воспитательской работы устанавливают множественные факторы: тяжесть поражения центральной нервной системы; раннее начало направленного влияния, содержания и способов обучения; связь различных специалистов, участвующих в единой реабилитации детей; позиция отца с матерью в воспитательном процессе. Бесспорно, что чем ранее с ребенком начинается преподавательская работа, тем более полной может быть корректировка и компенсация патологий, а в отдельных вариантах второстепенные отклонения смогут быть по максимуму сглажены и даже предупреждены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и развитие. Проект дошкольных образовательных учреждений компенсирующего типа для детей с патологией интеллекта. 4-е изд. М.: Просвещение. 2011.
2. Лазуренко С. Б. Организация в учреждениях системы здравоохранения коррекционно-преподавательской поддержки детям в поражением ЦНС. Методичное письмо. Москва. 2008.
3. Мурадова О.И., Намазова-Баранова Л.С., Торшхоева Р.М., Каркашадзе Г.А., Ширяева О.А. Численные нормативы когнитивной работы у здоровых российских школьников в возрасте 8–17 лет, исследованных с поддержкой тестовой компьютерной системы «Психомат». Педиатрическая фармакология. 2012; 2: 89–98.
4. Немкова С.А., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А., Заваденко Н.Н., Курбатов Ю.Н. Когнитивные патологии у детей с церебральным параличом (структура, проверка, лечение). Педиатрическая фармакология. 2012; 3: 77–84.
5. Стребелева Е. А. Развитие мышления у детей с отклонениями в развитии. М.: Владос. 2007.
6. Стребелева Е. А. Развитие и подготовка детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся. М.: Парадигма. 2012.


©  М.К. Юзбекова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru