viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Г.В. Карева,  (К.п.н., Брянский государственный технический университет, г. Брянск)

Серия «Гуманитарные науки» # АВГУСТ  2017

Физическая культура
В настоящее время проблема инклюзивного образования сложна и дискуссионна. Основная ее идея лежит, как в плоскости проблем коррекционно-развивающей и социально-адаптационной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), так и формировании толерантного отношения в современном социуме к данным лицам. Эта проблема является поистине проблемой и социального, и образовательного характера, так как подразумевает соприкосновение с судьбами и интересами большого количества людей, включенных в различные социальные группы. Особое внимание в решении данной проблемы направлено на студенческую молодежь, обучающуюся в технических вузах, где идет учет целевых требований работодателей к физическим и психофизиологическим качествам будущих выпускников. В статье представлены пути и практические рекомендации по внедрению оздоровительных технологий в технических вузах для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: Физическая культура, лица с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительные технологии, пути реализации оздоровительных подходов в технических вузах для лиц с ОВЗ, инклюзивное образование.

 

Студенты технических вузов составляют основу будущего общества, включенного в производственную деятельность, поэтому их физическое, психическое и социальное здоровье очень важно для социума.

В связи с этим современное российское общество должно предоставить любому студенту с ОВЗ право на соответствующее образование, зависящее от его интересов возможностей и потребностей. Такой подход лежит в основе того, насколько быстро и оптимально может быть преодолена дифференциация внутри системы образования, насколько эффективно, экономично и результативно система сможет перейти к внедрению интеграционных технологий в полном и масштабном их использовании в рамках инклюзивного образования [1; 4; 5].

Проблема физического воспитания, сохранения и преумножения здоровья особо актуальна для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях технической направленности. Так, например, контекстом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования предусмотрено овладение компетенциями сохранения здоровья, знания и соблюдения норм здорового образа жизни, владение методами и средствами физической культуры для осуществления полноценной социальной, социально-адаптационной, профессиональной и социокультурной деятельности. В связи с этим, перед техническим вузом стоит важнейшая задача, связанная с включением студентов с ОВЗ в коррекционную деятельность в рамках процесса физического воспитания и изучения таких дисциплин как «Физическая культура», «Элективные курсы по физической культуре», «Элективные курсы по физической культуре (адаптационная, общая подготовка)» и т.д. которая осуществляется в рамках инклюзивного образования [2; 3; 4].

Исходя из целей и задач инклюзивного образования, в условиях модернизации высшего технического образования все оздоровительные технологии, направленные на студентов с ОВЗ, в техническом вузе целесообразно представить в виде двух групп основных направлений:

I. оздоровительные технологии, направленные на индивида (субъекта воспитательно-образовательного процесса в рамках занятий по физической культуре);

II. оздоровительные технологии, направленные на среду, окружающую индивида с ОВЗ [2].

Оздоровительные технологии, ориентированные на индивида, будут иметь одной из основных целей формирование у студента «поведения здоровья». Наиболее благоприятными предпосылками для этого будут следующие моменты: «поведение здоровья» принесет студенту с ОВЗ ощутимую личностную личную пользу; данный вид поведения не потребует существенных затрат (ценностно-материальных, временных и физических); проблемы, связанные со здоровьесберегающей обстановкой, будут разрешаться, если в коллективе (учебной группе) в целом усиливается подход к здоровью и физическому совершенствованию как к целостному, культурно-интегративному феномену.

Основными задачами в работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья будут являться следующие: своевременное и глубокое осознание проблемы, необходимая информированность, должная мотивация, формирование требуемых умений и навыков, практическое исполнение, сопровождающая поддержка. Решение этих задач должно быть ориентированным на нижеследующие уровни формирования культуры здоровья студентов с ОВЗ:

  • профилактический (своевременное информирование и мотивация студентов с ОВЗ к занятиям по физической культуре, которая обеспечивается через открытый доступ к электронным средствам обучения, информирования и консультирования по вопросам личной физической культуры и индивидуального здоровья студента, а также бесед и консультаций с преподавателем);
  • образовательно-практический (владение информацией и применение ее на практике, раскрывающий методику занятий по физической культуре со студентами с ОВЗ как по индивидуальному маршруту, так и в составе учебных групп на основе дифференциации учебного процесса и возможностей включения таких студентов в общий процесс физического воспитания в зависимости от характера отклонения в состоянии здоровья);
  • радикально-политический (изменение внешних обстоятельств для внедрения оздоровительных подходов с целью достижения преемственности и эффективности технического образования в контексте овладения общекультурными компетенциями, направленными на сохранение, укрепление и преумножение здоровья и физического состояния студентов с ОВЗ).

Оздоровительные технологии, обращенные на окружающую и образовательную среду, должны учитывать следующие критерии: особая важность и специфичность сферы, которая предполагает корректирующее воздействие; реальная возможность достижения эффективных результатов; предполагаемые недостатки или «побочные эффекты»; экономические, политические и этические стратегические концепции, а также величина финансовых вложений, объем материальных и трудовых ресурсов, необходимых для успешной реализации рассматриваемых технологий. Оздоровительные технологии данной группы могут быть успешно решены в техническом вузе в качестве предоставляемых оздоровительных услуг для студентов с ОВЗ и внедрены на базе профилакториев и существующих оздоровительных студенческих центров здоровья [3].

Исходя из вышесказанного, можем привести пример решения проблем внедрения данных оздоровительных технологий для студентов технических вузов с ОВЗ путем глобального моделирования процессов, прямо и косвенно касающихся данной области (на примере Кузбасского технического университета им. Т. Ф Горбачева) (Рис. 1).

Особенностью внедрения данной технологии, конечно же, является четкий контроль методик и технологий, применяемых образовательным учреждением по отношению к наблюдаемому контингенту.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Громова, О.А. Образовательная сегрегация // Русский журнал / 23.08.2001 // Интернет-ресурс: www.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20010823_ (дата обращения: 28.02.2016 г.).
2. Заплатина, О.А., Дубчак, В.А. Использование моделирования в контексте интеграции эколого-валеологических подходов в подготовке формирующегося специалиста [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3. –Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-13462
3. Заплатина, О.А., Дубчак, В.А. Роль информационно-коммуникативной услуги в процессе эколого-валеологической подготовки формирующегося специалиста // Вестник Башкирского университета. – 2014. – Т.19. №2. – С. 657-665.
4. Инновации в Российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. Аналитический обзор. Сборник. М.: Управление специальным образованием Министерства общего и профессионального образования РФ, 2001.
5. Новиков, В.Н. Образовательная среда как профессионально и личностно стимулирующий фактор. Психологическая наука и образование, 2012. – №1.
6. Патраков, Э.В., Л.В. Токарская, О. В. Гущин. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза: Монография. УрФУ: Екатеринбург, 2015. – 184 с.
7. Петьков, В.А. Технология физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов / В.А. Петьков, Ю.В. Бессарабова // теория и практика общественного развития. – 2015. – № 5. – С. 139-141.


©  Г.В. Карева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru