viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

О.Ю. Адамович,  (Ст. преподаватель, Тюменский государственный институт культуры)

Серия «Гуманитарные науки» # АВГУСТ  2017

Хореограф
В статье рассматривается вопрос определения профессии хореографа в контексте компетентностного подхода и отношения к подготовке специалиста данной области. Автором изучены в ходе работы разносторонние подходы к сути деятельности и процессу обучения желающих основательно закрепить за собой звание хореографа. В свете преображений мнения нынешней молодежи по отношению к спортивной деятельности вопрос качества преподавания и, в целом, профессионализма хореографа становится все более актуальным.

Ключевые слова: Хореограф, преподавание, танец, хобби, увлечение, спорт, образование.

 

В  современных условиях особенно актуальным становится художественное и физическое развитие социума, которое обеспечивается художественно-эстетическими и физкультурно-оздоровительными направлениями, преподавание которых, зачастую, предоставляется в разнообразных школах вне профессионального образования. Художественно-эстетическое направление обеспечивает художественно-эстетическую образованность и воспитанность личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, формирование ее художественно-эстетической культуры средствами лучших национальных и мировых культурологических достижений, способствует выработке умений приумножать культурно художественные традиции своего народа [5, с. 181].

Физкультурно-оздоровительное направление обеспечивает научно обоснованный объем двигательной активности человека, формирование у него навыков здорового образа жизни как неотъемлемого компонента общей культуры личности и овладение системой знаний о человеке, его полноценном физическом и духовном развитии, формирование физических способностей, укрепление здоровья, гармонии духа и тела.

Новации в сфере хореографического искусства, которое развивается в духе современности, наполняют новым содержанием понятие «современный танец». Современные виды и течения хореографии становятся чрезвычайно популярными среди детей и молодежи. Сегодня это искусство объединяет в себе классический танец и элементы акробатики, пластику и мимику, народные тенденции и современные ритмы, большое значение приобретает психологический настрой и индивидуальность исполнения.

Профессия хореографа является ничем другим, как интерпретацией передачи педагогического знания ученикам, которые стремятся овладеть мастерством полноценного владения собственным телом. В связи с этим, каждый специалист, который преподносит себя хореографом в любой ситуации – будь-то составление резюме в поисках работы или попросту общение в профессиональном кругу – должен понимать, какую ответственность он берет на свои плечи, провозглашая себя тем педагогом, который способен верно направить старания учеников и не отбить желание учиться у тех, кто потенциально может иметь талант в абсолютно разных направлениях танца.

Для учителя хореографии чрезвычайно важно быть всесторонне развитым человеком. Чем больше багаж знаний, тем интереснее воплощение определенных задач учителем на уроке: при формировании структуры урока, его наполнении, при создании учебных комбинаций и отдельных самостоятельных хореографических номеров.

Предметное содержание художественной культуры, в котором представлена обобщенная панорама эволюции искусства в широком контексте становления художественной культуры человечества, представляет собой оптимальную почву для расширения и фундаментализации искусствоведческого тезауруса личности, актуализации его ценностно-смыслового наполнения и педагогической направленности [6, с. 156].

Изучение художественной культуры преподавателем хореографии обусловливает развитие его мировоззрения: путем изучения литературы он пополняет багаж художественных образов, словарного запаса, обогащение умственной деятельности; изучение изобразительного искусства помогает учителю сформировать свое отношение к окружающей действительности, выделить и найти новые образы для воплощения, духовно обогатиться для того, чтобы передавать этот опыт своим ученикам и студентам; увлечение театром позволяет развить учителю свою разносторонность, эстетический вкус, что поможет в создании собственных постановок и интересных уроков.

В педагогической литературе освещаются проблемы формирования педагога-хореографа с помощью художественной культуры, где выделены профессиональные качества, влияющие на готовность и педагогическое мастерство. Разрабатывая профессиограмму в области художественной культуры будущего хореографа, необходимо подчеркнуть такие его качества: потребность в систематическом художественном воспитании, самовоспитании и самообразовании, широкий эстетический и художественный кругозор, высокоразвитый эстетический идеал, вкус, умение анализировать, овладевать, воспринимать эстетичный объект, высокий уровень развития художественно-творческих способностей. В данном контексте становится понятным, насколько глубокой является профессия хореографа, сколько неосознанных большинством хореографов-самоучек граней она имеет.

Основными показателями эстетической воспитанности педагога-хореографа является владение методикой преподавания предметов гуманитарного цикла и глубокие знания искусства; координация своей работы, творческое мышление, умение подать материал [4, с. 53]. Профессия учителя хореографических дисциплин должна содержать в себе и хореографа-репетитора, хореографа-постановщика, и изучение художественной культуры, что особенно важно для балетмейстера, так как его видение постановки зависит от его мировоззрения, его широты и сформированности. Каждая постановка в своей основе должна иметь содержание, идею, которую автор хочет донести до зрителя. Источником для возникновения идеи для хореографа-постановщика может быть прежде всего литература, а также изобразительное искусство, музыка, скульптура, шедевры кино.

Специализированное образование, наработка опыта, стремление к самосовершенствованию, познание художественной культуры - это те ресурсы, с которых хореограф начинает свою деятельность, именно те первичные закладки фундамента профессиональной хореографии, которые позволяют не только не сломать во вновь пришедшем ученике желание продолжать занятия, но и дают возможность на некотором качественно отличном от хореографа-любителя уровне разглядеть талант в том ученике, который не может самостоятельно раскрыться.

Профессиональный хореограф черпает свое вдохновение путем развития своего мировоззрения, видения окружающей действительности через призму своих специализированных знаний и воплощение их в своей работе.

Большое количество хореографов являются посредственными в своем деле, и чтобы достичь высокого звания профессионала нужно создавать самостоятельно, иметь собственный подход и мировоззрение [2, с. 37]. Изучение всех составляющих художественной культуры позволит начинающему хореографу – возможно, только окончившему ВУЗ - быть профессионалом своего дела, развивать свое мировоззрение и формировать собственное видение своей профессии.

Безусловно, в нынешнем обществе, которое не обременяет себя поиском и изучением теоретических подходов и исторических истоков того или иного танцевального стиля, становится приемлемым изучение танца с помощью таких «учителей», которые используют для своего псевдо вдохновения видео-уроки из глобальной сети. Существует множество школ или так называемых «учебных заведений», которые в ярких рекламных вывесках сообщают потенциальному потребителю о том, что именно их преподаватели смогут сделать новых таких же, к слову, преподавателей буквально за два-три месяца. Ученики, которые приходят к последнему наследию такого поколения псевдо хореографов могут не только разочароваться в конкретном преподавателе, но и потерять навсегда интерес к такому виду искусства как танец.

Можно любить танцевать, практиковать изучение танца самостоятельно, даже иметь определенные талант или же пластичность, но такие данные и навыки не дают права любителям называть себя профессионалами. Победы в многочисленных конкурсах и турнирах присваивают звание профессионального танцора, но не педагога-хореографа. Педагогическая профессия ставит достаточно высокие требования к личностным качествам работника, прежде всего к развитию определенных свойств социального интеллекта и профессиональной компетенции. Это профессия социального типа, а ее особое назначение состоит в том, что она ориентирована на взаимодействие с другими людьми, которые учатся, меняются, развиваются, ожидают помощи в сложных жизненных и учебно-воспитательных ситуациях. Условия педагогической деятельности личности предусматривают наличие у учителей сформированности таких качеств как социальной ответственности, потребности в общении, развитых творческих способностях, эмоциональности и активности в решении различных проблем и тому подобное.

Хореография, как синтетический вид искусства, не является механическим конгломератом различных видов искусства, а является их синтезом, подчиненным хореографическому образу. Различные искусства существуют в хореографии не сами по себе, а в воплощенном виде, в соподчинении и взаимодействии с ней. Хореографический образ, который создается хореографом-профессионалом - это танцевально-пластическое воплощение жизненного содержания: настроения, чувства, состояния, действия, которые проникнуты единой мыслью и находят свое выражение в особой системе выразительных движений человека.

Через воплощение в танце мыслей и чувств хореограф приходит к пониманию сущности, к характерам и поступкам людей, к отражению их взаимоотношений и жизни в целом. И чтобы ориентироваться в этом многообразии, хореографу необходимо быть осведомленным во всех видах искусства, за счет обучения в специализированных государственных учебных учреждениях [1, с. 79].

Итак, мы можем сделать вывод, что развитие личности и мировоззрения преподавателя хореографических дисциплин проходит сквозь множество факторов таких как самовоспитание, обучение, увлечение искусством, знания собственной специальности. Профессиональный педагог должен разбираться и быть исследователем музыкального, изобразительного, театрального, киноискусства, литературы и всего, что есть составляющими художественной культуры, потому что здесь он может черпать свое вдохновение, формировать свой собственный взгляд на хореографическое искусство и его воплощение на современном этапе развития, развивать мировоззрение и свое профессиональное мастерство, что и будет определять уровень хореографа, его творческий потенциал, уровень развития собственной личности и его профессиональное педагогическое мастерство.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Брыкина М.В., Брыкин И.В. Психологические характеристики личности в структуре педагогических способностей преподавателя современного танца // В сборнике: Преподаватель как субъект и объект информационно-образовательной среды вуза. – ХLIII научно-методическая конференция преподавателей, аспирантов и сотрудников. Под редакцией О.А. Корниловой. – 2016. – С. 77-80.
2. Бурцева Г.В. Факторы успешности обучения специалиста культуры // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. – № 2. – С. 36-40.
3. Верхоляк А.В. Воздействие внешних факторов на гармоничное развитие у студентов-хореографов творческой деятельности // Science Time. – 2014. – № 9. – С. 53-60.
4. Сабанцева Т.В. Педагогический взгляд на профессию современного педагога-хореографа // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 41. – С. 51-53.
5. Шмакова Ю.А. Проблемы формирования профессиональной направленности личности будущего преподавателя-хореографа // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – № 2. – С. 179-183.
6. Шукирова А.У. Профессиональное становление специалиста - педагога хореографии // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 5-4 (14). – С. 156-158.


©  О.Ю. Адамович, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru