levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

О.В. Хлопкова,  (Заместитель директора по УВР ННОУ СОШ «Карьера», г.Москва)

Серия «Гуманитарные науки» # 4-ДЕКАБРЬ  2011

Диалоговое обучение

    Современный репетитор – это преподаватель, который даёт дополнительные, частные уроки. Ученики посредством современных интернет-технологий могут выбрать себе учителя, основываясь открытой информацией о квалификации, стаже работы, карьерных достижениях, стоимости услуг и т.д. Актуальными остаются вопросы: как быть тем, кому необходимо и кто хочет повысить уровень своих знаний посредством занятий с высококвалифицированным репетитором, но не имеет для этого возможностей; как ответить с юридической точки зрения на вопрос о репетиторстве в целом; как осуществить качественное интернет-репетиторство? Возможно - созданием системы школьного интернет-репетиторства на основе образовательного интернет-портала.

Ключевые слова: Диалоговое обучение, профессиональное взаимодействие, преподаватель, студент, система образования.

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЕЛ РЕПЕТИТОР

    Слово Репетитор происходит от лат. Repetitor, что означает "тот, кто повторяет". В большинстве западноевропейских языков это слово присутствует, но отличается по форме: "Repetiteur" (фр), "Ripetitore" (итал), "Repetidor" (исп), "Repetitor" или "Repetitoren" (нем). У этих форм есть общий смысловой корень, который по-английски можно передать как "repeat" (повторять), ведь повторение - это мать учения. Однако, европейские языки слегка "перевернули" значение латинского слова. Репетитор теперь, тот, кто помогает (или заставляет) повторять, то есть ведет за собой к знанию предмета. Согласно одним источникам репетиторы в России появились еще в первой четверти XVIII веке – в период становления российской системы образования. Согласно Владимиру Ивановичу Далю, автору знаменитого толкового словаря, "репетитор" - учитель, под руководством которого, учащиеся выполняли домашние задания (то есть повторяли пройденное на уроках) в кадетском и пажеском корпусах, а также некоторых других закрытых учебных заведениях дореволюционной России. Репетиторами также называли педагогов, осуществляющих репетиционную работу по подготовке отдельных номеров и партий в хореографических коллективах и учебных заведениях. И лишь позднее, под влиянием немецкой и французской образовательной практики, репетиторами стали называть себя преподаватели, дающие частные уроки на дому. Сегодня наиболее распространенным значением слова репетитор остается последнее. Таким образом, репетитор - это преподаватель, который проводит дополнительные - обычно индивидуальные - занятия, помогая усвоить необходимые знания. Домашние учителя, наставники, гувернантки богатых детей были первыми репетиторами. Как правило, ими были иностранцы: французы, немцы.

Репетиторы стали очень популярны в 80-90-х гг. XIX века. Репетиторством подрабатывали не только профессора университетов, но и студенты и гимназисты. Преподавали в основном математику, французский, немецкий и латинский языки, русскую словесность. Истории известно, что среди репетиторов были и знаменитые люди: К.Г. Паустовский, Н.Н. Зинин, А.П. Чехов, И.Ф. Горбунов.

После событий 1917 года репетиторство прекратилось. Частные уроки возобновились лишь в 60-70-х гг. XX века.

    Современный репетитор – это преподаватель, который даёт дополнительные, частные уроки. Есть репетиторы разного уровня: репетиторы-студенты, репетиторы-аспиранты, учителя-предметники и вузовские преподаватели. Репетиторы дают индивидуальные уроки, но могут собирать и мини-группы. Ранее к дополнительным урокам прибегали родители отстающих школьников. Однако сейчас всё большей популярностью репетиторы пользуются и у отличников. Они помогают готовиться к олимпиадам, к сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы.

КАК НАЙТИ РЕПЕТИТОРА

    Зачем нужен репетитор? При поступлении в ВУЗ, при подготовке к сдаче экзаменов или просто желая выучить язык для себя (или если начальник "настоял") мы обнаруживаем, что не обладаем необходимыми знаниями и навыками, чтобы это сделать самостоятельно. Сегодня совсем не трудно увидеть объявление репетитора. Мы можем также спросить "опытных" знакомых посоветовать репетитора или посетить языковой форум, который посещают те самые репетиторы. Но основные два способа - это старый бумажный (газета) и новый виртуальный (интернет). Кстати, слово "виртуальный" происходит от латинского virtual, что означает действительный, настоящий.

Сегодня до сих пор многие следуют традиционному способу поиска информации. Покупают газету. Однако, объявления в газетах не постоянны, бумага не удобна, запись может в любой момент потеряться, а к телефону репетитор может и не подойти как раз в тот момент, когда вы ему звоните, а вдруг он просто занят, на уроке. Другое дело интернет - не надо ничего покупать, объявления весят постоянно. Более того, на продвинутых сайтах существует возможность поиска наиболее подходящего вам репетитора по таким параметрам, как язык, стоимость, методика, место проведения уроков и проч. Когда же вы находите репетитора, вы тут же можете ему позвонить или отправить e-mail. И не надо искать ручку и бумагу. В целом вы экономите время и находите именно того репетитора, который вас наиболее устраивает.

ПРОБЛЕМА

В настоящее время созданы сайты с базами репетиторов, готовых выехать на индивидуальные очные встречи со своими учениками. Ученики могут выбрать себе учителя, основываясь открытой информацией о квалификации, стаже работы, карьерными достижениями, стоимости услуг и т.д.

Очень удобно использовать современные возможности интернет-технологий. Казалось бы, все учтено. Открытыми, тем не менее, остаются многие вопросы.

  • Во-первых, удобным подобный интернет-сервис остается для жителей мегаполисов, где ученики выбирают из большого количества учителей репетитора, готового выехать на очную встречу со своим учеником. А как же быть тем, кому необходимо и кто хочет повысить уровень своих знаний посредством занятий с высококвалифицированным репетитором, но не имеет для этого возможностей, т.к. живет в каком-нибудь провинциальном городке или в сельской местности? Это вопрос для учеников.
  • Во-вторых, как быть с юридической точки зрения на вопрос о репетиторстве в целом? Это вопрос для педагогов. По закону каждый учитель, занимающийся репетиторством, обязан быть добросовестным налогоплательщиком. Попросту – обязан быть индивидуальным предпринимателем. А это дополнительные временные и материальные затраты, которые, увы, сейчас почти никто из учителей нести не хочет или не может. Кто из педагогов в открытых базах интернета является добросовестным юридическим лицом?... Таким образом, получается почти замкнутый круг, понятный российскому менталитету. Ни для кого не секрет, что профессия учителя малооплачиваемая по сравнению со средними зарплатами по стране. А уж насколько нервноистощаемая и трудная! Это о педагогах, действительно отдающих профессионализм, сердце и душу своим ученикам. Не секрет, что в нашей профессии тоже много «случайных» людей. И выбрать высококвалифицированного педагога очень не просто. Можно много рассуждать о «больных» вопросах «за» и «против» существующей системы репетиторства. Осмелюсь представить свою точку зрения по данному вопросу.
СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-РЕПЕТИТОРСТВА

С развитием информационных технологий стало появляться виртуальное репетиторство. Для работы необходимы компьютер, Интернет и web-камера. Обучать ученика, находящегося на удаленном расстоянии, даже в другом городе или стране, стало возможным. Это, конечно, качественно, если учитель использует в своей работе не только учебник и word-тетради, пересылаемые по электронной почте, но и другие возможности. Например, дополнительные интернет-источники, собственные наработки, интернет-курсы по отдельно созданным дисциплинам и т.д. Как осуществить качественное интернет-репетиторство? Возможно - созданием системы школьного интернет-репетиторства на основе образовательного интернет-портала.

Разработка системы включает в себя:

  1. создание серии индивидуальных занятий для устранения пробелов в знаниях учеников по основным предметам образовательной программы школы:
  • тестирование знаний, умений учащихся, полученных на протяжении обучения в школе по основным темам программы образовательных предметов,
  • выявление пробелов в знаниях учащихся на основе результатов тестов,
  • разработка серий индивидуальных уроков для каждого из учеников на основе результатов тестов для отработки необходимых ЗУН по каждому предмету
  1. создание базы учителей-репетиторов, желающих быть участниками проекта:
  • представление на страницах портала опыта учителей: публикация педагогических наработок, страниц-визиток,
  • предоставление возможности быть репетиторами учеников, проходящих тестирование на страницах портала.
  1. предоставление возможности посетителям портала:
  • узнать и приобрести последние книжные новинки учебной литературы (участники проекта получают книги со скидкой или бесплатно по соглашению с администрацией портала)
  • ученики-участники получают книги, , CD-игры в подарок по окончании обучения по договору.

Ядро портала будет располагаться в г. Москве, а потенциальными клиентами и участниками проекта будут являться физические лица как в г. Москве, так и по всей России.

СТРУКТУРА ПОРТАЛА

Образовательный портал - совокупность интернет-разделов (возможно, самостоятельных интернет-структур,  взамосвязанных друг с другом):

  1. разработанный программный модуль – среда для интернет-обучения детей, включающая все возможности для оперативного наполнения обучающими компонентами интернет-структуры для реализации индивидуальных занятий,
  2. методический раздел «Методическая копилка», состоящий из:
    2.1 уникальных авторскиx методических наработок по предметам, классам, созданных участниками портала в течение собственного трудового стажа,
    2.2 раздела «литература»,
    2.3 разделов по интeрнет-продвижению в целом всего портала в сети интернет: «ссылки», «объявления».
  3. среда для получения дополнительного образования учителей, родителей, администраторов образовательных учреждений (открытие интернет-курсов, планирование очных занятий, запись на очные курсы) - обучение пользовательским функциям для работы с новым программным продуктом (перечень функций и возможностей образовательного модуля, пошаговые презентации по созданию индивидуальных образовательных программ).

Виды функционального предназначения портала:

Информационная часть:

  • просматривать доступные информационные разделы на титульной странице,
  • общаться с администратором портала,
  • просматривать аннотации курсов, по которым осуществляется индивидуальное обучение в модуле,
  • выполнять показательные тесты,
  • просматривать аннотации курсов, проводимых в рамках данного проекта для учителей, родителей и других пользователей.

Обучающая часть:

1) В образовательном модуле:

  • ученикам предоставляется возможность:

- увидеть тесты по классам и темам разных предметов,
- пройти выбранный тест,
- увидеть результаты пройденного теста и рекомендации по улучшению своих знаний,
- открыть, сохранить, распечатать договор о дополнительном обучении,
- приступить к обучению.

  • учителям предоставляется возможность:

- увидеть данные об ученике, которого предоставили для обучения (контактные данные ученика, заполняемые им при регистрации, пройденный учеником «входной» тест и его результаты),
- воспользоваться методической копилкой для составления образовательного курса для данного ученика по предметам, темам,
- выложить составленный курс в образовательный модуль в установленные в договоре сроки для обучения данного ученика,
- проверять задания ученика (писать рецензии, оценивать результаты, составлять прогнозы по дальнейшему обучению)

2) В «Методической копилке»:

- видеть разработанные обучающие программы по предметам, темам, классам,
- иметь возможность выбирать занятия по предметам, темам, классам для создания индивидуальной серии занятий для конкретного ученика,
- создать раздел для выкладки собственных уроков по конкретным предметам, темам, классам,
 - создать собственную копилку авторcких наработок, созданных ранее в течение собственного трудового стажа,
- иметь возможность выбора публикации собственной копилки в открытом доступе либо закрытом для всеобщего просмотра и пользования.

3) в разделе «Курсы»:

- просматривать демо-версии продуктов, по которым будет осуществляться обучение,
- регистрировать себя, как участника выбранного курса,
- заключать договор,
- выбирать вид и форму оплаты и т.д.

Диалоговое обучение

Обучение основывается на «входном» тестировании учащихся и последующей разработке серии индивидуальных занятий, направленных на восполнение пробелов в знаниях.

ТЕСТЫ – это виды заданий из программы
Построение теста – прохождение этапов тестирования учеником:

ТЕСТ ⇒ виды заданий (из программы) ⇒ результат ⇒ опора на теорию (из программы) ⇒ рекомендации

Под «программой» понимается разработанный курс по определенной предметной дисциплине образовательной школы. В данной системе термин «программа» имеет несколько иное структурное содержание, чем данный термин в методических документах Министерства Образования РФ. В данной системе «программа» - это совокупность теоретических материалов и разработанных по темам различных видов заданий по какой-либо учебной дисциплине в рамках существующего в общеообразовательной школе деления на классы. При этом «программа» включает в себя различные задания из многих авторских методик, допущенных высшими образовательными органами для обучения детей.

Диалоговое обучение

ТЕОРИЯ: тема предмета, правило, орфограмма, теоретич. материал.
ЗАДАНИЯ: различ. виды заданий, разработанных в рамках возможностей модуля.

Cерии индивидуальных уроков для учеников построены в свою очередь на серии разработанных материалов «программы». Таким образом, все компоненты программного модуля взаимосвязаны и подчинены единому «движку» по управлению образовательным процессом.

Построение «движка» модуля основывается на техническом взаимодействии пользователей модуля и образовательной среды модуля (программы, тестов и индивидуальных курсов)

1. Пользователи «движка»:

 
Ученик

 
Учитель

 
Админ

Что
делает

Выполняет
тесты, задания
индивидуального
курса

1.Разрабатывает программу, «закачивает» ее на модуль,
2. создает индивидуальный курс обучения по результатам теста (переносит виды заданий из программы, теорию)
3. создает и выкладывает тесты (берет данные из программы)

Контролирует:
1.действия ученика,
2.действия учителя
3.обновление программы
4.создание индивид. курсов
5.создание тестов

Что
видит

1. Свою историю:
Выполненные тесты,
курс индивидуального обучения
2. ФИО преподавателя, его рецензии, рекомендации

1. Имеет доступ к ранее созданным программам (без изменения содержания) для переноса в индивидуальный курс элементов,
2. данные об ученике (видит его историю)

Видит:
1.действия ученика,
2.действия учителя
3.обновление программы
4.создание индивид. курсов
5.создание тестов

 
2. Охват деятельности для каждого пользователя:

Диалоговое обучение

В данной статье сделана попытка представить небольшую часть существующего уже несколько лет бизнес-плана по созданию качественной системы интернет-репетиторства, которая позволит решить вопросы юридического характера для педагогов, участвующих в данном проекте, вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг. Безусловно, реализация бизнес-плана по разработке описанной системы может быть осуществлена сплоченной командой единомышленников-профессионалов.

©  О.В. Хлопкова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru