viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Су Юйфан,  (Преподаватель, Юго-Западный университет политологии права)

Серия «Гуманитарные науки» # НОЯБРЬ  2016

Аудитория
Сегодня в мире происходит неуклонный рост аудитории Интернета, что говорит о росте влияния этого канала коммуникации в информационном пространстве. В связи с этим представляется актуальной анализ характеристики аудитории интернет-СМИ.
В статье проанализированы базовые свойства аудитории интернет-СМИ, в том дана характеристика аудитории интернет-СМИ на примере КНР. Подробно проанализированы такие ее свойства, как популяризация интернета в обществе, возможность более активного получения информации, более ответственный подход при поиске и получении информации, а также наличие потенциала для внедрения инноваций в сервисы.

Ключевые слова: Аудитория, интернет, интернет-СМИ, онлайн-аудитория.

 

Поведенческие и другие характеристики аудитории интернет-СМИ и традиционных СМИ имеют некоторые отличия. Ключевыми характеристиками любой категории аудитории интернет-СМИ являются интенсивный поиск нужной им информации и избирательность, т.е Интернет представляет собой несравнимую с традиционными СМИ конкурентную среду, в которой за внимание реципиента соревнуются одновременно несколько альтернативных потоков и способов времяпрепровождения. Именно поэтому ошибки (неточности) создателей новостных и аналитических сайтов будут оценен строже, чем недостатки традиционных СМИ. Расплатой за эти огрехи становится невнимание и игнорирование информационного продукта.

Следует сделать акцент на следующих свойствах аудитории интернет-СМИ:

  • анонимность, что приобретает крайние формы нетерпимости, особенно в чатах и комментариях: анонимный характер поведения выбрасывает на поверхность первобытные инстинкты;
  • легкость, присущая виртуальным путешествиям по глобальному миру, переходам от одного интернет-СМИ к другому и выбору наиболее комфортного из них;
  • нишевость, фрагментированность, которые являются более выраженными по сравнению, например, с аудиторией глобальных или национальных каналов телевидения;
  • неоднородность, т.е. уникальная особенность аудитории интернет-СМИ заключается также в сочетании таких противоположных черт, как глобальность и локальность.

А поскольку онлайн-аудитория имеет гораздо более широкий выбор и более требовательна к качеству информационных услуг, конкуренция в онлайновой журналистике намного выше по сравнению с традиционными СМИ.

Одновременно с ростом аудитории Интернета в целом, происходит и увеличение аудитории социальных сетей, а также количество времени, которое пользователи ежедневно проводят в них. В связи с чем, сейчас почти все СМИ, пытаясь быть как можно ближе к целевой аудитории, имеют свои страницы в социальных сетях. Социальные сети позволяют журналистам эффективнее продвигать свое издание, свой профессиональный имидж и работу и положительно влияют на связь с аудиторией. Благодаря тому, что социальные сети бурно развиваются, возникают новые формы распространения информации, новые возможности для общения с целевыми аудиториями. Социальные сети способствуют увеличению посещаемости сайтов Интернет-СМИ, обеспечению обратной связи с пользователем и таким образом являются важным каналом распространения и генерации информации.

В настоящее время КНР является лидирующей страной в мире по числу интернет-пользователей. За последние несколько лет ежегодный рост количества пользователей интернет-аудитории Китая составляет около 50%. Однако при этом показатель процентной доли пользователей от всего населения Китая всё еще далек от развитых стран.

Остановимся на характеристиках аудитории Интернет-СМИ на примере КНР.

Популяризация интернета в обществе

За последние несколько лет популяризация услуг Интернета в обществе приобрела масштабный характер. На начальном этапе своего развития Интернет в КНР в большой степени имел «элитарную направленность» [8], то есть его основной аудиторией были неженатые молодые люди со сравнительно высоким уровнем образования и доходом. Данный вывод подчеркивается в докладах Информационного центра китайской интернет-сети (CNNIC) под названием «Общий доклад о развитии китайского Интернета». В других исследованиях начального этапа развития интернет-сети Китая также отмечается высокая потребность интернет-пользователя в информации, его молодой возраст, высокий уровень образования, большой финансовый доход, преимущественно мужской пол, то, что называется «网络受众» [1]. (Wang  Luo Shou Zhong)

По мере развития общества и неуклонного совершенствования информационных технологий Интернет стал охватывать все большую аудиторию, а в структуре его китайских пользователей наметились две важные тенденции:

    1. аудитория становится более демократичной, более обширной, более равномерной по гендерному признаку, а также постепенно охватывает представителей разных профессий и пользователей с различным уровнем доходов; 

    2. развитие плюрализма и разнообразие материалов в Сети главным образом выражается в двух моментах. Во-первых, среди пользователей наблюдается тенденция развития плюрализма взглядов. Возможности информационного пространства Интернета предоставили людям совершенно новое поле для деятельности и общения, на котором каждый может найти свою поляну для высказывания своего мнения. Во-вторых, наблюдается рост разнообразия возможной для пользователей деятельности в Интернете. Потребность людей в Интернете растёт. Сеть при этом не просто привлекает к себе пользователей, но и оказывает влияние на их действия. Таким образом, под влиянием процесса диверсификации психологических потребностей пользователей в Сети, увеличилось разнообразие возможных для реализации пользователями действий.

Так как практика распространения информации в Интернете обладает возможностями, пока ещё недоступными для широкой аудитории традиционных СМИ – доступностью информации и интерактивностью, только Интернет преодолевает временные и территориальные барьеры, свойственные традиционным СМИ. Объединив в себе массовый коллективный и межличностный обмен информацией, Интернет решил проблему одностороннего освещения событий, свойственную традиционным СМИ. В результате Интернет сформировал паутинообразную модель распространения информации. Необходимо отметить, что аудитория интернет-СМИ отличается от аудитории традиционных СМИ. То же самое можно сказать обо всём, что напрямую относится к виртуальным коммуникациям, занимает центральное место в Сети и имеет для нее важнейшее значение. Чтобы контролировать обновление интернет-аудитории, информационным сайтам необходимо создать новую концепцию обслуживания своих клиентов, и это является насущным требованием настоящего времени.

Активизация способов получения информации

В Сети пользователи могут не только минимизировать свою зависимость от СМИ и самостоятельно искать интересующую информацию, но - более того - одновременно из получателя информации превратиться в ее поставщика, реализовав тем самым право пользователя на участие в процессе распространения информации и возможность выражения собственного мнения, тогда как пользователям традиционных СМИ реализовать данное право невозможно. Можно сказать, что в эпоху Интернета отношение простых потребителей информации в Китае к своим СМИ стало беспрецедентно требовательным, что обязывает интернет-СМИ ставить во главу угла заботу об улучшении информационного сервиса. В рамках достижения этой цели компании стремятся делать информацию более доступной для понимания, уважать мнение массовой аудитории, удовлетворять информационные потребности интернет-сообщества, охранять права своих пользователей, «ставить во главу угла своей профессиональной деятельности именно потребителя информации» [2], делая возможным полноценное участие пользователей в процессе распространения информации.

Главным источником развития и существования любых СМИ является внимание к ним людей, поэтому интернет-СМИ должны всеми способами привлекать к себе внимание пользователей, увеличивая собственную привлекательность. К основным тенденциям развития интернет-аудитории можно отнести следующие: значительный рост аудитории, усложнение ее структуры, увеличение перечня ее потребностей.

Ключевым понятием в вопросе изучения аудитории того или иного сайта является «информация». Существует прочная связь между информационным содержанием и популярностью ресурса. Например, после событий 14 марта 2008 г. в Тибете, традиционные СМИ КНР (в силу объективных причин) не могли оперативно осветить данные события, тогда как китайские интернет-СМИ, реализовав свое преимущество, смогли это сделать.

В другом случае, когда 23-летний интернет-пользователь, выступавший против предвзятого освещения события каналом CNN и другими западными СМИ, создал сайт www.anti-cnn.com, на главной странице которого было написано: «Данный неправительственный сайт создан простыми пользователями для разоблачения фактов необъективного освещения событий в Тибете западными СМИ. Мы не против СМИ, но мы против необъективности информации. Мы не против Запада, но мы против предвзятости» [9]. Через 5 дней после создания сайта, количество его просмотров превысило 20 тысяч, более 300 пользователей изъявили желание помочь в администрировании сайта и блога, в переводе информации на другие языки, а около 2000 пользователей предоставили сайту различные доказательные материалы. Сайт привлек огромное внимание интернет-аудитории, создав полноценную систему информационной поддержки пользователей в данном вопросе.

Более ответственный подход при поиске и получении информации

Повышение пользовательской ответственности при поиске и получении информации является существенной проблемой и первоочередной задачей развития Интернета. В настоящее время число интернет-пользователей в Китае достигло 710 млн. чел. Происходит не только увеличение числа пользователей интернет-аудитории, но и усложнение ее структуры, запросов, диверсификация ее деятельности, а также её омоложение и снижение среднего уровня образования. Для интернет-СМИ Китая подобная тенденция представляет серьезный вызов, требующий от них постоянного совершенствования как в развитии и освоении технологий, так и в обновлении содержания и формы подачи контента.

Одновременно идет бурное развитие функционала Сети. Активная реализация четырех основных функций Интернета (получение информации, общение, развлечение и отдых, взаимодействие) привела к повсеместному внедрению Интернета в жизнь китайского общества: с каждым днем Интернет становится неотъемлемым инструментом повседневной жизни массовой аудитории Китая.

С одной стороны, интернет-СМИ должны ставить предпочтения своих пользователей на первое место, а также «полностью удовлетворять их потребности» [4], с другой стороны, интернет-медиа необходимо создавать формулу социально ориентированного обслуживания клиентов, а также приводить контент сайтов в соответствие с ценностями морали и нравственности. «Для интернет-СМИ на первом месте должна быть ответственность.» [5] На фоне омоложения интернет-аудитории, снижения среднего уровня образования пользователей в Сети в Китае растет число молодых и несовершеннолетних людей, мировоззрение и система ценностей которых находится ещё в процессе формирования, поэтому общество ожидает, что китайские интернет-СМИ будут уделять больше внимания выполнению Интернетом образовательной и воспитательной функций.

На фоне сложной структуры интернет-аудитории поддержание морально-нравственной чистоты Интернета является непростой задачей, в силу чего интернет-СМИ не смогут просто «тащить за собой» пользователей в каком-то определенном направлении. Единственное, что обязаны делать интернет-СМИ - это овладеть возможностью направлять деятельность пользователей в правильное русло.

Известно, что, когда «история с тигром Чжоу» [6] только набирала обороты, благодаря фотографиям тигра и поддержке департамента лесного хозяйства провинции Шэньси, эта история попала в Интернет. Но в тот момент, когда пользователи поняли, что фотография тигра похожа на один из сюжетов обычной новогодней китайской картинки, настал переломный момент во всей истории. В тот день все главные страницы крупных сайтов пестрили новостями на эту тему. При этом сайт 网易 (www.163.com) был наиболее оперативным, найдя автора новогодних картинок с изображением тигра. Вечером того же дня сайт сообщил, что данная новогодняя картинка производилась и распространялась на ярмарке в городе Иу. Корреспонденты сайта первыми взяли интервью у производителя, передав все информацию относительно «тигра Чжоу» пользователям. В свою очередь, пользователи стали инициаторами разоблачения «тигра Чжоу», успешно очистив Сеть от ложной информации и выполнив полезное для общества дело.

Очевидно, что, с одной стороны, китайские интернет-СМИ смогли оперативно и в полной мере осветить это резонансное событие, а также остановить распространение ложной информации. Тем самым интернет-СМИ продемонстрировали большое чувство ответственности, правдиво изложив события. С другой стороны, быстрое раскрытие неправды самими пользователями продемонстрировало, что интернет-аудитория обладает не только правом быть в курсе событий и правом выражения в Сети собственного мнения, но и правом быть влиятельным регулятором деятельности СМИ.

Потенциал для внедрения инноваций в сервисы

К сегодняшнему дню сетевые СМИ Китая наработали большой потенциал для внедрения инноваций в сервисы новостных сайтов. Понятное стремление китайских интернет-СМИ успешно развиваться в современном конкурентном медиапространстве обязывает их строго следовать интересам и тенденциям, свойственным интернет-аудитории, а также вносить постоянные инновации в информационное обслуживание клиентов. Интернет-аудитория использует Сеть для удовлетворения растущих потребностей в информации и других разнообразных целей, и «то, чего раньше нельзя было даже представить, сегодня стало реальностью» [7]. На современном этапе развития Сети Китая эффективность сайтов характеризуется уже не исключительно количеством просмотров или долей на рынке, а прежде всего понятием рентабельности. Для повышения своей рентабельности и конкурентоспособности сайтам необходимо привносить инновации в обслуживание клиентов, основываясь на тенденциях развития интернет-аудитории [10]. В настоящее время интернет-инновации можно разделить на 4 сферы: 1) совершенствование функций поисковиков, 2) развитие новых функций Сети, 3) развитие интернет-экономики, 4) развитие услуг Сети по выполнению развлекательных функций.

Специфика поисковика «Baidu» заключается в его ориентированности на потребности пользователей в получении информации и знаний. Данный поисковик может удовлетворить любой информационный запрос, при этом пользователю не обязательно иметь специальное образование, чтобы понять информацию, так как она изложена в доступной форме. Это способствует тому, что, сталкиваясь с каким-то неясным вопросом, люди вспоминают о сайтах «Baidu» или «Google». Однако некоторые поисковики за определенную плату выставляют те или иные сайты и информацию в самом начале результатов поиска, что привлекает внимание пользователей к данным ссылкам. Современные интернет-СМИ для удовлетворения запросов пользователей на выражение собственного мнения и на равноправное использование всей имеющейся информации, должны предоставлять такие коммуникационные сервисы, как блог, подкаст, общий каталог файлов и другие.

Как было сказано выше, аудитория интернет-пользователей отличается от аудитории традиционных СМИ тем, что интернет-пользователи являются не  простыми потребителями информации, а желают участвовать в ее распространении, выражать свое собственное мнение. Сайты, достигшие способности приспосабливаться к активности интернет-пользователей, пользуются наибольшей популярностью. В последнее время немало ученых и «звезд» обрели собственное информационное пространство в Интернете. В свою очередь, интернет-экономика создаёт и активизирует  такие аспекты своей деятельности, как интернет-магазины, получение образования в сети, интернет-банкинг, поиск работы через Интернет и т.д. Все эти аспекты деятельности были внедрены в Сеть на реальной жизненной основе. Торговый оборот крупнейшего в стране интернет-магазина «Таобао» на четвертый год существования (2007 г.) составил 43 млрд. 310 млн. юаней, тогда как крупнейшая в стране сеть розничных магазинов «Wallmart» смогла добиться такого оборота только за 29 лет.

Является очевидным факт, что интернет-экономика обладает огромным финансовым потенциалом, поэтому интернет-СМИ должны постоянно исследовать экономические потребности людей. Такая функция Интернета, как рекреативная, то есть отдых и развлечения, создала много возможностей для ведения этой сферы бизнеса в Сети. Так, например, в Интернете наблюдается постоянный рост разнообразия игр. При этом следует отметить, что на начальном этапе развития Интернета большинство игр было нацелено лишь на молодых пользователей мужского пола. Например, игры «Daxing dazhan» или «Jingjilei» требовали особого внимания, были сложными запутанными, что не позволяло привлечь внимание женской аудитории. По мере увеличения доли женского пола в интернет-аудитории, многие выпускаемые игры были нацелены именно на них и тем самым обрели успех. Долгое время интернет-игры были платными, вовлеченность аудитории лишь набирала рост. С точки зрения рентабельности, игры отвечают тенденциям развития интернет-аудитории, постепенно «затягивая» все новых и новых пользователей. С другой стороны, Интернет представляет все более широкие возможности для «скачивания» видео и кино, а также для торрент-сервисов, рентабельность которых зависит от объёма размещенной на сайтах рекламы. Эффективность подобной рекламы высока. Информационные СМИ выступают в качестве посредников, позволяя рекламодателям донести информацию до десятков миллионов пользователей, потратив при этом меньше, чем они потратили бы при размещении рекламы в традиционных СМИ, а пользователям – насладиться приятной музыкой или видео из рекламы.

Говоря о технологической стороне деятельности Сети, следует отметить, что ввиду снижения среднего возраста и уровня образования аудитории, сайты вынуждены идти по пути «примитивизации контента» [3]: только за счёт снижения барьеров для входа в Сеть, возможно привлечь больше потенциальных посетителей. Например, наиболее простой ввод иероглифов по пиньиню становиться все более удобным и популярным, а наиболее современные шрифты регулярно обновляются в соответствии со словарным запасом Сети. То же самое следует сказать и о методах ввода иероглифов с помощью клавиатуры. Свое распространение получили методы, начинающиеся с рукописного ввода иероглифов и заканчивающиеся методами звукового и зрительного ввода. Очевидным является и то, что, только развиваясь в русле тенденций развития всей интернет-аудитории и повышая уровень обслуживания клиентов, интернет-СМИ смогут идти вровень с информационным развитием современной эпохи, а также иметь большой потенциал для дальнейших профессиональных успехов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ли Цюань. Практика и теория распространения информации. Сычуань жэньминь чубаншэ, №1. Сентября 2002. С. 282.
2. Ли Лянжун. Концепция журналистики. Изд-во университета Фудань №2.Марта 2004.С. 45
3. Чжань Чжаоин. Разница между языком доступных новостей и интернет новостей. Новостная пресса. 2006. №5. С. 28.
4. Чжао Чжили. Новый облик интернет аудитории; потребление и удовлетворение в процессе распространения информации в сети. Дандай чуаньбо.2003. №1. С. 58.
5. Информационный центр китайской интернет сети; 25 Общий доклад о развитии китайского интернета.2010 .С. 31-32.
6. Чжоу Лан, Ли Хэ, Дэн Сяося. Кризис и надежда сосуществуют вместе на пути развития национальной традиции чтения. Газета Жэньмин жибао.08.04.08, 15 выпуск.
7. Чжэнь Чжибинь, Лю Шаосян.Анализ управления изменениями мировоззрения интернет пользователей на примере инцидента с фотографиями южно-китайского тигра. Вестник Хунаньского технологического унивеситета массовых коммуникаций. 2008.№3.
8. Шай Пэйжэнь.Китайская журналистика в 20 веке и общество. – Шанхай: Фудань дасюэ чубаншэ. Января 2002. С. 232.
9. Lowery, Shearon A and DeFleur, Melvin L Milestones in Mass Communication: Media Effects, ibid,p 93-111.
10. Stephen W.Littlejohn,Theories Human Communication(7th),Copyright 2002 byWadsworth Group,a division of Thomson Learning.
 



© 
Су Юйфан, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru