viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Су Юйфан,  (Преподаватель, Юго-Западный университет политологии права)

Серия «Гуманитарные науки» # НОЯБРЬ  2016

СМИ
В статье проанализированы основные преимущества интернет-СМИ, а также актуальные проблемы, связанные с их деятельностью. В связи с тем, что одними из первых в онлайновом режиме стали функционировать именно печатные СМИ, рассмотрены преимущества периодики в режиме онлайн. Также проанализированы возможности интернет-СМИ в преодолении границ и ограничений, присущих традиционным СМИ. Дана характеристика маркетинговых преимуществ электронных СМИ.

Ключевые слова: СМИ, Интернет, периодика, интернет-СМИ, интернет-издания.

 

Современные средства массовой информации можно разделить на две разновидности: онлайновые, которые представляют собой Интернет-издания, и офлайновые - пресса, радио, телевидение. Однако все больше офлайновых медиа стремятся работать одновременно и в сети пытаются пользоваться новейшими технологиями. Одними из первых СМИ, которые начали работать в онлайновом режиме, стали именно печатные, в первую очередь газеты. А со временем некоторые из них вообще перестали существовать в своем традиционном виде, а образовали интернет-версии. Однако самой распространенной и самой актуальной сейчас становится следующая тенденция: СМИ печатает определенный тираж, но при этом одновременно размещает образец издания на своем сайте.

Зачем печатным изданиям создавать собственные онлайн-версии? Первое и очевидное преимущество - общедоступность. Сетевую версию даже региональной газеты можно прочитать, находясь в любой точке Земли (при условии доступа к Интернету, конечно). Именно это стало поводом для создания большинства интернет-версий печатных изданий.

В целом публикация периодики в режиме онлайн имеет много преимуществ. Среди них:
  • Быстрое и частое обновление информации по мере ее поступления. интернет-издания могут обновлять страницы мгновенно, по мере поступления информации.
  • Привлечение читателей к сотрудничеству. Опубликовать свои материалы в онлайновых СМИ и электронных версиях офлайновой периодики могут не только работники редакции, но и заинтересованные читатели.
  • Републикация материалов (перепечатки из других СМИ). Благодаря этому интернет-издания становятся более информационно насыщенными, освещают широкий диапазон событий, подавая разные, часто диаметрально противоположные точки зрения.
  • Наличие форумов и гостевых книг. Благодаря широкой интерактивности сети, пользователи сайтов и читатели периодики могут спорить, обмениваться мнениями, обсуждать проблемы, поднятые в журналистских материалах.
  • Проведение опросов. СМИ, имеющие интернет-страницы, с помощью анкет оперативно могут обсудить с читателями ту или иную проблему, провести мини-соцопрос.
  • Легкий доступ к архивным материалам. Если для того, чтобы посмотреть материал годичной давности в печатных СМИ, необходимо хранить объемные подшивки, то в электронной периодике в сетевых архивах с помощью одного клика мышки можно открыть номер любой давности и отыскать в нем нужный материал.
  • Использование «закладок». Читатель, найдя нужную ему информацию в сетевых СМИ, имеет возможность добавить ее к своим персональным «закладкам» (сохранить ее адрес) и в любое удобное для него время вернуться к прочтению этого материала.
  • Возможность делать тематические подборки информации. Некоторые издания ведут такие подборки, а у некоторых есть специальные поисковые службы в архиве издания.
  • Оперативность. В Интернете почти мгновенно можно найти необходимую информацию любой давности из различных источников.
  • Наличие систем поиска. С помощью специальных электронных поисковых систем в онлайновых СМИ можно найти любой материал, зная лишь отрывок из заголовка, цитату из материала или фамилию автора. Эффективность поиска зависит от объема и полноты архива публикаций.
  • Возможность использовать для работы фрагменты материалов. (копировать, перерабатывать, цитировать, печатать, отправлять по электронной почте)
  • Персональный подход. Благодаря постоянно действующему опросу интернет-СМИ могут узнавать мысли и пожелания читателей и оперативно реагировать на них.
  • Гипертекстуальность - наличие гиперссылок. Таким образом читатели легко могут находить разнообразную информацию на тему, которая их заинтересовала.

Интернет также позволяет СМИ преодолевать присущие традиционным СМИ границы и ограничения, среди которых:

1. Преодоление территориальных границ

Выстраивание системы интернет-СМИ современного Китая, безусловно, должно опираться на их преимущества в аспекте каналов связи. Появление Интернета изменило характер преодоления территориальных ограничений в деле распространения информации. «'Интернет не имеет границ' [1], различные устройства для передачи и приёма информации, соединенные с Сетью, делают своих владельцев равноправными участниками виртуального сообщества. Ваша принадлежность к тому или иному определённому государству не имеет значения, достаточно знать IP-адрес или имя пользователя, и любой, подключенный к Интернету, компьютер может совершить обмен информацией с любым другим подключенным устройством, даже если оно находится на другом конце планеты. Хотя Интернет сам по себе является неовеществленным, одновременно он является реальным каналом распространения информации». [5] Появление Интернета ускорило развитие СМИ во всём мире, одновременно сделав людей более глобализованными, а сам мир - более персонализованным. Благодаря свободному обмену информацией территориальные границы между людьми постепенно стираются. Выдвинутая Маршаллом Маклюэном 30 лет назад концепция «глобальной деревни» становится явью, воплощается в повседневную жизнь.

2. Преодоление временных границ

Преодоление Интернетом временных границ в первую очередь выражается в высокой скорости распространения информации. В сравнении с созданием таких традиционных СМИ, как ТВ-канал или печатная газета, процесс создания интернет-страницы значительно упрощен. Не требуется, например, проходить редакторскую проверку, как это бывает на телевидении, за исключением программ в прямом эфире. Не нужно также проходить процесс типографической верстки, как в печатных СМИ. Всё, что необходимо для интернет-СМИ, – это поддержание актуальности имеющейся информации. Более того, содержание страницы в Интернете обновляется в режиме реального времени, и посетитель страницы может сразу же видеть эти обновления. Особо необходимо отметить роль блогов, позволяющих любому интернет-пользователю стать поставщиком новостей. В результате количество профессиональных, высоко квалифицированных журналистов, необходимых для осуществления обслуживания, сокращается, а интернет-пользователи, число которых неуклонно увеличивается, становятся потенциальным штатом новых журналистов и корреспондентов. Достаточно напомнить такие, например, резонансные события, как инцидент, касающийся личной жизни бывшего президента США Билла Клинтона или взрывы в метро в Лондоне. Эти события были в первую очередь освещены простыми пользователями Интернета. С другой стороны, интернет-СМИ могут обновлять информацию постоянно, независимо от времени суток, в то время как устаревшая информация сохраняется в архиве сайтов. Одна и та же информация, переданная в разные периоды времени, имеет разную ценность. Каждый человек имеет свои предпочтения при поиске информации: одним пользователям требуется, например, объёмная и специализированная информация, другому – более общая. Одни люди нуждаются в информации о текущих событиях, другие – о прошедших. В сети Интернет сконцентрирован огромный объём информации любого характера, что позволяет полностью удовлетворить все запросы пользователей. Ещё более важной особенностью работы Интернета является его одновременный асинхронизм и синхронизм при передаче и получении информации. После публикации материалов в интернет-СМИ, пользователи имеют возможность в любое время найти этот материал. Асинхронизм заключается в том, что «публикация информации и ознакомление с ней необязательно является одновременным процессом» [3]. В то время как синхронная передача и получение информации через интернет-СМИ возможны посредством таких методов, как вещание в прямом эфире или интернет-конференции. Данное свойство интернет-СМИ позволяет удовлетворять самые разные потребности в получении информации, а также преодолевать любые временные рамки.

3. Преодоление ограничений на средства распространения информации

Все традиционные СМИ сталкиваются с определенными ограничениями при распространении информации. Газеты являются носителем исключительно зрительной информации в виде текста и изображений, радио – только звуковой. Телевидение стало первым видом СМИ, позволившим одновременно и увидеть, и услышать новости. Однако даже ТВ-метод трансляции может быть ограничен различными рамками технического характера. Между тем технология состоящего из нуля и единицы цифрового кода, являющаяся основой всех интернет-СМИ, позволяет беспрепятственно передавать, копировать и перемещать любую информацию [2]. Интернет-страницы могут содержать текст, изображения, звуковые материалы и видео. Появление технологии потоковых мультимедиа сделало возможной трансляцию информации в режиме реального времени. Одновременная возможность «скачивать», слушать или видеть информацию экономит время пользователя. В то же время, благодаря данной технологии, при работе со звуковыми и видео документами реализуются такие особенности интернет-СМИ, как трансляция в режиме реального времени, интерактивность и создание полной информационной картины. Технология передачи изображений, звука и текста в сети, с учётом научных исследований и пропускной способности Интернета, позволяет пользователям получить исчерпывающий объем информации по поводу любой новости.

4. Преодоление ограничений на интерактивность

Интернет-СМИ обладают особенностью, позволяющей осуществлять быстрый просмотр и поиск информации. При поиске информации в сети пользователи в короткий промежуток времени имеют возможность найти любые требующиеся материалы. Интернет совмещает передачу информации как для коллективного, так и для персонального пользования. «Каждый человек в Интернете одновременно является как получателем, так и поставщиком новостей. Причем передача новостей в Интернете уже основывается не на традиционном для обычных СМИ принципе обратной связи, а на том, что «в качестве корреспондента может выступать любой пользователь» [7]. Любой человек с помощью форума, BBS или электронной почты может оставить отклик на опубликованную новость или посредством личного блога выразить свою точку зрения. В этом заключается одно из коренных отличий интернет-журналистики от традиционных видов СМИ. Интерактивность Интернета наделила его пользователей небывалыми правами и свободой при поиске, просмотре и использовании информации. В Сети пользователи могут практически свободно опубликовывать информацию и заказывать необходимые материалы. Поэтому, «если о традиционных эфирных СМИ можно сказать, что они дали волю работе зрения и слуха человека, то об интернет-СМИ можно сказать, что они, преодолев различия между людьми, наделили их свободой проявления человеческой личности» [4]. По словам американского ученого Николаса Негропонте, «в Сети каждый пользователь представляет собой отдельный телеканал, но без лицензии» [6].

5. Преодоление ограничений на объем информации

Информация в Интернете имеет в основном открытый (доступный) характер, что делает возможным ее одновременное использование многими людьми. Нередко, говоря об объеме информации в Интернете, люди апеллируют к терминам из области океанологии. Действительно, сегодня интернет – «океан» самой разной информации. По мере развития технологии хранения информации в цифровой форме, потенциал для хранения информации в Интернете стал практически ничем не ограничен. Расширению объёма хранимой в Интернете информации способствует также то, что, как уже было неоднократно отмечено выше, любой пользователь может сам стать распространителем информации. Опираясь на этот ценный источник информации, интернет-СМИ могут с помощью технологии гиперсвязи значительно обогащать и углублять содержание собственных статей и материалов до уровня, недоступного традиционным СМИ [1]. К тому же Интернет, объединивший почти все компьютеры в мире, предоставляет своим пользователям источники информации практически из всех точек планеты, что обеспечивает беспрецедентный выбор информации.

6. Преодоление ограничений, связанных с себестоимостью распространения информации

В современный век цифровых технологий публикация новостей в Интернете – исключительно простой процесс, себестоимость которого крайне низка. Требуется лишь установка связи с сервером, и компьютер готов размещать информацию в глобальной Сети. В сравнении с традиционными СМИ процесс публикации материалов в Интернете значительно упрощен. Как правило, для публикации новости в Сети требуется лишь наличие устройства и осуществление незначительного редактирования работниками сайта, а затем новость уже готова к публикации. Таким образом, управление интернет-СМИ, в отличие от традиционных, является малозатратным процессом с точки зрения финансов и времени. В эпоху традиционных СМИ высокая себестоимость управления СМИ не только тормозила приток капитала и конкуренцию, но и препятствовала возможности свободного выражения собственной точки зрения. Однако в эпоху Интернета любой человек, заплатив сравнительно небольшую плату за интернет-услуги, может свободно выражать свою позицию на форумах и чатах. Даже - при желании пользователя - создать собственную страницу в Интернете, на что его затраты также будут невелики. Низкий порог входа в систему привел к тому, что авторитет постепенно перешел от традиционных СМИ к новым организационным единицам интернет-СМИ. В настоящее время материковый Китай насчитывает десятки тысяч сайтов для управления личным пространством, например, социальные сети, блоги и подкасты. Широко распространенное пространство для индивидуализации стало одной из сильнейших сторон деятельности Интернета.

Существенным преимуществом онлайновых СМИ, на наш взгляд, является также то, в каком режиме их аудитория пользуется информацией. Так, интернет-СМИ фактически не используют функцию «прочитать позже». Единичные случаи ее использования только подтверждают тот факт, что информация в Интернете потребляется в режиме реального времени.

Таким образом, преимущества электронных СМИ удовлетворяют основным требованиям маркетинга: дешево (или даже бесплатно), качественно, быстро. Интернет отвечает этим принципам как со стороны пользователя, так и со стороны владельца сайта. Сейчас без труда бесплатно и очень быстро можно иметь самую важную информацию. А разумно экономить свои деньги и время модно будет всегда. Оперативность и простота - первое, в чем нуждается человек, который пользуется Интернет. Именно поэтому будущее СМИ за онлайновой журналистикой.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дун Тяньцэ. Наука о распространении новостей в интернете –Фуцзянь: Фуцзянь жэньминь чубаньшэ, 2004 . C. 288
2. Дэн Синьсинь, Ли Синго. Распространение информации в интернете и новостные СМИ. – Пекин: Пекин гуанбо дяньши чубаншэ, 2001 г. C. 458
3. Куан Вэньбо. Концепция распространения информации в интеренете. Гаодэн цзяоюй чубаншэ, 2004 . C. 16
4. Куан Вэньбо.Теория и технология передачи информации в интернете. – Пекин: пекин дасюэ чубаншэ, 2007 .С. 285.
5. Линь Чуфан. Интернет: популярность и фантазия. Статья, взятая из интернет-форума.
6. Негропонте Н.Being Digital . Ху бинь Фань Хайянь перевод. Хайнань чубаншэ,1997 .С.177.
7. Пэн Лань. Анализ структуры распространения информации через сеть Интернет. 25.10.2005. URL:[http://net.chinabyte.com/chxjj/231/2166731_5.shtml]
 



© 
Су Юйфан, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru