viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.Э. Соловьева,  (Ст. преподаватель, ГБОУ ДПО Архангельской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности»)

Серия «Гуманитарные науки» # ЯНВАРЬ  2017

Дополнительное образование
В данной статье исследуется текущее состояние дополнительного профессионального состояния в России. Проводится анализ понятия и структуры дополнительного профессионального образования, выделяются характерные особенности и преимущества дополнительного профессионального образования перед другими видами образования.

Ключевые слова: Дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование, программа, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка.

 

Становление дополнительного профессионального образования начинается в 1925 с момента создания Курсов директоров предприятий в Москве. В первой половине XX века необходимо было сформировать кадровый потенциал административно-хозяйственного руководства, инженерно-технического персонала, повысить квалификацию учителей и врачей. С этой целью были созданы курсы повышения квалификации, которые, в дальнейшем, под руководством Министерства Высшего и среднего образования СССР были преобразованы в институты повышения квалификации. В 70-е годы непосредственно  на предприятиях  было организовано курсовое обучение для получения новой специальности. Согласно статистике, в конце 80-х гг. в СССР насчитывалось 356 Институтов повышения квалификации и институтов усовершенствования, 188 их филиалов, свыше 560 факультетов при вузах, свыше 600 различных курсов [9].

Под влиянием кризисных  экономических  явлений   90-х годов прошлого века  налаженная система дополнительного профессионального образования стала постепенно разрушаться. Закрывались институты, промышленные предприятия, увеличивалось количество безработных.  Однако, именно растущая безработица, необходимость в мобильной переориентации специалистов  стали предпосылками для возникновения системы дополнительного  профессионального образования на базе средних и высших учебных заведений. В современных условиях  программы  дополнительного профессионального образования реализуются вузами, колледжами, центрами и курсами повышения квалификации и имеют направленность на  повышение квалификации  и профессиональную переподготовку большого количества специалистов.  В настоящее время дополнительное профессиональное образование  направлено на «удовлетворение  образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» [1, ст. 76, ч.1].

Проведенный нами анализ научной литературы показал, что нет единого мнения о  понятии «дополнительное профессиональное образование». О.И. Хомутов и А.В. Тюняев представляют дополнительное профессиональное образование как «целенаправленный процесс обучения граждан посредством реализации дополнительных профессиональных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства» [8]. Этой позиции придерживается  и Н.С. Волкова [4,с. 413].  В то же время  Е.Л. Сысоева  трактует дополнительное профессиональное образование  как «профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» [7, с. 21].   Ее мнение полностью   разделяют Т.О. Разумова, П.Р. Алиева и Ф.И. Мирзабалаева [5, с. 675].

Авторы словаря терминов и понятий дополнительного профессионального образования  Лямзин М.А. и Громкова М.Т. выделяют ДПО как непрерывный процесс повышения квалификации и понимают  его как «целенаправленное воспитание и обучение (подготовка), непрерывное повышение уровня профессиональных знаний, навыков и умений, формирование и развитие компетенций граждан в течение всей жизни для удовлетворения  профессиональных и образовательных  потребностей, адаптации к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации и подготовки к выполнению новых видов деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования» [6, с. 13].

Такое многообразие понятий не противоречит, а,  напротив,   дополняет и подчеркивает значимость данной дефиниции, показывая  многофакторность и многоаспектность дополнительного профессионального образования.

Следовательно, дополнительное профессиональное образование предназначено, в большей степени,  для обучения взрослых людей,  имеющих среднее профессиональное  или высшее образование с целью повышения  имеющейся квалификации или профессиональной переподготовки.  Это подтверждается требованием Федерального закона № 273-ФЗ  «Об образовании в РФ», в котором говорится, что «к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование или  лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование» [1, ст. 76 ч.3].

На настоящий момент система дополнительного профессионального образования  представляет собой самостоятельный подвид дополнительного образования и, являясь частью  системы образования, продолжает вместе с ней постоянное развитие,  реформирование и модернизацию. В ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ  «Об образовании в РФ» говорится, что «дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование» [1, ст. 10. п. 6].  Соответственно, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательных организаций дополнительного профессионального образования, постоянно изменяется, обновляется и корректируется.

Дополнительное профессиональное образование, согласно Приказу Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 п. 6 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Порядок),  «осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» [2, п. 6].

Структура системы дополнительного профессионального образования  представлена нами  на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Об образовании в Российской Федерации. ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Приказ Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. № 499.
3. О дополнительном профессиональном образовании. Письмо Минобрнауки России от 09 октября 2013 г. № 06-735.
4. Волкова, Н.С. Анализ системы дополнительного профессионального образования России в современных условиях // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 412-415.
5. Разумова, Т.О. Дополнительное профессиональное образование в рыночной экономике / Т.О Разумова, П.Р. Алиева, Ф.И. Мирзабалаева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – № 65 (49). – С. 673-685. Режим доступа file:///C:/Users/1/Downloads/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-rynochnoy-ekonomike.pdf (дата обращения: 27.08.2016.).
6. Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования / Автор-составитель: Лямзин М.А., Громкова М.Т. – М.: ИРДПО, 2013. – 29 с. http://rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2016/02/slovar-terminov-i-ponjatij-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovanija.pdf. (дата обращения: 25.08.2016.).
7. Сысоева, Е.Л. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования граждан России // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2013. – № 4(18). – С. 20-25.
8. Хомутов, О.И. Дополнительное профессиональное образование – цивилизованный путь решения проблемы занятости населения России: [Электронный ресурс]/ О.И. Хомутов, А.В. Тюняев. – Электрон. ст. – Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa1998_1/pages/11/pap_11.html (дата обращения: 28.09.2016.).
9. Статья «История ДПО» // Союз дополнительного профессионального образования России: офиц. сайт. – URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=12635. (дата обращения: 20.08.2016.). – Загл. с экрана.
 



© 
Е.Э. Соловьева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru